Загадка вьетнамского успеха
С 23 октября по 2 ноября авиакомпания «Вьетнамские авиалинии» организовала пресс-тур в свою страну. Корреспондент RATA-news отправился туда с особым интересом. Вьетнам за последние годы серьезно активизировался на международном туристическом рынке, войдя в число самых динамично развивающихся направлений. По официальной статистике, в 2004 году страна приняла 2,6 млн. иностранных туристов, причем ежегодный прирост турпотока из-за границы составляет в среднем более 20%. Да и «своих» отдыхающих во Вьетнаме немало – только в прошлом году их было 13 млн.! В эту страну потянулись гостиничные цепочки Sofitel, Sheraton, Hilton, Marriott, ежегодно открывая отели то на одном, то на другом курорте.
Столь активная динамика сильно поражала воображение. Особенно если учесть, что мало у кого из представителей поколения, выросшего при социализме, Вьетнам вообще может ассоциироваться с пляжным и уж тем более респектабельным отдыхом. Для большинства из нас синонимами этой страны стали такие понятия, как война, ковровая бомбардировка, страдания, а чуть позже – вьетнамские рынки, вьетнамские общежития и многое другое. А если добавить к этому, что Вьетнам до сих опор остается социалистическим государством во главе с коммунистической партией и генеральным секретарем, то картина получается уж совсем странной. Тем важнее было поехать и увидеть все собственными глазами.
Группа московских и региональных журналистов прилетела в Хо Ши Мин, бывший Сайгон, и оттуда двинулась на север – в столицу Вьетнама Ханой. На автобусе, а потом и самолете пришлось преодолеть почти 2 тыс. километров. За это время группа побывала на ведущих курортах Фан Тхет, Нечанг, Хай Лонг, увидела знаменитую партизанскую деревню Чу Чи и легендарный порт Хайфон, осмотрела не один музей вождя вьетнамского пролетариата дядюшки Хо, массу других больших и маленьких музеев. Программа тура была настолько плотной, что на нее вполне можно было отвести втрое больше времени. Но именно благодаря этому участники поездки могут теперь с чистой совестью сказать, что они действительно видели Вьетнам. В памяти остались не только парадная часть программы в виде респектабельных курортов, живописных пагод и буддистских храмов, но и будничная жизнь вьетнамских городов и деревень. Долгая дорога из одной столицы страны в другую помогла разглядеть Вьетнам сквозь туристический глянец и понять, что ехать сюда стоит не только ради пейзажей и отелей. Они, слов нет, неожиданно хороши, но еще больше поражает другое.
Эта маленькая страна, впервые за многие столетия свободная от какого бы то ни было иностранного давления и почти уже оправившаяся от изнурительной войны с американцами, дает впечатляющий пример национального возрождения. Без лишнего пафоса, но здесь физически чувствуешь, как люди строят свое завтра. Ловишь себя на мысли, что хочется обязательно приехать сюда лет через пять, чтобы посмотреть, что же изо всего этого получится. Но уже сейчас ясно, за развитие вьетнамского туризма, например, точно переживать не надо – он взрослеет прямо на глазах. Более конкретно обо всех «туристических» впечатлениях мы расскажем в следующих номерах нашей газеты.
А в завершении этого вступительного текста хотелось бы выразить благодарность «Вьетнамским авиалиниям» за прекрасно проведенный пресс-тур. Отдельное спасибо сопровождающему группы – sales-менеджеру этой авиакомпании по России и странам СНГ Николаю Токтаеву, который оказался отличным руководителем и просто человеком, знающим ответы на все вопросы и умеющим выходить из любых ситуаций. Во многом благодаря ему эта не самая легкая поездка останется одним из лучших воспоминаний всей группы. (Светлана Ставцева, RATA-news)
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»