Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Новости РСТ

Туроператоры-автобусники больше не хотят работать себе в убыток

08:07, 18 августа 2004

Визовые, приграничные проблемы и вопросы ценообразования на осенне-зимний период были рассмотрены на очередном заседании Автотранспортной комиссии Российского союза туриндустрии. В обсуждении приняли участие глава комиссии и генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева, а также руководители и представители компаний «БВЛ», «Интерс», «Кругозор», «Нева», «Ост-Вест», «Старый город» и «Туртранс вояж».

По мнению членов комиссии, одной из самых серьезных остается проблема взаимодействия российских турфирм с консульством Германии в Москве, которое в самый разгар летнего сезона неожиданно приняло решение лишить несколько компаний аккредитации. В посольстве это мотивировали тем, что турфирмы не выполняют условия аккредитации, но при этом конкретных претензий не предъявили. Причем, проблема эта касается не только «автобусников», но и других участников туррынка. Комиссия считает, что к решению проблемы необходимо привлечь руководство РСТ и национального представительства Германии.

Кроме того, члены комиссии намерены обратиться в консульство Франции с просьбой рассмотреть возможность сокращения сроков оформления туристических в низкий сезон с двух недель до одной. Осенние автобусные группы получаются сборные со всей страны, набираются они тяжело, поэтому у операторов далеко не всегда есть возможность сдать документы за две недели до поездки.

Помощь руководства РСТ, по мнению членов комиссии, понадобится им и при разрешении ситуации, сложившейся на российско-белорусской границе в районе Бреста. Туристические автобусы проводят там порой по 8 часов. Простои на границе приводят к общему снижению комфортности туров, влияют на безопасность движения, так как увеличивают рабочее время водителей. Туроператоры-автобусники считают, что огромные очереди, превышающие, кстати, все допустимые нормы, создаются зачастую искусственно. Коды проходов, которые получают от белорусских пограничников водители туристических автобусов и которые должны способствовать беспрепятственному прохождению границы, по сути, оказываются бесполезны.

Также обсуждался вопрос ценовой политики на предстоящий осенне-зимний сезон. Было принято решение рекомендовать автобусникам с 1 октября 2004 года повысить стоимость туров на 10-20%. Комиссия считает, что этого все равно не избежать из-за неуклонного и значительного повышения цен на топливо. Кроме того, на стоимость турпакета влияют местные сборы, например, в Бресте.

Кстати, в течение длительного времени стоимость автобусных путешествий, в отличие от других видов туризма, не увеличивалась, а в некоторых случаях даже уменьшалась. Однако рост цен на различные составляющие турпакета привел к тому, что автобусники стали работать себе в убыток.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно