Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

За «Неву» расплачиваются туристы и партнеры

08:20, 18 июля 2014

Принимающие компании «Невы» в других странах и руководители отелей, конечно, понимают, что туристы, приехавшие по линии этого оператора, полностью оплатили свой тур. Тем не менее некоторые из них пытаются отыграться на туристах и взять с них деньги повторно. Причем, по словам заместителя главы «Турпомощи» Александра Осауленко, таких отельеров не смущают ни маленькие дети, ни молодожены, ни пожилые люди, главное для них – деньги.

Например, с просьбой о помощи обратились молодожены, которые находятся сейчас в Греции на острове Закинтос: 15 июля они поженились, 16 июля, аккурат в день банкротства «Невы», рано утром прилетели на остров – у них медовый месяц. Хозяин отеля потребовал оплатить полностью все проживание за 14 дней.

Особо возмутительный случай произошел вчера в Болгарии, на курортном комплексе «Белая лагуна», который расположен между Албеной и Балчиком. Администрация комплекса потребовала оплатить проживание у группы детей 36 человек – учеников спортивной школы из города Одинцово Московской области. А когда выяснилось, что денег нет, им отказались вернуть паспорта, которые забрали при регистрации, и даже вызвали полицию. Ситуация усугублялась тем, что вечером группа должна была вылететь в Москву.

В переговоры с управляющей курортным комплексом вступила генеральный директор компании «Солвекс Трэвэл» Ирина Петрова, которая по поручению «Турпомощи» занимается организацией вывоза туристов «Невы» из Болгарии. По телефону она коротко, но, судя по всему, ярко объяснила, какие неприятности ждут управляющую даму и всю эту «Белую лагуну», если самолет улетит без детей. Какие конкретно аргументы приводила г-жа Петрова, она уточнять не стала, но метод сработал: паспорта детям вернули, срочно заказали трансфер, и группа успела на самолет.

Кстати, по оценкам туроператоров, из всех болгарских курортов хуже всех по отношению к туристам «Невы» ведет себя Албена. А вообще сигналы о неправомерных требованиях отельеров поступают из Болгарии, Турции, Греции, Хорватии, Италии. Причем довольно враждебную позицию занимают и принимающие компании «Невы». В некоторых случаях требуют оплаты не только размещения, но и трансфера, и обратных билетов – случается, даже тех, которые уже были оплачены.

К организации помощи клиентам «Невы» активно подключились туроператоры. В том числе и те, у кого компания брала блоки мест на самолетах и не расплатилась. В петербургских компаниях «Верса» и «Солвекс-Турне» подготовлен график «эвакуации» таких туристов. По словам директора по туризму «Версы» Марины Самородской, компания за свой счет вывезет 540 клиентов «Невы» из Испании, Черногории, Хорватии и Италии.

Как рассказал RATA-news директор «Турпомощи» Вячеслав Басов, объединение привлекло к вывозу туристов операторов по соответствующим направлениям. Грецией занимаются «Пегас Туристик» и «Натали». Болгарией – «Солвекс Трэвэл», Черногорией и Хорватией – «Русский экспресс», Тунисом – «Пегас Туристик». Там, где есть возможность, туроператоры бесплатно сажают туристов на свободные места в самолетах. Либо «Турпомощь» оплачивает обратные билеты.

В компании St.Peter Line также полагают, что туристы не виноваты в проблемах «Невы». Круизная компания сообщила, что, несмотря на неоплату «Невой» бронирований, предоставит места на судах всем российским клиентам этого оператора.

В сложном положении оказались агентства-партнеры «Невы», особенно франчайзинговые, которые работали под ее маркой. Понятно, что от некогда популярной вывески туристы сейчас просто шарахаются. У «Невы» было более 150 франчайзинговых агентств в 40 городах России. Только в Петербурге их 50, в Москве – почти 40. Кроме того, по словам генерального директора компании Максима Пирогова, были заключены агентские договоры с 1,5 тыс. компаний. С одним из агентств договор франшизы был заключен всего два месяца назад, а ущерб уже составил около 350 тыс. рублей.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно