Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Россия готова пустить иностранные лоукостеры на свой авиарынок

07:16, 18 октября 2012

Правительство России активно обсуждает вопрос приглашения иностранных лоукост-перевозчиков на рынок авиаперевозок, в том числе, и на внутренние маршруты. Обсуждается и вопрос воссоздания инфраструктуры для российских низкобюджетных перевозчиков. Об этом по итогам заседания правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

В аппарате первого вице-премьера Игоря Шувалова РБК daily уточнили, что Минтрансу и Минэкономразвития до конца года поручено представить свои предложения по развитию низкобюджетных авиаперевозок. По словам представителя секретариата первого вице-премьера, не исключено, что предложенная двумя ведомствами схема будет первоначально протестирована на отдельном маршруте или в пределах выбранного правительством региона. При этом, как отметили несколько участников данного совещания, конкретные регионы и авиакомпании, желающие работать в России, на совещании не назывались. Официальный представитель Минтранса заявил, что поручение от правительственной комиссии не поступало. Однако вопрос развития отечественных low-cost-авиакомпаний в Минтрансе, по его словам, обсуждается, однако иностранные авиакомпании работать в России не могут из-за законодательного запрета.

Опыт развития низкобюджетных авиаперевозок в России нельзя назвать удачным. В свое время бизнесмен Александр Лебедев заявил о намерении создать авиадискаунтера Red Wings, но в итоге отказался от этой идеи и стал развивать чартерные перевозки. Несколько лет назад авиакомпании «Авианова» и Sky Express пытались доказать, что low-cost-перевозки в России возможны, однако осенью прошлого года оба перевозчика, с разницей в несколько недель, прекратили существование.

При этом деятельность «Авиановы» отчасти можно было назвать успешной: маршрутная сеть компании насчитывала более трех десятков направлений, пассажиропоток превысил 1 млн. человек в год. Однако «Авианова» так и не стала прибыльной авиакомпанией, что спровоцировало конфликт между ее инвесторами и в итоге привело к свертыванию проекта. Позже о своем желании выйти на рынок низкобюджетных перевозок заявили «Трансаэро» и «Аэрофлот».

Предложение пригласить иностранных лоукостеров в Россию возникло не спонтанно: по неофициальным данным, несколько месяцев назад венгерская Wizz Air обратилась в Минтранс с предложением забазировать в России часть своего парка и начать полеты внутри страны. Но против работы иностранных low-cost-компаний могут выступить отечественные перевозчики. «Ни в одной стране мира, где есть авиация, каботаж (работа на внутренних воздушных линиях) не разрешен», – отметил официальный представитель «Трансаэро».

С точки зрения потребителя инициатива правительства выглядит хорошо, но с точки зрения российской авиации это приведет к ее спаду, уверен бывший директор по маркетингу Sky Express (ныне гендиректор интернет-агентства Aviacassa.ru) Максим Побережник. «В России были два low-cost-перевозчика – «Авианова» и Sky Express, но им никто не дал резать затраты, как это делают американские и европейские перевозчики. Не были решены вопросы по монопольной продаже топлива в аэропортах, предоставлению навигационных услуг, аэропорты не давали слоты, остались трудности с таможенным оформлением ввозимых лайнеров. Сейчас российские авиакомпании могут сокращать затраты только за счет отсутствия питания и багажа. Правительство почему-то не оказывает протекционистских мер для российской авиации», – сказал эксперт.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно