fox-express.ru

Почему «Карлсон Туризм» выходит на сибирский рынок

Компания «Карлсон Туризм», входящая в корпорацию «Ростик Групп», открыла филиал в Новосибирске. О том, почему туроператор в условиях кризиса выходит на рынок Сибири, мы беседуем с генеральным директором компании Игорем Древиным.

- Игорь Петрович, Вы считаете, сейчас подходящее время для освоения нового рынка?

- «Карлсон Туризм» достойно пережил кризис 1998 года, мы владеем технологиями развития бизнеса в самых разных ситуациях и сейчас тщательно просчитали наши шаги. На сибирский рынок мы выходим как wholesale (крупная операторская) компания,нашими прямыми клиентами станут только туроператоры и агентства Сибири. Мы хотим показать сибирским партнерам привлекательность индивидуального туризма и предложим им уникальную для российского рынка систему он-лайн бронирования, FIT-продукт (туры для индивидуалов) по Италии, Греции, Испании и другим европейским направлениям, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке и экзотическим островам. «В свободной продаже»будет и наш продукт по Сардинии, который, как мне кажется, должен заинтересовать сибирских коллег.

- Давайте подробнее остановимся на Сардинии. Это дорогое направление. Будет ли оно пользоваться спросом в условиях кризиса?

- Уверен в этом. Сардиния – один из лучших курортов мира. Уже сейчас идут продажи на лето, чего нельзя сказать о других направлениях. Мы отправляем на Сардинию большое количество вип-туристов, но стоит отметить, что отели высшей категории составляют лишь 5% от общего числа гостиниц на острове. Около 80% - отели 3* и 4*. В этом летнем сезоне, как и в прошлом году, мы поднимаем прямой чартерный рейс совместно с компаниями ПАС Group, «Асент Трэвел» «Джет Тревел». Рейс будет выполнять «Аэрофлот» из «Шереметьево-2», вылет в удобное время. Сейчас ведем переговоры с авиаперевозчиком об организации удобной стыковки для туристов из Новосибирска, которые полетят через Москву в Кальяри (на юг Сардинии) или Олбию (на север).

- Вы полагаете, что переориентация на индивидуальный туризм поможет пережить кризис средним и небольшим туристическим компаниям, в том числе, в регионах?

- Отделы индивидуального бронирования создали сейчас, по-моему, все операторы. Думаю, что новосибирским компаниям они нужны не меньше, чем остальным. Где индивидуалы – там деньги. Демпинг на массовых направлениях денег не приносит, тем более в условиях кризиса. Если бы большие агентские сети не стремились продавать только массовый продукт, а занялись индивидуальным бронированием, им сейчас не было бы так тяжело.

Мы будем рады предложить сибирским компаниям разработанную нами систему бронирования «Тарифы он-лайн». Это новый инструмент, который позволит операторам и агентствам быстро и грамотно освоить технологию организации индивидуальных туров. Важно и то, что система позволяет тем компаниям, которые ее используют, создавать собственную агентскую сеть, то есть становиться операторами.Таким образом «Карлсон Туризм» помогает партнерам развиваться. Кроме того, работа с нашей системой позволяет компаниям обезопасить своих клиентов от возможных банкротств массовых операторов, у многих из которых, как мы знаем, сегодня проблемы. Стоит отметить, что до кризиса ежегодный рост продаж через индивидуальные системы бронирования был очень высоким – 30-40%. В нашей системе зарегистрировано более 4 тысяч агентств, первоначальная комиссия составляет 12,5%. Существуют различные прогрессивные ставки и бонусные программы для наших партнеров, если растут обороты, то повышается и комиссия.

- Может ли тур, собранный в вашей системе, конкурировать по цене с продуктом массовых операторов?

- С Грецией за 300 евро - не может. Но если речь идет об отелях 4-5*, которые бронируются в обычном режиме, то цены более чем сопоставимы. Тем более что сейчас, с учетом межсезонья, кризиса и отмены чартерных рейсов, вполне можно найти регулярную авиакомпанию, которая сможет конкурировать по ценам с чартерными и блочными местами.

- А в чем отличие «Тарифов он-лайн» от других подобных систем?

- В нашей системе представлено более 80 тыс. отелей по всему миру, а также апартаменты. Кроме того, у нас пять поставщиков, которые покрывают все потребности рынка. Одного поставщика обычно недостаточно, так как у крупных зарубежных дистрибьюторов – исторически сложившиеся географические предпочтения. На рынке нет ни одной системы, которая бы включала пять поставщиков, интерфейсы для продажи авиабилетов и проката автомобилей и чтобы это был свой запатентованный продукт. Наша система – единственная, которая покрывает все: отели, авиабилеты, прокат машин (предоставленный крупнейшим мировым брокером Holiday Autos, эксклюзивным дистрибьютером которого мы являемся на российском рынке), трансферы, экскурсии. Сейчас мы планируем переходить на третью версию, но вполне можем еще года два пользоваться системой в ее нынешнем виде – таков наш отрыв от конкурентов. Ассортимент продукта, скорость действия, количество поставщиков – все это позволяет агентствам моментально обслуживать клиентов. Научиться работать с нашей системой можно за два часа. Хорошему специалисту понадобится максимум минут двадцать, чтобы составить полный тур. Вот при вас за пять минут мы нашли в Париже 651 отель уровня 4-5*, и любой из них можем бронировать прямо сейчас. В системе есть его полное описание, заложены нетто и брутто тарифы, причем цены меняются в режиме реального времени. Мы также размещаем в системе наш собственный операторский продукт – сформированные пакеты на Сардинию. Сейчас мы ведем переговоры с нашим основным поставщиком – британской компанией Gulliver - о статусе preferred vendor. В наши функции будет входить маркетинг, реклама, ценовое регулирование рынка, отслеживание технологической оснащенности агентств и предоставление им возможности работать в системе.

- Ваша система – только для агентств? Прямому клиенту она не подходит?

- Пока что не существует ни одного серьезного российского сайта, который бы предлагал туруслуги прямым клиентам, как это делает американский Expedia.com.

- То есть эта ниша свободна?

- Да, но нужны большие инвестиции, чтобы ее заполнить. Сейчас продажу прямым клиентам туруслуг с нашей помощью начинает крупный интернет-магазин. Они берут систему «Тарифы он-лайн», перепрограммируют под свой сайт и затем предложат посетителям бронирование туров он-лайн. Насколько я знаю, это первая серьезная попытка такого рода.

- Как изменились предпочтения ваших клиентов в связи с кризисом?

- Дорогой продукт пока продается, люди не стремятся его удешевить. А вот те, кто бронируют отели, автомобили, выбирает более бюджетные варианты - средняя стоимость бронирования снизилась примерно на 10%. В целом ситуация с объемом продаж у нас сейчас неплохая. Бронирований довольно много, правда, с оплатой клиенты тянут до последнего. Это не касается тех туров, где без предоплаты, полной или частичной, не обойдешься. Например, в комплексе Forte Village на Сардинии на вторую половину июля или август нельзя получить комнаты без предоплаты независимо ни от какого кризиса. Я бы сказал, что по числу бронирований мы находимся сейчас между 2007 и 2008 годом. Чуть лучше, чем в 2007, но хуже 2008. Думаю, если снижение спроса на индивидуальные туры не превысит 25-30%, для нас это будет оптимистичным вариантом. В таком случае при разумном сокращении расходов мы сможем сохранить бизнес в объеме 2007 года. (Юлия Батырь, RATA-news)