«Ночной» запрет приведет к отмиранию дальних автобусных перевозок в России
На очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Помимо членов комиссии – туроператоров «Анкор», «Кругозор», «Туртранс вояж», «Старый город», «Дельфин», «Сатурн-тревел» - на заседании присутствовали вице- вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, начальник управления грузовых перевозок и транспортно-туристской деятельности ГУП МО «Мострансавто» Александр Корнев, директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев.
Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов. Проект постановления, в частности, предусматривал осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Участники рынка при поддержке средств массовой информации отреагировали бурным возмущением, убеждая власть, что это приведет к полному отмиранию дальних автобусных перевозок в России. В том числе под удар попадет турпродукт, который пользуется сегодня огромным спросом, – это поездки на автобусах к морю.
Еще одни пункт постановления, вызывающий недоумение туроператоров-автобусников, - требование ранней подачи в Транспортную инспекцию поименного списка пассажиров при межрегиональной перевозке «определенного круга лиц», например, экскурсионной группы. Инспекция должна рассмотреть список и присвоить поездке номер заказа, который отображается на бланке наряда.
«Проект абсурдный, – говорит председатель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. – Что делать, если, например, выехать надо в 5 утра или самолет прилетает за пять минут до полуночи, как нам развозить туристов? Мы не против составления списков, но боимся процесса его согласования. По каким критериям и в течение какого времени будет рассматриваться список? Не лучше ли было бы воспользоваться зарубежным опытом: поименные списки с указанием паспортных данных пассажиров передаются водителю, который предъявляет их проверяющим».
Денис Линев считает, что предлагаемые проектом изменения в случае их принятия дадут неоспоримые преимущества зарубежным перевозчикам перед отечественными. Евгений Колесников в своем выступлении указал на имеющиеся в проекте противоречия с действующими нормативными актами и законами.
Члены Автобусной комиссии отрицательно оценили предлагаемые изменения, которые негативно скажутся на туристических потоках и приведут к повышению цен на туруслуги для населения. «Мы хотим, чтобы разработчики проекта обсудили все изменения с нами, практиками, – выразила позицию коллег Ольга Санаева – Все новые требования должны быть технически выполнимы и удобны для нас, тех, кто формирует соответствующий турпродукт».
По итогам заседания было решено обратиться в Минюст, Минтранс, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Минфин и в Комитет Госдумы по транспорту с просьбой пересмотреть проект постановления правительства с учетом мнения профессионалов. Как сообщил Юрий Барзыкин, профильный комитет ТПП РФ также проведет совещание по этой проблеме.
Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» обсудили и Санкт-Петербурге. В администрации города состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга. Подробности читайте в следующем номере RATA-news.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»