Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

Три года – возраст не детский

1 августа 2003 г. Департамент туризма Минэкономразвития РФ отметил маленький юбилей – 3 года со дня создания. «Внедрение» этого подразделения в структуру Министерства экономического развития и торговли внесло серьезные изменения в развитие туристической отрасли России. Мы беседуем с руководителем Департамента Натэлой Шенгелия.

- Натэла Отаровна, за прошедшие три года изменилось ли, на Ваш взгляд, отношение властных структур к туризму?

- Изменилось, и коренным образом. И правительство страны, и министерства, и губернаторы большинства регионов признали, что туризм – это не придаток к спорту, а реальная отрасль экономики, которая может приносить реальные доходы. Не случайно правительством была сразу принята разработанная нами Концепция развития туризма в России. Не случайно почти каждая зарубежная поездка президента или премьер-министра нашей страны заканчивается подписанием соглашения о сотрудничестве в области туризма. За три года подписано 20 таких документов - с Австрией, Болгарией, Испанией, Италией, Польшей, Францией и другими странами. Не случайно в рамках межправительственных комиссий существуют уже 9 рабочих групп по туризму. Кстати, то, что две межправительственные комиссии – российско-греческую и российско-индонезийскую возглавляет Владимир Стржалковский - заместитель министра экономического развития и торговли, курирующий туризм, тоже говорит об отношении к нашей отрасли. Ведь обычно такие комиссии возглавляют вице-премьеры или министры. Ну и, разумеется, российский туризм заработал очень много очков в связи с тем, что наша страна возглавила Исполнительный совет Всемирной туристской организации.

- Некоторые считают, что все это – политика, высокие сферы и к «земному» бизнесу отношения не имеет.

- Однако благодаря этим «сферам» решаются многие практические вопросы. Возьмите сравнительно недавний пример, когда Таиланд объявил о включении России в список стран, с которыми это государство вводило визовый режим. Именно во время подписания межправительственного соглашения о сотрудничестве в области туризма была достигнута договоренность об исключении России из этого списка. Визовые проблемы с Италией тоже обсуждались во время межгосударственных переговоров на высшем уровне – и к итальянцам сейчас претензий у турбизнеса практически нет. Сейчас мы решаем те же проблемы с испанскими визами: вступили с контакт с генеральным секретарем по туризму и надеемся, что это тоже принесет свои плоды. Подобных примеров можно приводить много.

- Кстати, тот же турбизнес неоднократно говорил о необходимости продвижения России на международном туристическом рынке.

- И здесь нам удалось добиться первых результатов. Россия начала выступать на зарубежных выставках единым национальным стендом. Можно спорить о его дизайне, но первый шаг сделан, и это очень важно. В нынешнем году Департамент планирует принять участие в 9 крупных международных выставках – в Лондоне, Берлине, Мадриде, Шанхае и других городах. И мы рады, что в составе российской делегации на эти выставки стали ездить губернаторы и вице-губернаторы, которые оценили значение туризма для своих регионов. На выставки мы теперь возим собственную полиграфическую продукцию и видеоматериалы. Общий тираж изданных материалов о России – 207 тыс. экземпляров на семи языках.

- Что Вы еще считаете одним из главных достижений Департамента?

- Появление в федеральном бюджете подраздела «Государственная поддержка туризма». Теперь из 86 регионов России, где есть органы управления туризмом, только 14 не имеют бюджетных средств на развитие этой отрасли.

- Недавно вы завершили работу по созданию системы классификации гостиниц.

- Да, 21 июня глава Минэкономразвития подписал Положение «О системе классификации гостиниц и других средств размещения». До 21 августа мы должны подготовить к утверждению все необходимые для этого документы, и примерно с середины сентября начнется прием заявок от гостиниц. Заниматься этим будет

  • Еще материалы этой рубрики