Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Какой средней загрузки достигли летом российские гостиницы

06:27, 18 сентября 2020

Прогнозы по ситуации на российском гостиничном рынке вплоть до начала лета были пессимистичными. Еще в июле аналитики Colliers International cулили даже московским отелям минимальную за последние 10 лет загрузку по итогам 2020 года: «…даже в случае возобновления туристического авиасообщения в августе и сентябре итоговые показатели заполняемости гостиниц в Москве в 2020 году вряд ли достигнут хотя бы 50%». Напомним, в прошлом году средняя загрузка по году составила 77,4%. По статистике Colliers International за первое полугодие этот показатель был 36% против 72,8% годом ранее.

Тем не менее уже в мае рынок начал оживать. Заполняемость столичных отелей составила 14% по сравнению с 8% в апреле. Каковы же итоги лета и прогнозы на осень? RATA-news запросила статистику у столичных и региональных гостиниц.

В группе отелей «Русские сезоны» (один объект в Москве и два в Сочи) сообщили, что сочинские гостиницы открылись 6 июля, сразу после разрешения губернатора Краснодарского края, и на загрузку 100% вышли уже через две недели. «Оба не работали с зимы, поэтому весеннего сезона не было, но за лето удалось выйти на следующие показатели: бутик-отель «Русские Сезоны Кижи Роза Хутор» – загрузка 84%, ADR – 9 800 рублей, RevPAR – 7 900 рублей; бутик-отель «Русские Сезоны Невский Роза Хутор» – загрузка 82,5%, ADR – 6 250 рублей, RevPAR – 5150 рублей. Загрузка по сентябрю будет идентичной, до конца месяца – порядка 80%, – пояснил RATA-news управляющий этими гостиницами Владимир Масютин. – В октябре ожидаем спад, но, полагаю, на 40-50% загрузки все равно можем рассчитывать. Ну а зиму ожидаем просто сумасшедшую, так как, судя по тому, что происходит в Европе, границы могут и не открыть на Новый год. Тогда Красную Поляну просто разорвут».

Управляющий партнер Cronwell Hotels & Resorts Алексей Мусакин пояснил, что в мае, несмотря на то, что гостиницы сети работать не прекращали, загрузка в городских объектах упала до 5-7%. В загородных ситуация была получше – около 45%. «Прежнюю стоимость проживания мы решили сохранить, поскольку это не влияло на количество гостей. Но учитывая, что в отелях были разрешены только ночевки и питание в номерах, стоимость пакета для клиентов снизилась: мы вычли допуслуги, которые раньше в него входили. В итоге цена в мае была ниже стандартной на 10-15%».

По словам г-на Мусакина, существенное оживление в загородных гостиницах наблюдалось с середины июня. А с середины июля, когда были сняты основные ограничения по предоставлению услуг питания, спа и т.д., даже удалось превысить показатели 2019 года. «Загрузка в загородных отелях стремится к 95%, средняя стоимость пакета с полным пансионом доходит до 7500-9000 рублей в пиковые дни, – говорит Алексей Мусакин. – Это, конечно, в основном локальные гости из Питера, но значимую долю составили и москвичи».

В июне загрузка в отелях сети была 60%, в июле и августе – 93%, итого в среднем по лету – 80%. «Люди все-таки пожелали обеспечить себе отпуск даже при имеющихся ограничениях по поездкам в другие регионы и страны», – отметил г-н Мусакин.

В сентябре в загородных объектах Cronwell Hotels & Resorts ситуация пока аналогичная. В городских же – другая динамика: май, июнь и половина июля оказались потерянными месяцами с загрузкой 7-12%. В июле заполняемость была порядка 50%, в августе поднялась до 80% за счет москвичей и жителей европейской части России, приезжавших на автомобилях. Показатель сентября близок к прошлогоднему – около 65%. Ну а самым популярным объектом сети за весь этот период оказался «Репино Cronwell Park» благодаря, прежде всего, удачному расположению на берегу Финского залива.

Что касается прогнозов, то основные опасения Алексея Мусакина на данный момент вызывают октябрь-ноябрь, эти месяцы традиционно заполнялись корпоративными мероприятиями, которые сейчас не проводятся, и иностранцами, которых нет.

Неплохо обстоят дела у столичных гостиниц, работающих «в одиночку», несмотря на брендовую принадлежность к международным сетям. «Radisson Славянская» сообщила, что 9 сентября впервые с начала пандемии был полностью распродан весь номерной фонд. Предшествовавшая этой дате неделя стала лучшей по загрузке начиная с марта. Причем заметное улучшение показателей фиксировалось еще с начала августа: в среднем заполняемость по месяцу превысила 80%, а в отдельные даты достигала 90-95%.

Гости – в основном жители российских регионов. Больше всего приезжают из Санкт-Петербурга. Среди других «поставщиков» Брянск, Воронеж, Краснодар, Тюмень, Казань, Саратов, Хабаровск, Кемерово, Смоленск, Челябинск, Ярославль. Также на удивление много москвичей.

В Pentahotel Moscow, Arbat загрузка начала расти в третьей декаде июня в среднем на 10% в месяц, в июле-августе колебалась от 20% до 50%, а в сентябре периодически достигала 70%. В июне и июле отель зарабатывал, в основном, за счет индивидуалов, с августа добавились туристический и корпоративный сегмент. Активизировались групповой бизнес, мероприятия, но объемы все равно гораздо меньше, чем в прошлом году. Как пояснили в отеле RATA-news, если осенью не будут вновь введены жесткие ограничительные меры, то Pentahotel Moscow, Arbat ожидает стабильную загрузку в существующих объемах, однако на восстановление прежней активности поездок вплоть до конца года, увы, не рассчитывает.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно