Travelport с 25 октября

№2560

«Ночной» запрет приведет к отмиранию дальних автобусных перевозок в России

На очередном заседании Автобусной комиссии Российского союза туриндустрии обсуждали проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Помимо членов комиссии – туроператоров «Анкор», «Кругозор», «Туртранс вояж», «Старый город», «Дельфин», «Сатурн-тревел» - на заседании присутствовали вице- вице-президент РСТ Юрий Барзыкин, президент Российского автотранспортного союза Михаил Козлов, начальник управления грузовых перевозок и транспортно-туристской деятельности ГУП МО «Мострансавто» Александр Корнев, директор ассоциации «Межрегионавтотранс» Денис Линев.

Напомним, Министерство транспорта РФ предлагает запретить ночное междугородное движение автобусов. Проект постановления, в частности, предусматривал осуществление регулярных и нерегулярных перевозок пассажиров по расписаниям, учитывающим запрет движения автобусов в междугородном сообщении с 24.00 часов до 06.00 часов по местному времени. Участники рынка при поддержке средств массовой информации отреагировали бурным возмущением, убеждая власть, что это приведет к полному отмиранию дальних автобусных перевозок в России. В том числе под удар попадет турпродукт, который пользуется сегодня огромным спросом, – это поездки на автобусах к морю.

Еще одни пункт постановления, вызывающий недоумение туроператоров-автобусников, - требование ранней подачи в Транспортную инспекцию поименного списка пассажиров при межрегиональной перевозке «определенного круга лиц», например, экскурсионной группы. Инспекция должна рассмотреть список и присвоить поездке номер заказа, который отображается на бланке наряда.

 «Проект абсурдный, – говорит председатель Автобусной комиссии РСТ Ольга Санаева. – Что делать, если, например, выехать надо в 5 утра или самолет прилетает за пять минут до полуночи, как нам развозить туристов? Мы не против составления списков, но боимся процесса его согласования. По каким критериям и в течение какого времени будет рассматриваться список? Не лучше ли было бы воспользоваться зарубежным опытом: поименные списки с указанием паспортных данных пассажиров передаются водителю, который предъявляет их проверяющим».

Денис Линев считает, что предлагаемые проектом изменения в случае их принятия дадут неоспоримые преимущества зарубежным перевозчикам перед отечественными. Евгений Колесников в своем выступлении указал на имеющиеся в проекте противоречия с действующими нормативными актами и законами.

Члены Автобусной комиссии отрицательно оценили предлагаемые изменения, которые негативно скажутся на туристических потоках и приведут к повышению цен на туруслуги для населения. «Мы хотим, чтобы разработчики проекта обсудили все изменения с нами, практиками, – выразила позицию коллег Ольга Санаева – Все новые требования должны быть технически выполнимы и удобны для нас, тех, кто формирует соответствующий турпродукт».

По итогам заседания было решено обратиться в Минюст, Минтранс, Минэкономразвития, Минспорттуризма, Минфин и в Комитет Госдумы по транспорту с просьбой пересмотреть проект постановления правительства с учетом мнения профессионалов. Как сообщил Юрий Барзыкин, профильный комитет ТПП РФ также проведет совещание по этой проблеме.

Проект постановления правительства РФ «О внесении изменений в правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» обсудили и Санкт-Петербурге. В администрации города состоялось совещание секции пассажирского транспорта Транспортного совета при правительстве Санкт-Петербурга. Подробности читайте в следующем номере RATA-news.

Президент РСТ предложил Правительству России обсудить проект Минтранса с участием профессионалов

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько обратился к директору Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Максиму Соколову

в связи с подготовкой Минтрансом России проекта постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", утвержденные постановлением Правительства РФ № 112 от 14 февраля 2009 г.

В письме, в частности, говорится, что запрет на автобусное сообщение с 24.00 до 06.00 резко сократит объемы автобусных междугородних и международных перевозок и географию их маршрутов и лишит россиян с невысоким уровнем доходов сравнительно недорогих поездок. В том числе это касается экономичных туров на курорты Азово-Черноморского побережья, горнолыжные курорты Северного Кавказа, экскурсионных туров по России и Европе, которые пользуются спросом во многом благодаря автобусной перевозке, более дешевой, чем авиационный и железнодорожный транспорт.

В письме отмечается, что введенный ранее аналогичный запрет на ночные автобусные перевозки на Украине был отменен через три месяца ввиду своей экономической и социальной нецелесообразности.

Кроме того, предполагаемые проектом изменения не учитывают отсутствие во многих регионах необходимой инфраструктуры для размещения и питания пассажиров, охраняемых и оборудованных ночных стоянок автобусов, условий для предрейсового медицинского осмотра водителей. Важно иметь в виду, что автобусные междугородние перевозки сопряжены с графиком движения поездов и авиарейсов, которые осуществляются, в том числе, и в ночное время. Географические особенности нашей страны таковы, что многие маршруты даже в масштабах одного субъекта Российской Федерации превышают 1000 км. В регионах, расположенных за Полярным кругом, полярная ночь длится несколько месяцев. Следовательно, согласно проекту постановления, в этих районах междугороднее автобусное сообщение на соответствующий период времени вообще должно быть прекращено.

Запрет на ночные автобусные перевозки противоречит международным правовым актам: Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств (ЕСТР) от 1 июля 1970 года, в котором нет ограничений по движению автотранспортных средств в ночное время; Конвенции международных автомобильных перевозок пассажиров и багажа стран СНГ от 9 октября 1997 года, в которой также нет подобных ограничений; межправительственным соглашениям о международном автомобильном сообщении с иностранными государствами, в которых нет запрета на ночные перевозки.

Как отметил в своем обращении Сергей Шпилько, решение проблемы безопасности автобусных пассажирских перевозок, помимо улучшения качества дорог и развития транспортной инфраструктуры, связано, в первую очередь, с соблюдением правил работы водителей автотранспортных средств и скоростного режима. Необходимая правовая база для этого в России, в основном, уже создана. Необходимо принятие ведомственных нормативных актов, направленных на усиление соответствующего контроля со стороны Ространснадзора и ГИБДД в частности, технического состояния выходящих на маршрут автобусов, использования тахогрофов и их показаний в части соблюдения требований режима работы водителей и скоростного режима. Это конструктивнее, чем запрет на ночные автобусные перевозки, ограничивающий права предпринимателей, потребителей и конкуренцию в сфере пассажирского транспорта.

Кроме того, проектом предусмотрено внесение изменений в п. 93 «Правил перевозки пассажиров и багажа» в части условий заключения договора фрахтования в виде заказа-наряда. В частности, предполагается ввести обязательное уведомления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о заказной перевозке с одновременным предоставлением персональных данных о пассажирах и получения соответствующего регистрационного номера рейса. Но фрахтователь, с учетом технологии продаж заказных автобусных перевозок, как правило, заранее не знает, каков будет окончательный список пассажиров. Кроме того, открытым остается вопрос, в каком режиме в будние и выходные дни Ространснадзор будет регистрировать заказные перевозки. Это также приведет к дополнительным государственным затратам и ничем не оправданным административным барьерам в деятельности турбизнеса и автоперевозчиков. Сложившаяся практика таких перевозок, и корпоративных, и туристических, позволяет собирать и передавать заинтересованным органам власти персональные данные пассажиров исключительно в режиме реального времени. По мнению РСТ, такой механизм может быть разработан с участием представителей бизнес-сообщества.

Президент РСТ обратился в Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ с просьбой направить проект постановления Правительства РФ на доработку с участием предпринимательских объединений, представляющих интересы автотранспортных предприятий и туристических организаций.

Спрос на туры в Испанию положителен и устойчив

Прошлым летом немало российских туристов отказалось от поездки в Испанию. Одна из причин, помимо финансового кризиса, – мнимая, как выяснилось позже, эпидемия свиного гриппа. Как обстоят дела сейчас на этом направлении? Изменилась ли стоимость испанских туров в связи с падением курса евро?

Как рассказала RATA-news руководитель отдела Испании компании «Ванд Интернешнл тур» Людмила Озик (фото), стоимость испанского турпакета в евро выросла на 7-10%, в первую очередь, из-за неуклонного увеличения стоимости авиаперевозки. С начала летней полетной программы было уже два подорожания, связанных с ростом цен на топливо и увеличением стоимости сервисного обслуживания в аэропортах Испании и России. Наземное обслуживание на курортах тоже подросло в цене – на 2-3%, это связано с выросшим НДС в Испании. «Но хочу отметить, что многие испанские отели взяли на себя расходы, связанные с повышением налогов», - говорит Людмила Озик.

В то же время рублевая стоимость турпакета уменьшается из-за снижения курса европейской валюты. Например, средняя цена за пакет на Коста Брава в отеле 3* на неделю в нынешнем июне составляет 17 тыс. рублей, а в прошлом году было 19350 рублей. Падение курса евро положительно отражается и на потребительском спросе: туры в Европу стали популярнее. «Мы наблюдаем устойчивый спрос на Испанию, нас радует хорошая глубина продаж. Льет воду на испанскую мельницу и эффект отложенного спроса, вызванный прошлогодним свиным гриппом. На наш взгляд, рынок подрос относительно 2009 года на 12-15%, - отмечает г-жа Озик. - У нас есть блоки мест на рейсах, но некоторый избыток перевозки все-таки ощущается, в частности, на Барселону. Пока нас это не настораживает, поскольку динамика бронирований пока устойчивая».

У клиентов «Ванда» традиционно популярны курорты Каталонии – Коста Брава и Коста Дорада. Неизменным спросом пользуются Андалусия и Балеарские острова – Майорка и Ибица. «Не могу не отметить выросший уровень запросов – туристы спрашивают, в основном, отели не ниже 4*, растет количество клиентов, заказывающих качественный индивидуальный сервис, - рассказывает Людмила Озик. - После кризиса к нам вернулась наша традиционная целевая аудитория туристов-интеллектуалов. Я имею в виду клиентов, которые покупают комбинированные туры и по нескольким странам и, если мы говорим об Испании, по разным регионам страны, включая ее континентальную и островную часть».

В этом сезоне «Ванд» пополнил свою испанскую коллекцию, в первую очередь, за счет экскурсионных туров. Они позволяют туристам увидеть не самые раскрученные области Испании – Валенсию, страну Басков, Севилью. Предлагает компания и Испанию в сочетании с Португалией, Францией, Марроко. Большинство этих туров, имеющих приемлемую стоимость, осуществляются при минимальной группе от двух человек.

В этом сезоне, как известно, на испанский рынок вышли сразу несколько сильных игроков – Coral Travel, «Пегас Туристик», «Ланта». «Но если вы спросите, чувствуем ли мы усиление конкуренции, то я отвечу, что «Ванду» не привыкать к подобной экспансии, нам всегда есть что ей противопоставить, - говорит Людмила Озик. - Мы сильны нашими нестандартными турами, опытом, наработанным за 15 лет работы на направлении, профессионализмом сотрудников и отличным качеством продукта».

Хорватия возвращает утраченные позиции

Поток в Хорватию вырос за первые четыре месяца года на 30%. Об этом сообщил на пресс-конференции в посольстве страны директор Национального туристского офиса Хорватии Младен Фальконе. Пока этот рост превышает падение потока в 2009 году, составившее 23%, и позволяет надеяться на возвращение к докризисным объемам. Напомним, что в 2008 году Хорватию посетили 200 тыс. россиян.

Основной темой пресс-конференции стал совместный рейс компаний «Мегаполюс Турс» и «Адриатик Турс» в Задар, аэропорт в Северной Далмации. Первый Боинг-737 авиакомпании «Ямал» вылетит из Домодедово 20 июня, в воскресенье. Последний рейс намечен на 12 сентября. Президент компании «Адриатик Турс» Предраг Мичович рассказал, что по результатам соответствующих опросов Далмация – самое популярное направление отдыха на море у самих хорватов, ее хотели бы выбрать для проведения отпуска 60% респондентов. Об этом же говорит и опыт продаж на европейском рынке холдинга Kuoni, в который входит «Мегаполюс Турс». Далмация предлагает более разнообразную гостиничную базу и более выгодные цены на гостиницы, чем Истрия, редкие для Хорватии галечные пляжи и широкий выбор экскурсий, в том числе, к знаменитым природным объектам – на Плитвицкие озера, парк Крк. Младен Фальконе добавил, что благодаря огромным вложениям в дорожную инфраструктуру (за последние годы инвестиции составили €15 млрд.) поездки на экскурсии стали значительно комфортнее.

Директор по продажам и маркетингу компании «Мегаполюс Турс» Виктория Кизимова рассказала, что отели Истрии традиционно выдвигают туроператорам очень жесткие условия, требуя гарантийных предоплат. В Далмации отельеры менее капризны и предлагают россиянам удобные для работы контракты. Кроме того, немаловажно, что в отличие от Истрии, где нет свободной береговой линии для строительства новых отелей, в Далмации есть, где строить и куда развиваться, это потенциально растущий рынок. В качестве одного из преимуществ региона оба оператора назвали и незагруженность аэропорта Задара, где туристы могут быстро пройти все формальности при прилете и вылете.

У «Адриатик Турс» объем перевозки на Задар в этом году увеличен на 55%, а на Дубровник – на 15%. «Мегаполюс Турс», по словам Виктории Кизимовой, планирует увеличить общий объем по Хорватии вдвое – с прошлогодних 5 тыс. до 9 тыс. в этом году. Г-жа Кизимова отметила, что в 2009 году операторы по Хорватии перестраховались, сократив объемы перевозки в ожидании кризисного падения спроса. В результате в июле наблюдался дефицит мест, а глубина продаж составляла 45 дней. В этом году два первых рейса программы в Задар уже заполнены, причем рейс 20 июня закрылся 10 дней назад. По словам г-жи Кизимовой, к 1 мая было продано 35% всего летнего продукта «Мегаполюса» в Хорватию. Часть туров была продана по акциям раннего бронирования, но в целом по Хорватии сейчас в разы меньше спецпредложений, чем, например, по Греции, а глубина бронирования составляет 30 дней.

Виктория Кизимова привела несколько цен на хорватский продукт. Так, неделя в отеле 3* с полупансионом обойдется одному туристу в 20 тыс. рублей. При этом качество отелей в Хорватии находится на высоком уровне: трехзвездочные отели предлагают завтраки, ассортимент которых в других странах был бы типичен для четырех звезд. Кстати, стоимость отелей 4* в Хорватии выше лишь на 10-15%. В последнее время растет популярность апартаментов, стоимость которых составляет порядка 16 тыс. на человека в неделю при размещении в апартаментах четырех туристов. Г-жа Кизимова рассказала RATA-news, что апартаменты продавались бы еще лучше, если бы агентства умели работать с этим сравнительно новым и сложным продуктом. Многие из них сегодня предпочитают переориентировать туристов, спрашивающих апартаменты, на отели той же ценовой категории.

Еще один новый продукт, постепенно набирающий обороты – круизы из Сплита продолжительностью от 4 до 6 дней, а также чартер яхт и моторных лодок. Стоимость таких круизов – от €300 до €650 + авиаперелет.

Помимо Задара, «Мегаполюс» выполняет чартеры в Пулу и Сплит. Часть туристов отправляется в Хорватию через черногорский Тиват. В следующем году, по словам г-жи Кизимовой, оператор планирует поставить на Задар более вместительный самолет с бизнес-классом, так как спрос на этот тип перевозки существует. (Юлия Батырь, RATA-news)

Словакия – еще одно операторское направление «ДВМ тур»

Компания «ДВМ тур» включила в ассортимент своих предложений Словакию. Не так давно оператор известил рынок о начале работы на венгерском направлении, и вот вновь новинка. Как пояснил в беседе с корреспондентом RATA-news исполнительный директор «ДВМ тур» Николай Салатов, Чехия, по-прежнему, остается «фирменным блюдом» компании: «Но мы уже накопили достаточно сил, чтобы начать осваивать соседние с ней страны».

Поскольку между Москвой и Братиславой нет прямого авиационного сообщения, словацкие туры будут базироваться на регулярных перелетах до Вены и рейсах авиакомпании «Атлант-Союз» до чешского Брно. Стоимость билета – от €150. Никаких визовых проблем, как заверила директор представительства Словацкого управления по туризму в России Любица Алушицова, не будет.

Свою работу со Словакией оператор предполагает начать с лечебно-оздоровительных туров. Акцент будет сделан на тех курортах, которые находятся в непосредственной близости от чешско-словацкой границы – Пиештяны, Смрдаки и Тренчанске Теплице. Курорт Пиештяны представила менеджер российского офиса Danubius Hotels Group Елена Хотулева. Она рассказала, что это крупнейший курорт страны, который за год принимает до 50 тыс. отдыхающих. Здесь есть медицинский персонал, подготовленный специально для работы с детьми от 5 лет. Кстати, есть и русскоговорящие преподаватели, что позволяет российским школьникам, нуждающимся в серьезном лечении, приезжать сюда в течение всего года, а не только на летние каникулы.

Любица Алушицова напомнила, что Словакия может предложить не только богатые лечебные возможности, основанные на более чем 1300 минеральных источниках. На этой целебной воде также работает большое количество SPA и wellness-центров. В стране много природных достопримечательностей, памятников культуры и архитектуры, около 180 неплохо сохранившихся средневековых замков, 6 тыс. км трасс для прогулок на велосипеде. Горнолыжный сезон в известных зимних спортивных центрах Высоких и Нижних Татр длится до 160 дней.

Что будет предлагать в Словакии «ДВМ тур», рассказала PR-директор компании Алена Ларина. Помимо поездок в санатории, готовится интересная подборка экскурсионных туров. Поскольку Словакия расположена в самом центре Европы, знакомство с ней удачно комбинируется с посещением соседних Австрии, Чехии, Венгрии, Польши. Конечно, в ассортименте непременно будут горнолыжные туры. «Индивидуальные и комбинированные туры мы готовы организовать хоть сегодня, – отметила г-жа Ларина. – Полноценный же турпродукт будет полностью сформирован к зимнему сезону». Среди несомненных преимуществ сотрудничества с компанией Алена Ларина отметила 15-летний опыт работы, наличие любого типа перевозки по стране, выгодные цены, юридическую поддержку турагентств и комиссионные партнерам в размере 13% плюс бонусы. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Сан-Бартелеми – новое направление для зимнего пляжного отдыха

Французский Сан-Бартелеми (или Сан-Барт) – крошечный остров в Карибском регионе площадью 25 кв. км с населением 8 тыс. жителей. В год он принимает около 140 тыс. туристов, в основном, американских. В последние три года на Сан-Барте появились туристы из России, за зимний сезон-2010 - более трехсот человек. Эти цифры привела управляющая Комитетом по туризму Сан-Барта Анна Дантель на презентации направления, организованной Агентством по развитию туризма во Франции Atout France. Интерес к российскому рынку г-жа Дантель объяснила изменением экономической ситуации на острове. Если раньше вне зимнего сезона жизнь на нем замирала, то сейчас, с развитием инфраструктуры, необходимо загружать отели. Прежде Сен-Барту вполне хватало американских туристов. Сейчас остров заинтересован в латиноамериканских (с 1 августа для граждан Бразилии отменяется виза), европейских рынках, а также российском.

Как рассказала г-жа Дантель, пионером русского туризма на Сан-Барте стал Роман Абрамович, начавший осваивать остров как раз три года назад. Он приобрел на острове две виллы, одна из которых сейчас принадлежит бывшей жене олигарха. Вторая, кстати, обошлась ему в рекордную для острова сумму €65 млн. Вслед за Абрамовичем недвижимость на острове купили еще несколько российских семей.

Высокий сезон на Сан-Барте продолжается четыре месяца, с января по апрель. Российские туристы приезжают туда, в основном, с 26 декабря по 12 января, хотя отдыхать на острове можно в любое время года (дождливого сезона нет, летом температура воздуха и воды составляет 28°), кроме сентября и октября: с 1 сентября по 15 октября отели закрыты из-за опасности циклонов. Однако Анна Дантель подчеркнула, что Сан-Барт лежит в стороне от традиционной траектории движения ураганов, зарождающихся у берегов Африки. Последний крупный ураган остров пережил в 1995 году.

Самая удобная дорога из Москвы – на рейсах Air France с пересадкой в Париже. Туристы вылетают из российской столицы в 7 утра, три часа занимает стыковка в Париже, и, с учетом 8-часовой разницы во времени, к 14.00 они добираются в столицу Сен-Барта Густавию (фото). Правда, остров настолько мал, что его аэропорт может принимать лишь воздушные суда вместимостью до 19 пассажиров. Поэтому самолеты Air France приземляются в аэропорту ближайшего Сен-Мартена, а уже оттуда можно чартерным рейсом (20 минут, €700 на 7 человек), пароходом (1 час 15 минут, €93) или даже на частной яхте (25 минут, €1200) добраться до Сен-Барта. Стоимость билета Москва - Сен-Мартен - €1300-1500.

Для посещения острова шенгенская виза не подходит, туристам нужна специальная виза заморских территорий Франции DomTom, которая выдается быстро и без проблем.

Сан-Барт предлагает спокойный пляжный отдых (на острове 16 пляжей с очень белым вулканическим песком), прогулки по горам, водные виды спорта, теннис и другие виды спорта. В сезон здесь проходят несколько интересных культурных и спортивных событий, таких как карнавал в феврале или парусные регаты в марте-апреле.

Классификация отелей, по словам Анны Дантель, полностью соответствует европейской. На острове 6 отелей 4* deluxe, сейчас они планируют получить по пятой звезде. Общее число гостиничных номеров на Сен-Барте составляет 508. Стоимость – от €100 в сутки за номер. Помимо отелей, туристы могут снять одну из трехсот вилл, и у российских туристов сейчас растет популярность именно такого вида размещения. (Юлия Батырь, RATA-news)

Туристические возможности Тель-Авива обсудили в Москве

Первая конференция, посвященная туристическим возможностям Тель-Авива, прошла в Москве в Marriott Grand Hotel. Организаторами ее стали Министерство туризма Израиля, Туристический муниципалитет города Тель-Авив – Яффо и Ассоциация отелей Тель-Авива. Почетным гостем мероприятия стала посол Израиля в России Анна Азари.

В рамках конференции были проведены семинары, во время которых представители российского турбизнеса смогли получить много полезной информации о Тель-Авиве и медицинских центрах города, пообщаться с менеджерами гостиниц Тель-Авива и гостиничных сетей Израиля и консультантами израильских медцентров. Всего в мероприятии приняло участие около 200 туристических компаний России, в том числе и из регионов, а также более 20 компаний из Израиля.

Тель-Авив очень удобно расположен в самом центре Израиля. В городе более 60 гостиниц. Количество туристов, посещающих его, постоянно растет. Даже в 2009 году во время кризиса туристический поток не снизился и составил 228 тыс. человек. По прогнозам, в нынешнем году этот показатель должен достигнуть 320 тыс.

В рамках презентации Тель-Авива была представлена 4-дневная программа City Break, подготовленная Ассоциацией отелей Тель-Авива. Ее потребителями могут стать туристы, прибывающие в Тель-Авив с четверга по субботу (от трех ночей и более). В этот период им предлагается в подарок либо завтрак или ужин на двоих, либо 4 экскурсии по Израилю, две из которых проводятся на русском языке. В дальнейшем планируется, что все 4 экскурсии будут проходить на русском языке. Также программой предусмотрена гибкая система скидок.

Россия и Латвия будут обустраивать госграницу вместе

Межведомственное соглашение в сфере обустройства государственной границы между Россией и Латвией подписано вчера в Санкт-Петербурге в рамках XIV Международного экономического форума. Это первый международный акт подобного рода. С российской стороны его подписал руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Дмитрий Безделов, с латвийской ? директор Службы государственных доходов Нелли Ездакова и начальник Управления обеспечения Главного Управления Государственной пограничной охраны Валерис Широковс.

«Подписание соглашения – очень важный шаг в отношениях между ведомствами двух стран, – отметил Дмитрий Безделов. – Конструктивные отношения между Росграницей, Службой государственных доходов и Государственной пограничной охраной Латвийской Республики развиваются по восходящей линии. Считаю, что будущее – за объединением усилий в технологической, информационной сфере, синхронизации работы пунктов пропуска через российско-латвийскую государственную границу, налаживании отношений между территориальными органами ведомств через механизм регулярных встреч».

Действие соглашения направлено на улучшение функционирования пунктов пропуска на российско-латвийской государственной границе и предполагает, в частности, синхронизацию планов и сроков реконструкции или строительства пунктов пропуска; развитие инфраструктуры, влияющей на увеличение пропускной способности, или изменение режима работы пунктов пропуска; обмен опытом в сфере строительства и реконструкции, оснащения, развития, функционирования пунктов пропуска.

Купалье в Великом Новгороде

В Великом Новгороде 3 июля пройдет фольклорный праздник для туристов «Новгородское купалье». Купалье – праздник летнего солнцеворота, волшебных обрядов и таинств – любим всеми поколениями. В Купальскую ночь и стар, и млад возлагают надежды на исполнение самых заветных желаний. С особым волнением ожидает этот праздник молодежь.

В Купальскую ночь вместе с фольклорным театром «Кудесы» можно объединиться в обрядовом шествии «стрела» – дороге из крепленных рук, по которой пойдет самая красивая девушка праздника. Всем вместе сварить купальскую обрядовую кашу и угоститься настоящей ухой, сплести венки и одарить ими возлюбленных, возжечь костры и очиститься огнем, совершить обрядовое купание и прокатиться на новгородских соймах под парусами по Ильмень-озеру.

В программе праздника – обряды «на исполнение желаний», «стрела», очищения водой и огнем, народные игры и пляски, величание супружеских пар, купальская каша и новгородская уха, возжигание купальского костра и обрядовые хороводы.

http://kupala.natm.ru

«Кандагар»: в гости ждет всех «Магадан»

Группа компаний "Кандагар" приглашает на отдых и лечение в одну из красивейших здравниц Сочи – санаторий "Магадан", расположенный в живописном лесопарке на берегу Черного моря в курортном поселке Лоо. К услугам гостей современная медицинская база, ориентированная на лечение заболеваний органов кровообращения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата и органов дыхания. Кроме того, в 300 м от корпусов расположен санаторный галечный пляж – один из лучших на Черноморском побережье Краснодарского края. Отдых здесь запомниться приятными моментами, и туристы обязательно захотят вернуться сюда.

В июне в санатории можно отдохнуть по минимальным ценам – без лечения, с завтраком. Предоставляются гарантированные места по цене от стойки.

«Кандагар»: Москва (495) 786-21-16, alla@kandagar.com; Севастополь +38 (0692) 53-50-50, zakaz@kandagar.com; Киев +38 (044) 484-48-04, tkiev@kandagar.com.

«Мультитур»: лечение в России

Климат большинства курортов России мягок и благоприятен для организма, не требует длительной акклиматизации. Поэтому эффективное лечение в нашей стране часто более показано, чем за границей. Не говоря уже об отсутствии языкового барьера.

«Мультитур» рекомендует традиционно излюбленные и посещаемыми россиянами здравницы.

Кавказские Минеральные Воды: санатории им. 30-летия Победы, им. Димитрова, им. Анджиевского;

Сочи и Анапа: «Заполярье», «Магадан», «Бирюза», «Ташир», «Малая бухта»;

Крым: «Полтава», «Алушта», «Мисхор»;

Подмосковье: «Виктория», «Каширские роднички», «Удельная», «Лесное озеро»;

Калининградская область: «Янтарный берег», «Янтарь», «Отрадное».

И многое многое другое.

Санаторий по профилю лечения можно искать, воспользовавшись подбором туров на сайте www.multitour.ru .

«Мультитур»: (495) 544-90-04, факс (495) 649-34-05, operator@multitour.ru, www.multitour.ru

«Роза ветров»: Швейцария – идеальная страна для отдыха

Каждая страна хороша по-своему, но по уровню комфорта на первом месте стоит Швейцария. Самое лучшее транспортное сообщение, самые быстрые поезда, безупречный сервис в отелях, самая здоровая кухня и, в конце концов, самые доброжелательные люди – в Швейцарии.

Компания «Роза ветров» предлагает индивидуальные туры в любой город Швейцарии:

- на озера (во французской части – Женевское озеро; в центральной части – Интерлакен, Веггис, Витцнау; в итальянской части – Лугано, Локарно, Аскона);

- в горы (всемирно известные Церматт, Давос, Ст. Моритц, Гштаад, а также в демократичные районы Гриндельвальд, Саас-Фе, Вербье);

- на термальные курорты и в оздоровительные отели (Лейкербад, Бад Рагац, Ивердон).

Более 20 групповых туров в Швейцарию, включая комбинированные туры с другими странами. Стоимость от €990, включая авиаперелет по групповым тарифам.

Менеджеры компании обработают запрос, по возможности, максимально быстро и сделаем вашим клиентам самое привлекательное предложение.

«Роза ветров»: (495) 956-50-24, www.roza-v.ru, www.rv-prestige.ru

«Нептун»: новые спецпредложения от компании Costa

Круизный центр «Нептун» представляет спецпредложения от Costa Cruises.

Восточное Средиземноморье из Венеции, 7 ночей, Costa Serena, 4 июля. Цены на 1 человека при 2-местном размещении: во внутренней каюте I1-I2 – €399, во внутренней каюте I3-I4-I5 – €499, в светлой каюте E1-E2 – €599. Портовые сборы €115 оплачиваются дополнительно. Предложение действительно только при одноместном и двухместном размещении.

Западное Средиземноморье из Савоны, 7 ночей, Costa Concordia, 4 июля. Цены на 1 человека при 2-местном размещении: во внутренней каюте I1-I2 – €399, во внутренней каюте I3-I4-I5 – €499, в светлой каюте E1-E2 – €599, в каюте с балконом B1-B2 – €699, в каюте с балконом B3-B4-B5 – €799. Портовые сборы €115 оплачиваются дополнительно. Предложение действительно только при одноместном и двухместном размещении.

Западное Средиземноморье из Савоны, 7 ночей, Costa Pacifica, 5 июля. Цены на 1 человека при 2-местном размещении: во внутренней каюте I1-I2 – €399, во внутренней каюте I3-I4-I5 – €499, в светлой каюте E1-E2 – €599, в каюте с балконом B1-B2 – €699, в каюте с балконом B3-B4-B5 – €799. Портовые сборы €115 оплачиваются дополнительно. Предложение действительно только при одноместном и двухместном размещении.

