Партнер FIFA снял большую часть броней в отелях Санкт-Петербурга
Агентство Match Accommodation, которое ищет жилье участникам чемпионата мира по футболу, отказалось от большей части номеров в Северной столице. Это уже третья – и последняя без штрафов – отмена броней с начала года. Цены на петербургские гостиницы оказались чересчур высоки для болельщиков.
Больше всего пострадали несетевые отели 4*, в которых партнер FIFA планировал поселить участников чемпионата. «У основной массы осталось 20-30% броней или их полностью исключили из списка», – заметил управляющий отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы. Зато сетевые и гостиницы 5*, в которых живут команды и судьи, аннуляции не затронули.
Match Accommodation отказалась сообщить число отменных броней, ссылаясь на конфиденциальность информации. Но в агентстве подчеркивают, что это обычная практика: когда компания договаривалась с отелями, не было известно, какие команды будут играть в Петербурге. После жеребьевки произошла корректировка. Невостребованные номера возвращаются отелям, «чтобы дать достаточно времени для продажи собственным клиентам».
Ранее сообщалось, что Match Accommodation заключило договоры с 37 гостиницами, в том числе с международными сетями Sokos и Marriott, а также с пятизвездочными Belmond Grand Hotel Europe, Domina и другими. Сейчас на сайте FIFA можно забронировать два отеля – Solo Sokos Hotel Palace Bridge и Park Inn by Radisson Pulkovskaya. Это означает, что в остальных нет мест или брони в них отменены.
По мнению Юниса Теймурханлы, партнер FIFA не рассчитал спрос. Болельщики – не самая платежеспособная аудитория, они предпочитают самостоятельно резервировать номера в отелях уровня 3*. «Четыре и пять звезд – для них слишком дорого», – заметил эксперт. В «Гельвеции» Match Accommodation изначально зарезервировала 80% номеров, а потом отменил 90% броней.
С такой же ситуацией столкнулась гостиница «Октябрьская». Как рассказал изданию «Фонтанка.ру» ее директор Владимир Иванов, Match Accommodation изначально забронировала 50% номеров, но на сегодня осталось лишь 15% от этого объема. «Там, где размещаются официальные делегации, все в силе, а вот среди болельщиков ажиотажа нет», – сказал он. В отеле «Андерсен» Match Accommodation сохранила за собой менее трети броней. «Это был третий, и последний, раунд бесплатных отмен, дальше уже со штрафами», – пояснили в компании.
Match Accommodation массово отказывалось от броней и перед Кубком конфедераций, напоминает директор бутик-отеля Rossi Hotel&Spa Сергей Бульзов. Однако многие отельеры до последнего надеялись, что во время самого ЧМ-2018 спрос будет выше. Теперь гостиницам придется срочно искать, кем заполнить освободившиеся номера. Многие подстраховались и начали продавать места, не дожидаясь решения Match Accommodation. Но это оказалось не так просто.
По словам отельеров, наибольшим спросом в период проведения чемпионата пользуются даты матчей Россия – Египет (19 июня), Бразилия – Коста-Рика (22 июня), Аргентина – Нигерия (26 июня). А также игры 1/8 финала, полуфинал и матч за третье место. Но заполнить промежутки между ними проблематично. «Туристов сильно меньше, а болельщики едут точечно», – говорит Владимир Иванов.
Обычно июнь распродан за полгода, но сегодня на 100% заполнены только 10 дней месяца. По словам г-на Теймурханлы, остальные даты чемпионата – от силы на 20%, это самые плохие показатели за всю историю бронирований.
Эксперт опасается, что аннуляция броней Match Accommodation может спровоцировать ценовую войну: «Если удастся удержать цены, несмотря на снижение заполняемости, ущерба не будет. Если начнут демпинговать, то будет потеря доходности от 5% до 30%». Такое развитие событий не исключают и в «Андерсене»: «Понятно станет к концу апреля. Если заполняемость будет низкая, будем снижать цены».
Но не все участники рынка настроены пессимистично. «Бронирования идут, уровень сопоставим с прошлым годом. Так что благодаря повышению цен рассчитываем на более высокую доходность», – отмечают в пятизвездочной Domina. Трехзвездочные отели тоже рассчитывают оказаться в плюсе – за счет увеличения цен и небольшого роста спроса в даты матчей. Увеличение будет в пределах 10%, не более, полагает совладелец отелей «Станция» Сергей Капарис. По его словам, многие турфирмы отказались от броней на даты чемпионата. Зарабатывать на болельщиках по полной программе мешает регулирование цен. С ним согласна управляющая Vintage&Funky Sport Hostel Ирина Миронова.
Законодательные ограничения соблюдают не все гостиницы. Роспотребнадзор выявил в городах проведения чемпионата мира 561 отель-нарушитель. Сколько из них в Петербурге, не указывается. Несколько игроков, в частности апарт-отель «Вертикаль» и хостел Soul Kitchen, подтвердили, что были вынуждены давать ведомству разъяснения по поводу стоимости своих услуг. В комитете по туризму готовы отстаивать интересы гостиниц. «Доказать факт завышения очень сложно. Отель не может отвечать за все сайты бронирования, а туроператор может все выкупить, а потом продать по той цене, по которой хочет», – сказал глава ведомства Андрей Мушкарев.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»