Как сообщило вчера Министерство иностранных дел РФ, по данным российского посольства в Бейруте, в настоящее время в Ливане находится более 1400 наших граждан. Это сотрудники российских загранучреждений, лица, работающие по частным контрактам, российские граждане – члены смешанных семей (в основном, женщины и дети), туристы. Сразу после начала военных действий посольство России организовало работу по установлению контактов со всеми соотечественниками для определения их точной численности и местонахождения. Эта работа сейчас продолжается в круглосуточном режиме.
С учетом этих данных и других обстоятельств во взаимодействии с заинтересованными ведомствами прорабатываются детали эвакуации российских граждан из Ливана. Для обеспечения их беспрепятственного и безопасного выезда установлен контакт с соседними странами. Работу по координации эвакуационных мероприятий в Палестине и Ливане ведет специально созданный в МИД России оперативный штаб.
Между тем, вчера пресс-служба Российского союза туриндустрии опровергла сообщения отдельных средств массовой информации о том, что в Ливане могут находиться до трех тысяч российских туристов. По общим оценкам туроператоров, работающих на этом направлении, на момент начала израильско-ливанского
конфликта в Ливане находилось не более 30-40 российских туристов, а к
настоящему моменту их там уже нет.
Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Конкорд-тур» Ибрагим Джавдат – ливанец, живущий в России, на прошлой неделе в Ливане находились порядка 10 клиентов его фирмы. Сразу после начала конфликта все они были вывезены через аэропорт Дамаск в Сирии. Примеру «Конкорда» последовала и компания «Коллаж-сервис», у которой в Ливане было 6 туристов. Четверо из них, по словам директора по туризму и маркетингу Георгия Леонтьева, прилетели в Москву вчера. До начала конфликта в «урожайный» месяц «Коллаж» отправлял в Ливан максимум 200-300 человек. Обычно такое случалось в сентябре, октябре и марте, когда «Аэрофлот» объявлял специальные акции и стоимость авиабилета с $400 снижалась до $200.
С этим мнением согласен и Ибрагим Джавдат. Он рассказал, что в лучшие времена, в 1995-1998 гг., «Конкорд-тур» держал чартер на Бейрут. Тогда с мая по сентябрь еженедельно в страну отправлялись 150 человек. Сначала это были, в основном, челноки, но постепенно «торговый» поток замещался туристическим. Ибрагим Джавдат считает, что Ливан – уникальное с точки зрения экскурсионных возможностей, но мало раскрученное на российском рынке направление. По данным Росстата, за год страну посещают не более 2 тыс. туристов.
В результате нынешней войны между Израилем и Ливаном экономике Ливана будет нанесен чудовищный ущерб, оправиться от которого страна не сможет еще многие годы. Особо пострадает такая важная сфера, как туризм. Об этом пишут египетские, иорданские и саудовские средства массовой информации, сообщает Travel.ru. Иорданское агентство PETA отмечает, что только за первые два дня войны гражданским инфраструктурам Ливана нанесен ущерб на сумму не менее $1 млрд.
В 2006 году туризм в Ливане был на подъеме: только за первые пять месяцев этого года в стране побывало не менее 460 000 иностранных туристов, сообщает Travel.ru со ссылкой на NEWSru.co.il. Ожидалось, что до конца года Ливан посетят 1,6 млн. иностранцев, которые принесут в государственную казну около $2,5 млрд. Это притом, что за весь прошлый год на ливанских курортах отдохнули лишь 272 тыс. иностранцев.
Из Москвы в Бейрут совершает полеты только авиакомпания "Аэрофлот". Перелеты происходят 3 раза в неделю. Пока специалисты не могут дать прогноз относительно рейсов в ближайшие дни. Однако есть информация, что взлетно-посадочные полосы в международном аэропорту Бейрута могут быть восстановлены за два-три дня.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Виктория Шамликашвили
ITS, генеральный директор
«Петербург рискует потерять репутацию лучшего туристического города России»Геннадий Шаталов
Region PR, председатель правления
«Репутация – это больше, чем пиар и хайп»Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»