Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Висану Джароенсилп: «Таиланд действительно стал направлением массового спроса»

08:07, 18 сентября 2011

Таиланд, воспринимавшийся раньше как направление «зимнего солнца», становится круглогодичным. Прошедшим летом он впервые вошел в пятерку самых популярных у российских туристов стран, а в самом Таиланде россияне заняли первое место по числу посещений среди европейцев. О том, почему растет число желающих поехать в Таиланд и что предлагает страна в ответ на растущий спрос, рассуждает директор московского офиса Туристического управления Таиланда (ТАТ) Висану Джароенсилп (фото).

– Спрос на Таиланд в России в этом году высок, как никогда. Статистика это подтверждает?

– 578 тыс. россиян посетили Таиланд за семь месяцев 2011 года, это на 77% больше, чем с января по июль прошлого года. За весь 2010 год – 644 тыс. Впервые в этом году Россия стала первой по количеству туристов среди всех стран Европы, опередив Великобританию. Это поразило всех, и особенно британцев. По российской статистике мы в первом полугодии на четвертом месте, обогнав Испанию, Италию, Финляндию. Можно сказать, что Таиланд действительно стал направлением массового спроса.

 

– Какой результат ожидается по итогам года?

– На встрече европейских представительств ТАТ мы озвучили цифру в 840 тысяч. На наш взгляд, небольшой в сравнении с российским рост других рынков связан, в том числе, с экономическим кризисом в Европе. Средний рост потока из тех стран, которые раньше лидировали по числу туристов, в последнее время не превышал 5% в год. Против российских 70-80-90%. Всего в этом году Таиланд планирует принять 19,5 млн. туристов, в 2010 приняли 16,5 млн.

 

– Насколько вам «помог» Египет?

– По нашим, весьма приблизительным подсчетам, всего Египет «подкинул» около 60 тыс. туристов – в феврале мы приняли 125 тыс. туристов против 80 тыс. в 2010 году, в марте – около 120 тыс. против 75 тыс. в марте 2009 года. Мы были не самые главные «выгодоприобретатели», Турция и другие европейские направления получили больше. Но эти два месяца изменили традиционную кривую российского туризма в Таиланд.

 

– За счет чего растет спрос на Таиланд летом, ведь в это время можно отдохнуть на море и ближе, и дешевле?

– Ситуация меняется каждый год: еще пять лет назад 92% летали с октября по март и лишь 8% – летом, с апреля по сентябрь. В прошлом году соотношение было 70 к 30, в этом будет 65 к 35. Я бы назвал несколько причин. Первая – то, что Москва и Санкт-Петербург не очень сильно снижают потоки после окончания зимы. Продолжают летать «Трансаэро», «Аэрофлот», «Тайские авиалинии», Nord Wind, выполняются отдельные чартерные программы. Вторая – необычайно бурный рост потока из Сибири и Дальнего Востока. Если еще два года назад летний Таиланд был возможен только из Москвы и Санкт-Петербурга, в 2010 году количество городов значительно выросло. Здесь мы должны сказать спасибо туроператорам, в первую очередь, «Пегас Туристик», который летает отовсюду на рейсах авиакомпании Nord Wind, компаниям «Анекс», «Корал» с UTair, Tez Tour с I fly и остальным компаниям. Раскрутка летнего Таиланда – заслуга исключительно туроператоров и авиакомпаний.

– Можно ли говорить, что для россиян, которые живут за Уралом, Таиланд – это новая Турция?

– Пока рано, да и нет у нас такой цели сделать из Таиланда Турцию. Но очевидно, что из Сибири и Дальнего Востока до Таиланда лететь сравнительно близко и удобно. Из Владивостока, Хабаровска – 6 часов, Иркутска – 7, Красноярска – 8. Для жителей Владивостока, Хабаровска отдых в Таиланде два-три раза в год – уже не редкость. Что касается других пляжных направлений Юго-Восточной Азии – Хайнаня, Вьетнама, Малайзии, то часть из них дороже, а другие не предлагают безвизовый въезд. Кроме того, ни Китай, ни Корея не могут сравниться с Таиландом по развитости инфраструктуры. Активнее всего чартеры летают в Таиланд из Хабаровска и Красноярска, который открыл первые программы еще в 1995-1996 году.

 

– Но тогда их делали совсем другие туроператоры.

– Да, только с приходом крупных игроков из Москвы стали возможны большие чартерные программы и совершенно другие цены. До появления на Дальнем Востоке того же «Пегаса» с Nord Wind один билет из Владивостока в Таиланд стоил 30-31 тысячу рублей, а «Пегас» пришел с пакетами по 18-20 тысяч. Сейчас он летает из Владивостока, Хабаровска, Южно-Сахалинска, Якутска, Петропавловска-Камчатского и других городов. Эти программы загружаются, а когда есть какие-то проблемы с загрузкой, некоторые рейсы летят на Хайнань, потом в Бангкок или на Пхукет. Естественно, эти стыковки позволяют давать хорошие тарифы на билеты.

То есть, рост вам обеспечивает Зауралье?

Растут все сегменты рынка, но разными темпами. На самом деле, из Центральной России едет сегодня около 70% туристов. Но поток из регионов, расположенных за Уралом, растет быстрее. Чем больше людей летают в Таиланд, тем больше появляется информации о нем. ТАТ, туроператоры делают много, но без этого общественного мнения ничего бы не сдвинулось. PR имеет сейчас больше значения, чем прямая реклама. Поэтому свои небольшие средства мы направляем на совместные рекламные кампании с туроператорами (наша доля в них не превышает 40%) «Натали Турс», «Пегас», «Пакс», «Корал», рекламу в интернете, видеоэкраны на Садовом кольце, рекламу на троллейбусах. В Санкт-Петербурге разместим информацию на экранах в бизнес-центрах. Туроператоры, в свою очередь, сами обеспечивают информацией свои агентства, проводят семинары, выездную учебу – объем этих программ увеличился в разы по сравнению с тем, что было еще два года назад. Мы же занимаемся проектами, направленными на конечного потребителя. Это Клуб друзей Таиланда, Тайский фестиваль, совершенствование сайта.

 

– Два года назад ТАТ объявляла о стратегии развитии экскурсионных программ на север Таиланда. Каковы ее итоги?

– К сожалению, на севере россиян пока не более 2-3%. В Паттайе – 60% российского потока, 16% едут в Пхукет, затем идут Бангкок и Самуй. Конечно, в Паттайе развитая инфраструктура и есть все, что нужно для семейного отдыха. Но переизбыток русскоязычного населения в одном месте вызывает определенный дискомфорт и у самих россиян, и у туристов из других стран.

 

– Почему так медленно развиваются альтернативные курорты?

– Человек поедет туда, о чем у него больше информации. Причем не только от нас, но и друзей, родственников. Скажем, французы ездят на север, для них он после островов Чианг Май и Чианг Рай – на третьем месте, туда чартеры ставят из Франции. Европейцы активно используют Хуа Хин и Ча-ам – два курорта, которые расположены в разных провинциях близко друг к другу. Оба с хорошей инфраструктурой и более чистым, чем в Паттайе, морем. Недаром Хуа Хин – это старейший курорт Таиланда, где расположена королевская резиденция. Есть курорты провинций Краби, Панг-Нга. Если посмотреть там цены на отели 4*, нельзя сказать, что они выше, чем в Паттайе или на Пхукете. Но добавляется транспортная составляющая за счет дополнительных переездов. Еще одна проблема – языковая. Наши туристы в основной массе кроме родного языка другими не владеют. В Паттайе, Пхукете много русскоговорящих, надписи на русском, на ресепшн гостиниц говорят по-русски. На других курортах это есть, но не везде. Они сориентированы на европейские языки.

 

– Российские туроператоры готовы расширять географию?

