РСТ, Ростуризм и ассоциация «Турпомощь» открывают горячую линию для турбизнеса
По инициативе Российского союза туриндустрии (РСТ), при поддержке Ростуризма и ассоциации «Турпомощь» 17 марта начала работать электронная горячая линия для турбизнеса.
По адресу tourhotline@mail.ru участники туристического рынка могут сообщить о проблемах, возникших в компании в связи с распространением коронавируса.
Это поможет оперативно собирать данные о ситуации на рынке, принимать необходимые решения, а также формулировать запросы отрасли в обращениях к правительству.
Просим предоставлять информацию в формате ответов на следующие вопросы:
1. С какими проблемами столкнулась ваша компания?
2. Как, на ваш взгляд, могут помочь в решении проблемы РСТ, Ростуризм, «Турпомощь»?
3. Являетесь ли вы членом РСТ, «Турпомощи» или других объединений туриндустрии?
За первый день работы на горячую линию поступило 170 обращений.
60 из них касаются мер поддержки турбизнеса. Туроператоры сообщают, что многие иностранные и российские поставщики не производят возвраты по оплаченным, но аннулированным заездам, а компания обязана вернуть туристам деньги в соответствии с отраслевым законом.
У многих туроператоров в ближайшее время заканчивается финансовое обеспечение, но ни одна страховая компания не хочет брать на себя риски и заключить договор на новый период.
Турагентства пишут о проблемах с получением от операторов денег за аннулированные туры и от авиакомпаний за билеты, поступило 50 сообщений. Чаще всего упоминается резкое изменение условий возврата средств, увеличение повышения фактически понесенных затрат по отказным турам.
Несмотря на то, что горячая линия предназначена для турбизнеса, на нее поступило 60 обращений от туристов. В основном, речь также идет о проблемах с возвращением стоимости аннулированных туров. Чаще всего люди не хотят переносить даты поездок и требуют вернуть деньги немедленно.
Все поступающие сообщения будут систематизироваться с целью оперативного решения проблем.