Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Регионы России готовы помогать друг другу в привлечении туристов

06:56, 18 марта 2020

На фоне турбулентности валют и проблем на выездном рынке регионы готовы не только конкурировать, но и объединять усилия, привлекать экспертов, продвигать забытый формат коротких путешествий на поезде, комбинировать гастрономию, искусство и историю.

Около 20 регионов представили свои наработки и готовые турпродукты в рамках круглого стола, прошедшего в первый день работы выставки «Интурмаркет» в Москве.

«Проехав за последние месяцы не один регион, могу сказать, что внутренний туризм выходит на новый уровень. Территории активно создают календари событий, которых еще несколько лет назад просто не было. В конце прошлого года мы провели своего рода диагностику Кузбасса – оценили события, которые существуют в регионе с точки зрения привлекательности для туристов, проехали по Мариинску, Салаиру, Трудармейскому, пообщались с организаторами. Отобрали лучшие компании, которые теперь каждый год будут получать господдержку по 200 тысяч рублей от Агентства по туризму Кемеровской области. В итоге регион смог сформировать свой событийный календарь и продвигать лучшие практики», – задал настрой дискуссии председатель правления Фонда развития общественных связей (ФРОС) Region PR Геннадий Шаталов.


Участники круглого стола порой не успевали в отведенное им время перечислить все важные достопримечательности и события своих территорий. И даже признавались, что зачастую сами не могут выбрать, что потенциально представляет интерес для туристов. «Хорошо, когда в регионе много фестивалей, но не всегда понятно, какой из них имеет туристический потенциал. Поэтому в апреле мы ждем мастер-класс Геннадия Шаталова о том, как сделать событие интересным для гостей из других регионов», – говорит руководитель Агентства по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина. В регионе запланировано 59 фестивалей, расставить акценты не так просто.

«Мы уже не имеем права мыслить категориями локальных маршрутов. Важно говорить о межрегиональном сотрудничестве. Внутренний туризм должен воспользоваться теми возможностями, которые дает текущая ситуация», – уверен исполнительный директор группы компаний «Турист» и Федерации туриндустрии Удмуртии Илья Кычанов. Директор Центра туризма Воронежской области Геннадий Малыш считает, что есть повод смотреть в будущее с оптимизмом, а любой кризис – это возможность.

Ряд представленных на круглом столе проектов изначально рассчитаны на интерес со стороны как можно большего числа регионов и сотрудничество между ними. Член совета Общественной палаты РФ Андрей Максимов рассказал, к примеру, что запущена национальная карта локальных культурных брендов живоенаследие.рф, вышел сборник 500 наиболее привлекательных объектов.

«Мы хотим, чтобы, планируя путешествие по России, турист видел полную картину, собираем пазл из самого интересного и важного, чтобы упаковать его в единый информационный продукт. Живая культура часто оказывается плохо известной или утраченной. По сути мы создаем русский Tripadvisor с большим набором функций. В этом году планируем сделать свой продукт массовым», – говорит г-н Максимов. В сборник уже вошли Воронежский океанариум, который в 2015 году был признан лучшим в России, Дятьковский хрусталь в Брянской области, День огурца во Владимирской области и т.д.

Генеральный директор петербургской Ассоциации организаторов мероприятий (АОМ) «События и проекты» Наталия Можейко считает, что у ее проекта «Алые паруса России» тоже есть точки пересечения с картой локальных брендов. Г-жа Можейко продвигает идею межрегионального фестиваля и сайта, который будет рассказывать о красоте регионов через призму семейных ценностей. На данном этапе инициаторы проекта ведут переговоры с Севастополем, Казанью и Самарой.

Еще один проект, который может вовлечь почти любой регион – #ПораПутешествоватьПоРоссииПоездом. Заместитель начальника Куйбышевского филиала АО «ФПК» Инна Гаврилова рассказала, что у железнодорожного перевозчика с туристической отраслью было много общих проблем – сезонность, отток клиентов в Москву и Санкт-Петербург и т.д. «Мы считаем, что потоки туристов должны курсировать по всем регионам России, поэтому начали искать новые форматы. Рассматриваем как маршруты выходного дня в сочетании поезд + теплоход, так и более продолжительные железнодорожные круизы. Сейчас наш самый известный проект – «Вагон знаний». В него вовлечено 10 регионов и 15 тысяч участников».

Как пояснила г-жа Гаврилова, компания может привезти гостей, к примеру, из Москвы в Самару, а дальше добавляется путешествие на теплоходе или автобусе. Благодаря этому проекту клиентов получили региональные туроператоры, экскурсоводы, автобусные перевозчики, музеи. Сотрудничество дает синергетический эффект.

Геннадий Малыш подчеркнул, что Воронеж уже подключился к проекту «Вагон знаний», Андрей Максимов заявил, что готовит путешествие по Транссибу «Восточный экспресс» с «РЖД-Тур», а министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова отметила, что региону также интересно сотрудничество с «ФПК». Взаимный интерес участников круглого стола этими примерами не ограничился.

Подробнее о некоторых проектах мы расскажем в ближайших номерах RATA-news.

Наталья Рудакова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно