Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Джерба. Вкус свежей рыбы

09:00, 18 мая 2011

Продолжаем рассказ о поездке, организованной национальным туристическим офисом Туниса, туроператором «Нувель транс» и Российским союзом туриндустрии.

Из столицы Туниса на остров Джерба небольшие турбовинтовые самолеты летают с промежуточными посадками. Это как автобус: одни пассажиры вышли, зашли следующие. Надо же, маленькая африканская страна, а как налажено авиасообщение. Вот было бы удобно, если бы в такой большой стране, как Россия, появилось нечто подобное.

Добраться на Джербу можно и на автомобиле. От столичного Туниса 600 км, от курортов Сусс или Хаммамет – в два раза меньше. На остров переправляются на пароме из Матматы – всего 15 минут. Обратно можно вернуться по «старой римской дороге». Дорогу действительно построили еще римляне 2 тысячи лет назад.

Европейские туристы давно облюбовали этот солнечный курорт, россияне же его пока не распробовали. На небольшом острове есть целый ряд достойных гостиниц, семь из них – пятизвездных, 28 имеют четыре звезды, а 44 – три. Мы остановились в Radisson SAS Resort & Thalasso 5*. Много клубных отелей, в основном, хорошо известной в России сети Club Med.

Большинство гостиниц и других центров туристической инфраструктуры сосредоточились вдоль северных пляжей, неподалеку от столицы острова Хунт-Сук (в переводе означает «Рыночный квартал»). На острове приятный климат, море теплее, чем на континенте, прекрасная природа, хотя и не самая роскошная, бескрайние песчаные пляжи, отдых спокойный и уединенный. Но уникальность Джербы все-таки в другом. Здесь чувствуется редкая атмосфера органичного сосуществования «туристического рая» и настоящей, сложившейся веками, жизни островитян. Миру «искусственных удовольствий» не удалось отодвинуть, подчинить, заменить собой жизнь подлинную. Коренные жители – берберы, сохранили свои древний уклад и продолжают следовать традициям. Это заметно во всем – своеобразном архитектурном стиле местных мечетей и домов, деревенской одежде островитян, расцветке берберских ковров и циновок, форме глиняной посуды и особом отношении к гостям. Даже на рынке – торговцы очень приветливы, гостеприимны, конечно, бывают и немного навязчивы, но при этом не заискивают перед туристами, а держатся с достоинством.

Прежде, чем отправиться вглубь острова нам предложили пообедать. Надо сказать, что этот обед стоил того, чтобы отнестись к нему с уважением – рыба и морепродукты, оказавшиеся на нашем столе, еще утром плавали в море. Как признаются сами тунисцы: если вы хотите узнать настоящий вкус разнообразной средиземноморской рыбы, а также креветок, мидий, осьминогов и прочей морской живности, то вам на Джербу. Ресторан Haroun, где нас угощали свежевыловленными (других здесь просто не бывает) дарами моря, находится в столичном La Port de Houmt-Souk и считается лучшим на острове.

Сам порт, плотно уставленный рыбацкими лодками, – место очень колоритное. По утрам здесь шумно и оживленно – идет бойкая торговля на рыбном базаре.

Морской промысел – историческое занятие жителей острова, ведь прибрежные воды Джербы считаются самым богатым рыбным регионом Средиземноморья. Способы рыбалки остались неизменными с доисторических времен. Ловят рыбу неводом и сетями.

Рядом горкой возвышаются пронумерованные глиняные амфоры – это ловушки для осьминогов. В каждый сосуд помещается приманка, и гирлянда горшков растягивается по заливу. Морской обитатель, привлеченный наживкой, заползает в амфору, а выбраться назад уже не может – этот старинный традиционный способ ловли осьминогов использовали еще в античные времена.

Вместе с рыбацкими лодками в порт возвращаются «пираты». Стилизованные под парусные корабли корсаров суда возят туристов на морскую прогулку. Кстати, эти наложенные друг на друга картинки – подлинные рыбацкие лодки у причалов, рыбаки, занятые обычной работой, и праздно поющие туристы на игрушечных кораблях – еще одно подтверждение чудесного симбиоза прошлого и настоящего.

Прогулка на пиратском судне – развлечение для отдыхающих, своеобразная реконструкция событий исторических. В XVI веке остров Джерба был выбран пиратами в качестве основной базы. В разные времена флотилии испанцев, французов и мальтийских рыцарей пытались освободить Джербу от морских разбойников, но они отбивали все атаки. Самая жестокая битва произошла в 1560 году, после которой печально знаменитый корсар Драгут приказал соорудить башню перед крепостью Бордж-эль-Кебир из черепов и костей нападавших. И только в 1848 году башню разобрали, а останки захоронили на кладбище.

 

Алла Добровольская, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно