Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туманное будущее кавказского Альбиона

08:07, 18 ноября 2004

Продолжаем цикл публикаций о состоянии гостиничного хозяйства и туристско-рекреационном потенциале Приэльбрусья, подготовленных специалистами московской компании Hotel Consulting & Development Group (RATA-news от 11, 12, 15, 16 и 17 ноября 2004).

Рассматривая Приэльбрусье как звено в общей цепи туриндустрии, можно говорить, что налицо явное расслоение рынка на мини-сегменты. Причем развитие одного из них пока не мешает существованию другого в силу их несхожести. На настоящий момент постройки советской эпохи составляют основную массу действующего предложения и формируют лицо Приэльбрусья. Рядом с ними «кустятся» их «меньшие братья», в совокупности составляющие едва ли треть от существующей базы размещения. Ни те, ни другие не определяют собой будущего этого курорта: одни скоро будут вынуждены сойти с дистанции и встать на реконструкцию, другие слишком малы для того, чтобы реально влиять на ситуацию. Внедрение затратных схем, способных повысить качество обслуживания, для этих отелей не приемлемо.

Серьезные сдвиги на рынке туруслуг этого региона могут произойти только после появления здесь крупного объекта современного уровня обслуживания. Строительство нового или реконструкция уже действующего отеля класса 3-4 звезды вместимостью не менее 100 номеров и имеющего полный набор современных атрибутов, присущих объектам такого уровня, будет пробным камнем, показывающим реальный потенциал Приэльбрусского горнолыжного курорта. Но это во многом зависит оттого, насколько оперативно будут решаться вопросы развития горнолыжной инфраструктуры в целом, в первую очередь, от строительства как минимум нескольких новых подъемников (специалисты считают, не менее 10), обустройства трасс и т.д.

При этом если строительство подъемников требует значительных капиталовложений, то обустройство трасс, освещение дорожек вокруг гостиниц, наведение порядка на существующих подъемниках и в объектах размещения можно и нужно сделать уже сейчас. Даже такие простые меры способны существенно повысить привлекательность направления и вселить в туристов уверенность в позитивных переменах в будущем. (Марина Смирнова, Светланы Филимоненко, HCD Group, специально для RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно