Лицензирование будет отменено с 1 января 2006 года
Вчера на своем заседании Комитет по собственности Госдумы РФ рекомендовал принять во втором чтении законопроект «О внесении изменений в ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"», сокращающий количество лицензируемых видов деятельности. Внесенные изменения, в частности, устанавливают, что лицензирование деятельности туроператоров и турагентов прекращается с 1 января 2006 года.
По просьбе RATA-news решение комментирует Юрий Барзыкин, заместитель председателя Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму, являющего соисполнителем по вышеназванному законопроекту.
- То, что в результате обсуждений в Госдуме удалось сохранить лицензирование туристической деятельности до 1 января 2006 г., конечно, хорошо. Однако никакой альтернативы лицензированию пока не предлагается. Нет соответствующих проектов изменений и дополнений в федеральные законы, направленных на замену лицензирования иными методами государственного регулирования, которые должны быть представлены ко второму чтению, о чем говорилось как в заключении нашего Комитета, так и в заключении Президента РФ на этот законопроект. После отмены лицензирования потребность в контроле туристической отрасли не исчезает, а только обострится. А государственное регулирование этой сферы - пока единственный механизм, закрепленный в законодательстве, и его надо не просто отменять, а совершенствовать.
В туризме существует множество рисков, в том числе потребительских, связанных с возможностью нанесения ущерба правам и законным интересам, здоровью и имуществу граждан. К тому же лицензирование туристической деятельности в современных условиях - это один из механизмов противодействия международному терроризму и незаконной миграции из приграничных с Россией государств. В соответствии с международной практикой лицензирование - это также инструмент защиты национального туристического рынка при вступлении во Всемирную торговую организацию.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»