Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Визовое послабление привлечет в речные круизы по России на 20% больше иностранных туристов

03:27, 18 августа 2016

Рынок речных круизов по России охватывает, по некоторым оценкам, около 400 тыс. туристов, из них иностранных гостей – порядка 25%. По словам руководителя Регионального совета РСТ Ольги Санаевой, облегчение визового режима для зарубежных путешественников по российским рекам и по культурно-познавательных турам позволит увеличить эту долю примерно на 20%. Одновременно это будет способствовать росту инвестиционной привлекательности проектов по созданию нового пассажирского флота. «Мы предлагаем министерству культуры обсудить вариант выдачи виз в аэропорту на основании ваучера принимающего российского туроператора – по аналогии с китайскими группами. Тогда визы останутся, но процедура въезда упростится», – пояснила она.

На заседании президиума Госсовета в Волгограде по развитию водных путей 15 августа губернатор Астраханской области Александр Жилкин предложил ввести безвизовый режим на 15 дней для иностранных туристов, которые в составе групп купили туры по рекам России и прибывают через аэропорты таких крупнейших речных туристических центров, как Казань, Самара, Ростов-на-Дону, Астрахань, Волгоград. Существующие сложность и длительность оформления виз не способствуют притоку иностранцев в страну, хотя спрос уже есть. В частности, на Каспии, по словам губернатора, уникальная природа, пляжи, отели, достопримечательности, которые интересны не только российским, но и иностранным туристам.

Глава Госкомитета Татарстана по туризму Сергей Иванов вчера поддержал астраханского губернатора. По его словам, сложность визовой процедуры остается основным сдерживающим фактором для туристов из многих стран при принятии решения о поездке в Россию. «Если будет введен упрощенный визовый въезд для тургрупп, например, как сделано в Китае, то это повысит поток, причем в очень короткие сроки», – сказал г-н Иванов.

Тема упрощения въезда для иностранных туристов-круизеров обсуждается не первый год. Последний раз на высоком уровне – в ходе Госсовета в Крыму по вопросам внутреннего туризма. Тогда предлагалось использовать для иностранных туристов, прибывающих в Россию в составе организованных групп и отправляющихся в речные круизы, практику безвизового пребывания, которая уже хорошо себя зарекомендовала для пассажиров морских круизных судов и паромов. В марте 2016 года по инициативе РСТ была создана рабочая группа по развитию речного туризма. На совещании в рамках «Интурмаркета-2016» также говорилось о необходимости послабления визового режима: будет расти въездной поток, появятся деньги в стране для поднятия своего круизного флота.

Однако, в отличие от морских круизов и паромов, в случае речных круизов срок действия туристической визы должен быть не менее 15 дней. По словам коммерческого директора компании «Водоход» Андрея Смолина, короткие круизы по России вообще мало востребованы у иностранцев. «Если уж они выбираются в такую дальнюю страну, как Россия, то предпочитают продолжительные маршруты. Европейцы едут, как правило, не менее чем на 11 дней, американцы – на 14. На такие круизы приходится 99% всех заказов», – пояснил он RATA-news. Как полагает эксперт, ослабление визового режима увеличит, прежде всего, число спонтанных туристов: «Виза в Россию оформляется месяц и, как правило, за месяц до старта круиза мы фиксируем резкое падение продаж. Визовой барьер останавливает людей».

Речные круизы – один из самых популярных у иностранцев российских турпродуктов. А круиз Петербург- Золотое кольцо – Москва, по словам собеседников, относится к лучшим в мире по насыщенности туристической программы. Тем не менее объемы на туристических маршрутах по внутренним водным путям за последние годы упали практически вдвое. По словам г-на Смолина, в лучшие сезоны Россия принимала не менее 100 тыс. иностранных туристов, сейчас – всего 50 тыс.

Пассажирский и круизный речной флот страны стремительно стареет. В 2015 году, например, он недосчитался 30 теплоходов. По данным Росморречфлота, потребность в строительстве пассажирского флота до 2020 года с учетом ухода с рынка старых судов оценивается в 40 кораблей. Сегодня отечественные верфи могут ежегодно «выдавать» по 40 речных судов и судов класса «река-море», но реальные темпы строительства пока сильно отстают от возможностей.

По данным Минпромторга, в период с 2012 по 2014 год было построено 119 речных различных «некруизных» судов, а также речных служебно-вспомогательных и судов класса «река-море». Сейчас в России строится 12 пассажирских судов, в том числе один круизный. Его заказчиком выступила компания «Московское речное пароходство» (МРП). По словам Светланы Гончаровой, заместителя гендиректора компании «Мостурфлот», входящей в МРП, это будет судно типа река-море. Компания «Водоход», входящая в «Волжское пароходство», также рассматривает возможность строительства круизного судна, однако, как пояснил RATA-news Андрей Смолин, ей нужно чисто речное судно.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно