Интурмаркет с 1 октября

Доминикана на высшем уровне

Петербургская туристическая фирма «ИбероАмерика» входит в международную группу компаний ProZon и создана для организации турпотоков в страны Латинской Америки, в частности, в Доминиканскую Республику. Мы беседуем с генеральным директором компании Еленой Зонис (фото).

- Насколько востребована сегодня Доминикана на российском рынке?

- Косвенно о высоком спросе говорят трудности с авиабилетами, постоянно растущее число турфирм, предлагающих поездки в эту страну, а также готовность большого числа туроператоров выкупать блоки мест на чартере, который находится в стадии организации. На мой взгляд, туристический маркетинг на латиноамериканском направлении находится пока в зачаточном состоянии, сбор данных и статистическая обработка неудовлетворенного спроса - тоже. Все это затрудняет планирование бизнеса, тем не менее, работать с этим направлением есть смысл. Мы начали свою деятельность с того, что при поддержке Торгово-промышленной палаты России наладили взаимодействие с органами государственной власти и общественными организациями Доминиканы. Компания «ИбероАмерика» организует выезды делегаций промышленников и предпринимателей в Доминиканскую Республику и, конечно, все виды отдыха на «островах Рая», где царит вечное лето. В том числе у нас есть предложения по спортивному туризму, выезды на этапы чемпионатов мира по кайтингу, традиционно проводимые на северном побережье Доминиканы.

- Как Вы думаете, что выделяет вашу компанию на рынке Санкт-Петербурга?

- Поддержка ТПП РФ и наши контакты с руководителями секретариатов (по-нашему - министерств) по туризму и по промышленности и торговле Доминиканы обязывают нас вести работу на высоком профессиональном уровне, что мы и делаем. Кроме того, мы активно изучаем законодательство и деловую практику Доминиканы, вступили в Торгово-промышленную палату этой страны и готовимся к вступлению в Ассоциацию отелей Северного побережья. Это будет хорошим подспорьем в нашей деятельности. Работники нашей компании руководствуются принципом: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Думаю, наши сильные стороны и «ноу-хау» - знание законов, системы здравоохранения, структур поддержки предпринимательства и других организационных моментов в Доминикане. И еще в этой стране постоянно проживают сотрудники нашей компании, владеющие ситуацией и языками (русским, английским и испанским).

- Каковы планы по развитию вашего предприятия?

- Доминикана до последнего времени была практически неизвестна ни российским туристам, ни туроператорам, да и сейчас путешествия туда предлагает незначительное число компаний, которые, в основном, отправляют туристов на юг острова, на курорт Пунта Кана. Северное же побережье Доминиканы - «терра инкогнита» для российских туристов и бизнесменов, хотя этой территории не касаются ураганы, там живут более респектабельные люди и селятся состоятельные и знающие толк в качестве жизни иностранцы. Перспективы компании «ИбероАмерика» мы связываем с развитием бизнес-туризма, спортивного туризма и различных видов отдыха именно на Северном побережье Доминиканы.

- С какими трудностями вам чаще всего приходится сталкиваться?

К преодолимым проблемам можно отнести нехватку кадров, как в России, так и в Доминикане. Понятно, что хороших работников нужно растить, и мы над этим серьезно работаем. А основное препятствие сегодня - трудности бронирования билетов на регулярные рейсы на Северное побережье Доминиканы (аэропорт Пуэрто Плата) и в Санто-Доминго – столицу страны. Билетов попросту не хватает. А чартерных рейсов в эти пункты из России нет. Кроме того, насколько нам известно, сегодня у российских авиакомпаний нет свободных самолетов, способных совершать трансатлантические перелеты. Мы ведем переговоры с российскими и иностранными