Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Помогло ли круизным операторам исключение, которого добился для них Ростуризм

06:35, 18 августа 2021

Благодаря четвертому этапу программы кэшбэка продажи осенних речных круизов начались не в конце июля-августе, как обычно, а на целый месяц раньше. Однако объемы реализации пока не слишком впечатляют. Помогло бы продление окна продаж до середины октября, полагают в круизных компаниях.

Четвертый этап программы кэшбэка, стартовавший 16 июня, заканчивается 31 августа, он позволяет со скидкой 20% купить тур или размещение на даты с 1 октября по 24 декабря, а речные круизы – с 1 сентября.

«Мы хорошо подготовились к четвертому этапу, – говорит руководитель отдела продаж московского офиса компании «Донинтурфлот» Наталья Курочкина. – Радует, что есть поддержка со стороны Ростуризма, который сделал для круизов исключение, и мы можем предлагать программы уже с 1 сентября».

По ее словам, в компании сейчас, в основном, продаются круизы Москва – Петербург вплоть до середины октября. Из Петербурга в Москву программы идут слабее. Вообще спрос формируется в первую очередь за счет московских туристов. «Спрос нормальный. В это время погода еще хорошая, – говорит собеседница. – Какие-то круизы в начале сентября нам даже пришлось разбивать пополам, так как люди хотели их купить именно по кэшбэку».

Тем не менее, по словам Натальи Курочкиной, спрос зависит не только от круизных судов, программ и погоды, но и от настроения людей, а оно из-за многочисленных ограничений и связанных с этим опасений не сильно располагает к покупательской активности. «Глубина продаж небольшая, максимум 3-4 недели. Думаю, окно продаж в рамках четвертого этапа имеет смысл продлить хотя бы до октября», – полагает эксперт.

По словам директора компании «Волга-Плёс» Валентина Вейнера, четвертый этап трудно сравнивать с третьим. Июнь продавался очень хорошо, а потом начались ограничения, к тому же открылись некоторые зарубежные направления, и многие потенциальные круизные туристы отправились за рубеж. Наступило некое затишье. «Но сентябрь объективно по ассортименту слабее летних месяцев, – говорит г-н Вейнер. – К тому же многие программы у нас на стыке августа-сентября и не попали под кэшбэк. Вторая половина сентября идет пободрее, хотя пока результаты все-таки скромные».

Продление окна продаж, по словам эксперта, однозначно помогло бы: «Безусловно, программа кэшбэка стимулирует продажи. Хорошо бы нам уже сейчас были известны его параметры на 2022 год».

Генеральный директор компании «Ника» Михаил Корнышев пока также не видит большого эффекта от четвертого этапа. Эксперт полагает, что кэшбэк перестал быть стимулирующим фактором из-за своей «размытости» и непонятного формата. «Весенний этап был очень удачным, потом его решили продлить, но тут начались жесткие ограничения в регионах, подтопления на курортах, одновременно появились кэшбэки для детей. Всей этой информации было уже слишком много для туристов. Они просто запутались. Так что когда появилось сообщение о продлении кэшбэка на круизы, то никакой реакции туристов не последовало», – говорит г-н Корнышев.

По его словам, программа должна быть не растянутой, а четкой акцией с точными сроками продаж, чтобы мобилизовать людей, а не создавать у них ощущение «бесконечного кэшбэка». «И определенно не стоит предлагать людям в июле купить тур на декабрь – в нынешних сложных условиях это не работает», – заметил Михаил Корнышев.

Пока, по его словам, продажи слабоваты. Но после 15 августа, когда люди обычно возвращаются на работу из отпусков и задумываются об осеннем отдыхе, можно ждать некоторого оживления спроса.

«Осень всегда сложный период в круизных продажах. Само отношение туристов к осенним круизам не такое активное, как даже к весенним, а тем более летним», – соглашается гендиректор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский. Но то, что кэшбэк ускорил осенние продажи и они начались на месяц раньше, чем обычно, это факт, продолжает он. Осень продается нормально, но не как май или июнь, которые в рамках третьего этапа просто сметались.

В пермском «Спутнике-РМК» – туроператоре по речным круизам на теплоходах «Михаил Кутузов» и «Павел Бажов» – говорят о стабильном спросе в рамках программы кэшбэка. «Глубина продаж небольшая. Люди, как правило, определяются с решением за неделю до поездки. Хорошо раскупаются сентябрьские даты. Но все продажи – через агрегаторов речных круизов, они сейчас очень активны и в плане рекламы, и в плане работы с агентствами», – пояснила финансовый директор Светлана Соколова.

«Круизным компаниям надо активнее заниматься продвижением. У нас есть костяк постоянных туристов, уже знающих цену российским круизам, но надо расширять аудиторию. И новые люди к нам уже пошли. Если до 2020 года прирост новичков в круизах не превышал 10-20%, то в этом году – до 50%. Наша задача – их удержать», – говорит Андрей Михайловский.

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно