Аэропорт «Шереметьево»: модернизация идет полным ходом
Стратегическая цель аэропорта Шереметьево – стать к 2015 году лучшим аэропортом-хабом в Европе по качеству обслуживания пассажиров, увеличить пассажиропоток до 35 млн. и довести долю доходов от неавиационной деятельности до 60% (розничная торговля, сдача в аренду торговых площадей, другие услуги).
В «Шереметьево» ведется разработка мастер-плана развития аэропорта на период до 2030 года с учетом создания второй летной зоны. Генеральным подрядчиком по разработке мастер-плана выбрана компания Scott Wilson Ltd.
В настоящее время аэропорт завершил ряд крупных проектов. В 2007 году был введен в строй новый терминал С, пропускная способность которого составляет 5 млн. пассажиров год. Терминал спроектирован по принципу «здание без барьеров», что обеспечивает простор, комфорт и легкость в ориентировании для пассажиров. В марте 2008 года принята в эксплуатацию реконструированная ВПП-2 длиной 3700 м, на которой смогут осуществлять взлет-посадку воздушные суда любых типов, в том числе А380. Построены скоростные рулежные дорожки. В 2008 году будет сдан в эксплуатацию комплекс деловой авиации в «Шереметьево-1» – технический ангар с новым перроном.
В настоящее время разворачивается строительство нового грузового мультимодального комплекса в зоне «Шереметьево-1» площадью 10 тыс. кв. м. Ожидаемая дата ввода комплекса в строй – 2009 год.
Запущено 11 июня 2008 года регулярное прямое железнодорожное сообщение Москва (Савеловский вокзал) – «Шереметьево» и открыт новый железнодорожный аэровокзал. Теперь пассажиры могут за 35 минут добраться до аэропорта.
В 2009 году планируется завершить реконструкцию Терминала 2, к которому примкнут два крыла в качестве самостоятельных терминалов с залами ожидания и выходами на посадку, а также строительство соединительной галереи между Терминалами 2 и 3. В следующем году войдет в строй новый Терминала 3 для авиакомпании «Аэрофлот - Российские авиалинии» и партнеров по альянсу Sky Team.
Рядом с Терминалом 2 создается 11-этажный международный деловой центр с выставочными залами, ресторанами и всей сервисной инфраструктурой. На площади около терминала начато строительство многоярусного паркинга на 2,5 тысячи машиномест.
В рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» запланировано строительство третьей взлетно-посадочной полосы. «Шереметьево» уже имеет зарезервированный участок земли для строительства второй летной зоны с ВПП-3 для обеспечения возрастающих объемов пассажирских и грузовых перевозок.
Международный аэропорт «Шереметьево» – крупнейший российский аэропорт по объемам регулярных международных перевозок, занимающий более 60% рынка. Доля регулярных рейсов в общем объеме перевозок составляет 90%. (Светлана Чичкина, RATA-news)