– Да, подвижки есть, уже три года они включают в каталоги новые курорты. В Краби есть международный аэропорт, но пока ни один туроператор рейсов туда не делал, хотя мы им это предлагаем. У «Пегаса» была идея поставить рейс на Суратхани, чтобы летать на Самуй. Оттуда, правда, придется 45 минут добираться на пароме. В целом аэропорты Таиланда готовы к приему и российских чартеров. Туда уже летают чартеры из Китая, Скандинавии, Гонконга.

 

– Отличаются ли цены на Таиланд в других странах от тех, что предлагают российские туроператоры?

– В России туры стоят дешевле, чем в Европе, но у нас другая система ценообразования. Прибыль – небольшая, комиссия турагентств высокая. В Европе прибыль больше, агентская комиссия меньше. Гостиницы в целом стоят одинаково, полеты из Европы, с учетом большого числа авиадискаунтеров, дешевле. Распределение туристов по отелям различных категорий совпадает. А вот география, как я уже говорил, различается.

 

– Вы упомянули, что хотите развивать в России медицинский туризм. Но здесь у вас много конкурентов.

– Да, есть более близкие страны, где предлагается лечение – Израиль, Швейцария, Германия. Но Таиланд берет тем, что уровень специалистов, качество аппаратуры – не хуже, а цены другие. Таиланд вроде бы развивающаяся страна, однако система бесплатного и платного медицинского обслуживания, соцгарантий там на достаточно высоком уровне. Это исторически сложилось еще с начала XX века, когда были созданы первые бесплатные больницы. Теперь медицинский туризм Таиланда востребован на рынке, в первую очередь, конечно, стран Юго-Восточной Азии. К ним подтягивается Ближний Восток, откуда люди приезжают летом, когда в Таиланде не так жарко.

В России мы активно продвигаем check-up – диагностику. Туристы приезжают на отдых, но два дня посвящают госпиталю, получают рекомендации – где и как лучше отдыхать. В тех больницах, которые мы рекомендуем, есть русскоязычные специалисты. Следующий этап – полноценное лечение. В первую очередь, это все, что связано с пластической хирургией, омоложением, стоматологией, применением традиционных и альтернативных восточных методик. Но это уже не только вопрос клиники и туроператора. Сюда вовлечены страховые компании, фонды, в рамках которых идет лечение, необходимо сотрудничество с российскими клиниками и ассоциациями, которые могли бы рекомендовать для своих пациентов лечение в Таиланде. То есть, это достаточно большой комплекс вопросов, в котором сегодня задействовано немало организаций, а в перспективе их должно стать еще больше. С тем, чтобы лечение было не только качественным, но и безопасным, гарантированным.

Значительная часть нашего стенда на выставке «Отдых» будет сориентирована на медицинский туризм. 21 сентября в 15.45 в конференц-зале №3 павильона №1 мы проведем конференцию, посвященную перспективам развития медицинского туризма в Таиланде. На выставке состоится презентация кластера медицинского туризма Таиланда – это кооперация восьми государственных и пяти частных ассоциаций, направленная на развитие медицинского туризма для иностранцев. В кластер входит ТАТ, Институт малого и среднего бизнеса, департаменты по продвижению экспортной торговли, промышленности, гостиничная ассоциация Таиланда, ассоциация турагентств Таиланда, ассоциации государственных и частных клиник.

Мы активно продвигаем и другие нишевые направления, такие, например, как свадебные туры, которые позволили бы расширить географию поездок и повысить качество туристов. Спортивный туризм – в первую очередь, гольф. В Таиланде более 200 гольф-полей. Водные виды спорта – дайвинг, яхтинг, кайтинг, серфинг и т.п. Впрочем, можно много говорить о тех или иных направлениях, но если в определенных регионах популярны другие виды туризма, мы должны отзываться на этот спрос. Поэтому во время наших встреч с туроператорами и агентствами мы выясняем, что нужно туристам. Главная наша задача – давать как можно больше информации о том, что предоставляет собой Таиланд. А они пусть выбирают сами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно