fox-express.ru

«Южный Крест» нашел стратегического инвестора

Акции компании «Южный Крест» на 50% перешли австрийскому частному банку Meinl Bank. Одновременно российская компания получает долгосрочный кредит в размере 1 млрд. рублей. Об этом в прошедшую пятницу сообщили журналистам президент компании «Южный Крест» Андрей Кузнецов и председатель совета директоров Meinl Bank Питер Вайнцирл.

Подробности были представлены довольно скупо. По словам Андрея Кузнецова, часть информации пока закрыта, так как сделка носит поэтапный характер. На нынешнем этапе у австрийцев миноритарный пакет, они не входят в совет директоров, но могут влиять на решения «Южного Креста». У российской компании – кредит, который она выплачивает по льготной схеме. Владельцы «Южного Креста» Андрей Кузнецов и Марина Борисовская не исключают, что в дальнейшем банк получит мажоритарный пакет.

По словам Питера Вайнцирла, Meinl Bank, один из старейших частных банков Австрии, не новичок на российском рынке, он начал инвестировать в недвижимость, в производство и продажу товаров широкого потребления в нашей стране еще до кризиса 1998 года. В последнее время банк присматривался к туризму как сектору экономики, где растущий потребительский спрос проявляется все заметнее. Как рассказал г-н Вайнцирл, в «Южном Кресте» их привлекли принципы ведения бизнеса, большой опыт туроператора, а также то, что компания после кризиса 2008 года рассчиталась со всеми своими партнерами.

Для «Южного Креста» Meinl Bank стал тем стратегическим инвестором, поисками которого компания в последнее время занималась довольно активно. А недавно, как рассказал RATA-news Андрей Кузнецов, с учетом интересов потенциального европейского партнера была начата реструктуризация компании, «подгонка» менеджмента под международные стандарты. По его словам, такое партнерство – единственная возможность для российского бизнеса выжить в нынешних условиях. «Турбизнес находится в тяжелейшем затяжном кризисе перепроизводства, крупнейшие туроператоры России думают сейчас о выживании, а не о прибылях», – сказал он.

Операторы вынуждены наращивать свое присутствие на рынке, ведь объемы – главный аргумент для банков. «Российские банки очень неохотно идут туроператорам навстречу, на любое сокращение показателей реагируют нервно, при малейшем подозрении стараются уменьшить кредитное тело. Чтобы перекрыть растущие убытки, туроператоры наращивают обороты и демпингуют. Ведь если банки не дают денег, то пусть тогда платит рынок», – пояснил г-н Кузнецов.

Из-за кризиса «Южный Крест» серьезно изменил структуру продукта: снизил объем и вышел из жестких контрактов по убыточной Греции, ушел из Таиланда, сократил объемы по Иордании, одновременно усилив блок таких экзотических стран, как Мексика, Китай. В этой ситуации у компании было только два выхода – или ужиматься дальше, или развиваться, оставаясь в ряду крупнейших компаний. Был выбран второй вариант.

Результаты такого решения, судя по всему, можно будет почувствовать довольно быстро. «Южный Крест» не планирует сокращать объемы на своих основных направлениях – Китае, Бали, Юго-Восточной Азии, Доминикане, будут наращиваться объемы по США. Кроме того, к зиме компания анонсирует два новых продукта, в том числе одну из карибских стран, куда из России пока не было прямы рейсов. По словам Питера Вайнцирла, «Южному Кресту» также к зиме «добавят» Австрии, но в разумных пределах. Андрей Кузнецов сказал, что давно мечтал о горнолыжном направлении в своей компании, причем на уровне департамента, а не просто менеджера, так как это очень специфичный продукт. К тому же ситуацию на австрийском рынке контролируют крупнейшие российские операторы и заходить на него надо серьезными силами. Кроме того, для агентств «Южный Крест» готовит новую партнерскую программу, включающую не только традиционные бонусы, но и нечто новое – систему кредитования через Meinl Bank.

 

Светлана Ставцева, RATA-news