«Нептун»: (495) 234-62-72, www.neptun.ru

Beleon Tours: Sani Resort, Oceania Club & Spa и Porto Carras – роскошные скидки на роскошные отели

Beleon Tours предлагаем уникальную возможность качественно отдохнуть в отеле Oceania Club & Spa 5* со скидкой 30% на период проживания 7 июля – 27 августа и 8 – 31 октября. На периоды проживания 10 июня – 1 июля и 27 августа – 7 октября скидка 20%. В период проживания с 7 июля по 27 августа гости, бронируя по ценам DBL SV отеля, живут в Junior suitos SV. С 9 июня компания предоставляет гарантийные номера.

Sani Resort – это особое место, где природа и человек существуют в гармонии. Sani Resort – это экологический заповедник с бесконечными золотыми пляжами, кристально чистыми водами Эгейского моря и великолепными сосновыми лесами на полуострове Халкидики. Курорт Sani представлен четырьмя отелями – Sani Beach Hotel & Spa, Sani Beach Club & Spa, Porto Sani Village & Spa и Sani Asterias Suites. Скидка от 10% до 20% действует на все отели в зависимости от периода проживания. Гарантийные номера.

Роскошный гостиничный комплекс Porto Carras расположен на утопающем в зелени полуострове Халкидики предоставляет два отеля: Meliton Deluxe Thalassotherapy & SPA и Sithonia Thalassotherapy & SPA. Комплекс раскинулся на 17,6 тыс. кв. м вдоль песчаного побережья длиной 9 км, состоящем из более чем 25 бухточек, где сосны подступают к берегу моря. Porto Carras – это целый мир, предоставляющий множество услуг. Забронируй Sithonia Thalassotherapy & SPA со скидкой 15% на весь сезон с 1 июня по 14 октября и с дополнительной скидкой 5% на заезды 11-25 июля и 13-18 сентября.

Забронируй Meliton Thalassotherapy & SPA со скидкой 5% на заезды 11-25 июля и 13-18 сентября.

Beleon Tours – отдых в Греции! Острова Родос, Кос и полуостров Халкидики!

chalkidiki@beleon.gr

«Ванд»: Испания – жгучий коктейль скидок и акций

С «Ванд» отдых на побережье стал еще доступнее: новые скидки, новые акции, новые интересные туры и только одно неизменно – отличное качество. Цены за человека с авиаперелетом.

Акция. 8 дней по цене 7, 11=10, 12=11, 15=13. Отели на Коста Брава Blaucel 4* и Blaumar 4* (Бланес), вылеты по средам и субботам, от 29700 рублей (€754).

26 июня. Суперцена. Две недели счастья на Коста Дорада, от 31500 рублей (€799). Вылет на 15 дней, отели 3*.

Отдых на побережьях Испании в отелях 2*-5*, вылеты по средам и субботам на 8/11/12/15 дней:

Коста Брава: Ллорет де Мар от 22500 рублей (€570), Бланес от 22800 рублей (€579), Тосса де Мар от 26250 рублей (€671), Плая де Аро от 29350 рублей (€746);

Коста Дель Марезме: Калелла от 23500 рублей (€597), Санта Сусанна от 23700 рублей (€602), Малграт Де Мар от 23750 рублей (€603), Пинеда Де Мар от 24250 рублей (€616);

Коста Дель Соль: Торремолинос от 28850 рублей (€733), Беналмадена от 30950 рублей (€786), Фуенхирола от 33 тысячи рублей (€839), Марбелла от 36 тысяч рублей (€916), Эстепона от 43750 рублей (€1111).

Хиты продаж. Комбинированные туры – потрясающий отдых и увлекательная экскурсионная программа:

«Weekend в Барселоне» + отдых на Коста Брава/Коста Дорада, вылеты по средам на 11 дней, отели 2*-4* от 40450 рублей (€1027);

«Классическая Испания» (Барселона-Валенсия-Аликанте-Гранада-Севилья-Кордова-Мадрид-Толедо- Сарагоса) + отдых на о.Майорке, вылеты по субботам на 15 дней, отели 2*-5*, от 61750 рублей (€1568).

Отдых на островах:

Майорка, отели 2*-5*, вылеты по четвергам и воскресеньям на 8/11/12/15 дней, от 24500 рублей (€623);

Ибица, отели 2*-5*, вылеты по средам и субботам на 8/11/12/15 дней, от 34700 рублей (€879).

Моментальное подтверждение заявок. Комиссия турагентствам 10%, при онлайн бронировании +1%.

Все туры по Испании на www.vand.ru, (495) 780-36-60

«Ван Борк»: Тенерифе – бесплатные ночи и скидки до 20%

Компания «Ван Борк» предоставляет бесплатные ночи и скидки до 20% в престижных отелях острова Тенерифе (Испания).

Gran Hotel Bahia Del Duque 5*: при оплате 6 ночей + 1 ночь бесплатно, при оплате 12 ночей + 2 ночи бесплатно. Период поездки – до 31 июля.

Abama Golf & Spa Resort 5*: при оплате 6 ночей + 1 ночь бесплатно, при оплате 12 ночей + 2 ночи бесплатно. Период поездки – до 30 июля.

Gran Melia Palacio de Isora 5*: скидка 20%. Период поездки – до 16 июля. Полная оплата до 29 июня.

Комиссия агентствам – 10%.

Перелет Москва – Тенерифе – Москва: бизнес-класс «Трансаэро» от 31 570 руб.

«Ван Борк»: (495) 380-33-55, info@vanbork.ru, www.vanbork.ru

Дубайский летний фестиваль объявляет на СПА скидку в 50%

Накануне открытия 13-го фестиваля «Дубай – летние сюрпризы», который начался 17 июня, организаторы в рамках программы DSS Spa Packages объявили о 50-процентных скидках на посещение 40 наиболее известных СПА-центров Дубая.

DSS Spa Packages объединяет 40 лучших СПА-центров Дубая и дает возможность гостям фестиваля испытать на себе самые различные спа-процедуры. Организаторы считают, что этот пакет существенно расширяет спектр традиционных развлечений летнего фестиваля, среди которых шопинг, розыгрыш призов, семейные аттракционы.

Одной из особенностей СПА-пакета этого года являются специальные предложения от наиболее известных городских спа-центров для мужчин, которые включают расслабляющих массаж и комплекс косметических процедур.

