Сочи с отрывом лидирует на праздники февраля и марта
По данным аналитического центра сервиса поездок и путешествий Туту.ру и компании «Сбербанк страхование», праздничные выходные по случаю 23 февраля и 8 марта россияне проведут у моря и в горах. Самыми востребованными на эти и ближайшие даты стали Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.
На авиабилеты Москва – Сочи в февральские длинные выходные приходится 8,3% от общего объема продаж, в мартовские – 13%. Также у россиян популярны Симферополь (5,4% в феврале и 6% в марте), Минводы (4,4% и 5%), Краснодар (2,7% и 3%) и Калининград (2,4% и 2%). Лидером среди железнодорожных направлений с отправлением из Москвы традиционно остается Санкт-Петербург, это почти каждый пятый купленный билет (18%).
Данные сервиса Level.Travel дополняют статистику на выходные 23 февраля. Согласно их оценкам, на втором месте после Сочи (54%) идет Турция (35%), на третьем – ОАЭ (2%) и столько же приходится на Танзанию.
В целом этот расклад совпадает с показателями турбизнеса. В компании «TUI Россия» топ-5 стран по результатам продаж с 1 по 15 февраля, в том числе на поездки в праздничные даты, от общего объема бронирований выглядит так: Россия – 48%, Турция – 34%, Эмираты – 15%, Мальдивы – 2%, Абхазия – 1%. «Спрос на отдых растет с середины января от недели к неделе, продажи второй недели февраля превысили результаты начала месяца на 17%. На спрос влияют, конечно, длинные праздничные выходные и традиционная акция раннего бронирования», – сообщила RATA-news ведущий менеджер по связям с общественностью Татьяна Коршунова. По ее словам, многие россияне желают встретить весну в Турции. Спрос настолько активный, что туроператор расширил свою полетную программу в Анталию, а также с марта возобновляет чартерную цепочку из Москвы в Стамбул.
Впечатляюще смотрится рейтинг внутренних направлений по результатам продаж февраля от общего объема бронирований по России: Сочи и Красная Поляна – 77%, Бурятия и Байкал – 11%, Шерегеш – 7%, Кавминводы – 2%, другие направления – 3%. «Неоспоримый лидер – Сочи. На втором месте пакетные туры на зимний Байкал, высокий спрос обусловлен запуском с 6 февраля чартеров из Москвы и Екатеринбурга. Замыкает тройку Шерегеш. Весна здесь лучшее время для катания, а в начале апреля пройдет знаменитый GrelkaFest», – пояснила г-жа Коршунова.
Директор департамента рекламы и PR компании «Русский Экспресс» Анна Филатовская заметила, что на праздничные даты февраля и марта уже поступило довольно много заявок, в спросе туры на 3-4 дня. Из российских направлений туристы бронируют Красную Поляну, Сочи, Геленджик и Калининград. «По России на 23 февраля разброс цен от 1,2 тысяч рублей за наземное обслуживание до 130 тысяч рублей на человека за тур. По ОАЭ – от 300 до 10 тысяч долларов на человека. А вот Мальдивы на праздники не бронируют, люди не готовы лететь так далеко всего на три дня», – говорит эксперт.
В компании PAC Group спрос на предстоящие праздничные туры оценили немного ниже аналогичного периода прошлого года, так как выбор направлений ограничен. Туры по России в числе наиболее востребованных – это Байкал, Карелия, Санкт-Петербург, Крым, Сочи, Казань, Кавказ. Из зарубежных направлений популярностью пользуются Стамбул, Белград. Начали запрашивать Армению, на сайте оператора часть туров уже выставлена, скоро их список пополнится.
В турагентствах эти тенденции продаж на предстоящие праздники также подтверждают. По словам директора саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрия Анпилогова, на 23 февраля туристы планируют вылеты в Танзанию, Эмираты, Египет, на Мальдивы, путешествия по России. «В заявках наших туристов представлен практически весь букет разрешенных выездных направлений, кроме Кубы. Лидирует Занзибар. Саратовцы его распробовали, хорошо сработало сарафанное радио. В Египет пока летают через Каир и Стамбул, но слухи ходят, что в ближайшее время могут запустить чартерное сообщение с Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. В марте страну собирается посетить наш президент, надеемся, что это приведет к открытию курортов для россиян», – подчеркнул он. На 8 марта туристы бронируют Занзибар, Россию и ОАЭ. «Некоторые уже успели за сезон несколько раз сгонять на Занзибар, еще и в сочетании с Мальдивами. Местный турбизнес приспособился, научились работать в новых условиях. Даже вышли на доходы, если сравнивать с тем периодом, когда продаж вообще не было», – уточнил г-н Анпилогов.
Как отметила генеральный директор компании «Бэст тур» Елена Даньковская, на 23 февраля и 8 марта есть бронирования в отели Центрального Сочи и Красной Поляны, также берут подмосковные санатории, Калининград, Байкал и Стамбул.
«Сочи очень востребован, но с местными отелями крайне сложно работать. Зачастую подтвердить тур по выставленным ценам на сайтах некоторых гостиниц нереально, мы и писали, и звонили, все без толку. И как туристам объяснять, почему на сайте одна цена, а при бронировании чуть ли не вдвое выше, – говорит г-жа Даньковская. – Подождем, какие страны откроются, думаю, через две-три недели что-то прояснится. Буду своих клиентов отправлять за границу».
Наталья Панферова, RATA-news
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»