Сыктывкарцы более шести часов провели в «лесу» в центре города
В Сыктывкаре завершился II международный этнофестиваль «Люди леса». Организатор масштабного праздника – Агентство Республики Коми по туризму, погрузило съехавшихся со всех окрестных районов гостей в культуру лесных цивилизаций через комплекс интерактивных познавательно-развлекательных микро-событий. Кроме жителей Коми, на фестиваль приехали делегации из Республики Беларусь, Болгарии, Великобритании, съемочная группа корейской телекомпании EBS.
Отличительной особенностью «Людей леса» этого года стал формат «фестиваля в фестивале». Партнер республиканского агентства по туризму – Финно-угорский культурный центр РФ представил на главной сцене проект «Эпосы и мифы леса», собравший творческие коллективы и исполнителей из Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Удмуртии, Марий Эл, Ямало-Ненецкого автономного округа и Коми. Артисты привезли обряды, песенные и танцевальные композиции, основанные на мифологии финно-угорских народов и связанные с темой природы, быта и культуры «лесных» цивилизаций.
Еще одно ноу-хау фестиваля – его удаленные площадки. Фактически «Люди леса» охватили территорию всего города: Сыктывкарский лесной институт давал горожанам мастер-класс по стрижке газонов, Сыктывкарский государственный университет имени П.А. Сорокина представлял выставку «Природа не имеет границ». Национальный музей Республики Коми также внес свою лепту в организацию этнопраздника, пригласив на выставку, посвященную 85-летию Печоро-Илычского заповедника «Лаборатория природы. Бесконечное кино».
Туристический потенциал региона представляли гостевые дома и турбазы Удоры, Княжпогостского, Корткеросского, Усть-Куломского, Прилузского, Усть-Вымского, Сыктывдинского районов и Сыктывкара. Самую необычную рекламу своих услуг продемонстрировало крестьянско-фермерское хозяйство «Ворвож». Для немногочисленных пока туристов, приезжающих в Емву, хозяева организуют мастер-классы по хлебопечению и переработке молока, катают на лошадях и собачьих упряжках. Гости фестиваля смогли покататься в упряжке, запряженной представительницей самой доброй собачьей братии – сенбернаром Багирой, одной из восьми взрослых собак, воспитывающихся в «Ворвоже». Хозяева привезли еще и выводок длинношерстных такс и козу, чье молоко можно было приобрести.
Новинкой этнофестиваля стала площадка, погрузившая гостей в атмосферу европейских блошиных рынков – ярмарка «Винтажный Сыктывкар». Наряду с ретро-безделушками на ней были представлены серьезные коллекционные вещи и предметы быта, испокон веков сопутствующие жителям Коми – медные рукомойники, глиняная посуда, старинные весы, пестери и туеса.
Привлек внимание гостей феерический показ этномоды на главной сценической площадке. Свои этноколлекции представили модельеры и дизайнеры из Удмуртии и Коми-Пермяцкого округа Дарали Лели и Вера Мехоношина.
На протяжении нескольких часов не прекращалось действо в центре Стефановской площади. Дети не вылезали из экологического «сухого бассейна», наполненного сеном, находили выход из сенного лабиринта. Каждый мог попробовать себя в качестве художника, расписав одну из фигур коми промыслового календаря.
На фестивале работали 54 интерактивные площадки, посетителями праздника стали более 25 тысяч человек, организаторам помогали более 130 волонтеров.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»