В 2010 году фестиваль «Дубай – летние сюрпризы» будет проходить с 17 июня по 7 августа в течение 52 дней. В нем со специальными скидками на товары примет участие более 6 тыс. магазинов и других торговых точек.

Популярность «черной» Африки будет расти

Сегодня мы завершаем рассказ о туристических перспективах Африки. Своими оценками и наблюдениями с корреспондентом RATA-news поделились туроператоры, давно и успешно работающие на этом направлении.

Авиация – самый широко применяемый способ передвижения внутри «черного» континента, где дороги есть далеко не везде. До многих туристических объектов удобнее всего добираться на самолетах, поэтому большинство программ предусматривает также и внутренние перелеты. Иногда крылатая машина – это вообще единственная возможность достичь цели. Например, в дельте реки Окованго между лоджами туристы передвигаются только с помощью малой авиации.

Несколько слов о лоджах. Это – расположенные на территориях национальных парков охраняемые комплексы из небольших домиков в африканском стиле, выполненных из дерева или натурального камня, наиболее распространенный вид размещения в Южной и Восточной Африке. Проживание в них позволяет совместить романтические переживания от отдыха посреди дикой природы с прекрасным сервисом и комфортом (лоджи имеют звездную классификацию). «В Западной Африке лоджей на территории парков, как правило, нет, туда приезжают только на экскурсии, а на океане туристы живут в бунгало или в отелях», – рассказывает директор компании «Килиманджаро» Марина Каткова.

Мы уже отмечали, что программы по Западной, Восточной и Южной Африке довольно сильно отличаются друг от друга. Западная Африка – это, прежде всего, этнический туризм, посещение племен и наблюдение за их жизнью, участие в национальных праздниках и обрядах. Восточная Африка, в первую очередь, – сафари в национальных парках. Поездки на юг континента позволяют совместить участие в сафари с посещением исторических памятников.

«На востоке наиболее популярны Танзания и Кения – это единая экосистема, в природном и климатическом отношении страны очень похожи, – рассуждает г-жа Каткова. – Но Кения – более дешевая страна. Цены на размещение здесь ниже чем в Танзании на 25-30%. Уровень кенийских отелей и лоджей не дотягивает до танзанийского. В Танзании размещение очень комфортное, а порой и просто роскошное». Программы по Кении и по Танзании, по словам Марины Катковой, часто совмещаются с отдыхом на океане (на острове Занзибар или в Момбасе).

Сафари – поездка на джипах, во время которой можно вблизи наблюдать за поведением и повадками животных и фотографировать их. В соответствии с правилами безопасности туристов сопровождают профессионально разбирающиеся в поведении хищников рейнджеры. Выходить из автомобилей гостям строжайше запрещено. «Только в двух странах – Мозамбике и Намибии, есть специальные виды сафари, во время которых можно выйти из машины и идти пешком», – уточняет г-жа Каткова.

Национальные парки в разных странах сильно различаются, и если в Кению и Танзанию едут наблюдать за львами, буйволами, бегемотами, жирафами (на самом деле список интереснейших животных огромен), то поездка в Уганду и Руанду – это тур «к обезьянам», а вот Зимбабве славиться слонами.

В Южной Африке одна из интереснейших стран – Намибия. Групповые заезды сюда предлагают, в частности, компании «Астравел» и «Планета Солнца». «Для определенной категории туристов Намибия – это «бренд», который даже не нуждается в дополнительной раскрутке», – уверяет менеджер по направлению Африка компании «Астравел» Елена Позднякова. Намибия привлекает сафари в пустыне Намиб, охотой и рыбалкой на акул. Здесь расположены самые высокие в мире 300-метровые дюны, с которых можно кататься на лыжах и досках. «Кроме того, в Намибии прекрасная инфраструктура, хорошие дороги и нет проблем с русскоговорящими гидами. Россиянам для поездки в эту страну не требуется виза. И еще – здесь совсем нет комаров», – добавляет г-жа Позднякова. По оценке менеджера компании «Планета Солнца» Алексея Елисеева, спрос на Намибию устойчивый, но небольшой, ее хорошо комбинировать с другими странами, например, с Ботсваной. «Правительству Намибии не мешало бы предпринять дополнительные усилия для популяризации страны среди русских туристов», – считает Марина Каткова.

Туроператоры уверены, что в безопасные страны, где активно развивается инфраструктура (по словам г-жи Катковой, во многих африканских государствах сейчас наблюдается строительный бум), поток туристов из России будет расти. «Продвигать Кению, Танзанию, ЮАР у нас начали в 2000 году, – рассказывает г-жа Позднякова. – Уже к 2003 году нам удалось выйти на хорошие объемы по этим странам. Вероятно, через год-два, серьезные турпотоки пойдут и по другим направлениям, например, в Сенегал или Эфиопию. Это – вопрос времени, насыщенности рынка информацией и достаточности усилий операторов».

«Фактор сезонности существенен для Африки, наибольшее количество туристов мы отправляем на новогодние праздники, привлекают людей и различные мероприятия», – вступает в разговор генеральный директор Volmar Safaries Владимир Неклюдов. Правда, по его словам, в компании ожидали несколько большее число желающих поехать на Чемпионат мира по футболу в ЮАР. «Иногда туристов отпугивает сезон дождей, но для Африки и Юго-Восточной Азии – это совершенно разные явления, – поясняет г-жа Каткова. – Такого, чтобы дождь шел стеной на протяжении нескольких месяцев, на «черном» континенте просто не бывает. После краткосрочных ливней все очень быстро высыхает».

По словам специалистов, росту популярности Африки среди россиян будет способствовать и то, что практически в любое время любой человек сможет найти здесь что-то занимательное для себя. «Продвинутые» туристы, например, прекрасно знают, что смотреть за китами в ЮАР лучше всего с июля по октябрь, а наиболее интересное время для наблюдения за животными в дельте реки Окованго – с апреля по октябрь.

«Индивидуальные запросы есть практически на все африканские государства. Оригиналы хотят увидеть даже Центрально-Африканскую Республику, Чад и Судан – беднейшие страны Центральной Африки, для которых характерны постоянные военные конфликты, – удивляется Марина Каткова. – Стараемся, конечно, настроить людей на что-то другое, отговариваем и от посещения Нигерии. Хорошо хоть никто не просится в Сомали».

По наблюдениям операторов, в прошлом году возросло число туристов, отправляющихся в Африку самостоятельно, благо получить визу просто – во многих странах их ставят прямо в аэропорту. «Но Африка – это не Европа, – предупреждает г-жа Каткова. – Риск в данном случае превышает экономию на оплате услуг туркомпании. Следует иметь в виду, что в случае группового тура любая опасность практически полностью сходит на нет. Я знаю случай, когда группа провела пять дней в российском посольстве одной из африканских стран, поскольку принимающая сторона их просто «кинула». К тому же, для организации действительно интересного и комфортного путешествия требуется сложная логистика, а в Африке, с ее спецификой, это ключевой момент». «В Африке очень важно все делать правильно, иметь дело не только с надежными партнерами, но и с теми, кто понимает ментальность белого человека, а таких среди местных туроператоров не так уж и много», – соглашается с коллегой Елена Позднякова.

Специалисты озвучили также ряд рекомендаций, важных для тех, кто интересуется направлением. В Западной и Центральной Африке, наряду с местными языками, население говорит в основном на французском языке, в Южной и Восточной – на английском. С медициной, особенно в сельских районах, дела обстоят не лучшим образом, но это совершенно не относится к туристам, которые всегда могут рассчитывать на получение квалифицированной помощи. Не нужно забывать, что профилактические меры помогут избежать многих проблем. Это и набор рекомендованных прививок, и «30 граммов» перед каждой едой. Не стоит купаться во внутренних водоемах. Что касается малярии, то от нее есть прекрасные французские лекарства, купить их можно везде. (Екатерина Сирина, специально для RATA-news)

Загадки острова Кефалония

Компания «Солвекс-Трэвэл» первой на российском рынке начала прямые перелеты из Москвы на греческий остров Закинф. Самолет Боинг 737-500 (132 кресла) авиакомпании Sky Express будет летать туда еженедельно по пятницам до конца сентября. Напомним, из Санкт-Петербурга на остров третий год возит туристов питерская компания «Солвекс-Турне», кстати, в предстоящем сезоне расширившая полетную программу.

С первым рейсом в ознакомительную поездку отправилась группа журналистов из профессиональных и общероссийских изданий. Читайте рассказ об этом путешествии.

Итак, «Солвекс» решил показать нам самый большой остров Ионического архипелага – Кефалонию. Лежит он севернее Закинфа, на пароме до него плыть чуть больше часа.

Размерами Кефалония в два раза превышает собрата, но по сравнению с Закинфом, располагающем обширной инфраструктурой гостеприимства, он более спокойный и туристов здесь все-таки поменьше. А это значит, что на Кефалонии можно увидеть и прочувствовать настоящую, почти мифическую Грецию. Особенно если вспомнить, что остров назван в честь Кефала, героя мифа о нем самом и супруге его Прокриде. Пересказывать не буду, эту сказку легко найти в интернете, скажу лишь, что все там вертится вокруг любви, верности, измены и зависти – вечных спутников не только, как выясняется, человека. Есть и еще одна версия – будто бы остров назван в честь прадеда Одиссея Кефала. И этот вариант вполне уместен, ведь родина самого известного путешественника всех времен и народов – остров Итака, совсем рядом. Вот он, виднеется на горизонте (фото).

На Кефалонии туристов обязательно привозят в храм Святого Герасимуса (фото), покровителя острова. Построен он прямо над пещерой, где жил чудотворец. Спуститься в нее можно, туда ведет практически вертикальная металлическая лестница. Мощи святого хранятся в большой серебряной раке, которую для православных паломников обязательно открывают. Перед церковью растет платан, посаженный, как гласит предание, самим святым Герасимусом еще в XVI веке.

Остров полон чудес и загадок. Вот одно из чудес. В день Успения Пресвятой Богородицы, а это 15 августа, в храм Успения, что в деревне Маркопуло, к чудотворной иконе Панагия Фидуса приползают змеи с черным крестом на голове. Их можно взять в руки – в этот день они почему-то никого не жалят. Существует поверье, что отсутствие змей на празднике является дурным знаком. В XX веке два раза они не приползали, и два раза на остров обрушивались страшные беды. В 40-е годы пришли фашисты, а позже в 1953 году произошло мощнейшее землетрясение, разрушившее практически все постройки.

А вот вам и загадка. Есть на острове озеро Мелиссани. Мало того что оно – подземное, так еще и находится почти в 20 км от берега моря, а вода в нем морская, соленая. По глади этого таинственного озера туристов катают на лодках (фото). К озеру ведет сырой наклонный коридор, выбитый в скальной породе. Вода в нем невероятного синего цвета и такая чистая и прозрачная, что на дне каждый камешек виден, хотя глубина в некоторых местах достигает чуть ли не полутора десятка метров.

Свой нынешний вид озеро приобрело в результате землетрясения, когда обрушился свод пещеры. Но древние греки знали о его существовании и даже использовали в качестве святилища, так как археологи нашли здесь статуэтки Пана и нимф. Кстати, и название свое чудесное озеро получило от нимфы Мелиссы, которая утопилась в нем якобы из-за неразделенной любви к Пану.

Природа наделила остров невероятными по красоте достопримечательностями. Ярчайшее из них – пещера Дрогаратти. Обнаружить ее помогло опять же землетрясение, случившееся около 300 лет назад и открывшее вход в нее. Туристов сюда водят с 1963 года. Вниз на глубину 60 метров ведет петляющая каменная лестница, которая доходит до огромного зала со свисающими сталактитами и ровным полом. Уникальная акустика позволяет проводить здесь концерты. Представляете – музыка звучит в зале на 800 человек среди замысловатых сталактитов и сталагмитов!

Пляж Миртос (фото) считается лучшим не только в Греции, но, по мнению многих бывавших здесь, и во всей Европе.

Он широк и белоснежен, а море, невероятного голубого цвета, неестественно прозрачно. Добраться к нему на экскурсионном автобусе нельзя – слишком узка и извилиста дорога. Может быть, еще и поэтому он не переполнен загорающими, и есть возможность почти в одиночестве и почти в тишине оценить всю щемящую красоту грандиозного творения природы. (Любовь Булгакова, RATA-news. Фото автора)