Тревелпорт

России предстоит жесткая конкуренция на въездном рынке

Туроператоры считают, что России необходимо как можно быстрее вступать в борьбу за иностранного туриста, используя для этого агрессивные маркетинговые методы продвижения. А одной из «фишек» позиционирования страны как туристического направления на международном рынке могли бы стать вакцинные туры.

Об этом шла речь на пленарной сессии в рамках выставки MITT. Ее соорганизатором выступил Российский союз туриндустрии, модератором был почетный президент РСТ Сергей Шпилько.

Генеральный директор «Интуриста» Виктор Тополкараев напомнил, что во втором-четвертом кварталах 2020 года въездной туризм был практически на нуле, а его общее падение по году составило 93%. Но сейчас туроператор начал принимать индивидуалов из Индии, ОАЭ и некоторых других стран.

«Въезд будет зависеть от масштабов вакцинации в других странах. Мы ждем, что, когда откроются границы, в Россию могут поехать гости из арабских стран, особенно после празднования Рамадана (в этом году с 12 апреля по 12 мая). Готовы ехать азиатские страны – Гонконг, Тайвань, Юго-Восточная Азия, ближе к осени – Латинская Америка. Но границы будут открываться не только в России, но и глобально по миру. И конкуренция между странами, желающими видеть у себя иностранных туристов, сильно ужесточится», – подчеркнул эксперт.

По его словам, в этой конкуренции России необходимы максимальная информационная открытость и активное продвижение на зарубежные рынки. «Нам необходимо, Ростуризму в первую очередь, выбрать приоритетные рынки и вливать туда серьезные рекламные бюджеты, поскольку маркетинг всех остальных стран будет довольно агрессивный и серьезный. Это должна быть не просто реклама, а информация о том, что в России все работает —рестораны, достопримечательности – и практически нет ограничений», – подчеркнул г-н Тополкараев.

Он добавил, что очень важны вопросы визовой поддержки. «И здесь нас волнует электронная виза, которую вводили с целью серьезного роста турпотока. Сейчас ожидания наших зарубежных партнеров не оправдываются, визовая анкета оказалась перегружена. Нужно ее упростить и начать отрабатывать электронную визу, а также обязательно продлить либо выдать бесплатно визы тем, кто их получил до пандемии, но не смог приехать», – считает глава «Интуриста».

По его словам, на фоне массового открытия туристических направлений России нужно чем-то выделиться. И такой изюминкой, конкурентным преимуществом, могли бы стать вакцинные туры, которые могут предложить далеко не все государства.

Сергей Шпилько заметил, что очень хорошим шагом, направленным на рекламу российской вакцины среди иностранцев, стало открытие прививочного пункта в ГУМе, куда сейчас иностранцы стоят в очереди. Он тоже считает, что, если бы Россия быстрее начала работу по привлечению иностранных туристов, она могла бы первой получить плоды отложенного спроса.

Президент РСТ Андрей Игнатьев напомнил, что сейчас туристы вывозят из страны больше денег, чем ввозят в нее, а 60-70% туроператоров заняты продажей отдыха за рубежом. «Выездной туризм нельзя запретить насовсем, это можно сделать только временно для решения локальных задач. Изменить баланс между выездным и въездным туризмом в сторону зарабатывания денег на въезде можно только одним путем. Нужно развивать въездной туризм быстро, эффективно качественно, согласно мировым трендам. И на это нацелен национальный проект по развитию туризма, который сейчас готовится к реализации», – подчеркнул эксперт.

В доковидные годы, по его словам, въездной туризм приносил России около $11 млрд, что сопоставимо с продажей некоторых минералов или вооружений. По мнению г-на Игнатьева, туротрасли вполне по силам увеличить этот показатель почти вдвое, до $20 млрд, в ближайшие 10 лет. Но для этого ей нужны эффективные инструменты поддержки.

Ирина Сафронова, специально для RATA-news