Travelport с 25 октября

Лучших агенты Costa Cruises на новых рынках – российские компании

Российский рынок – самый быстрорастущий для круизной компании Costa Cruises. Каждый год число россиян на ее лайнерах удваивается. Даже в 2008 году поток российских пассажиров вырос, несмотря на кризис, а в этом году результат 2008 года был утроен. Столь быстрый рост стал результатом политики компании, направленной на привлечение россиян. Об этом рассказал на встрече с журналистами в московском офисе круизного оператора «Инфлот» вице-президент Costa Cruises по развивающимся рынкам Анджело Капурро (фото).

«В 2008 мы провели исследование круизного рынка России и начали выстраивать свою политику, согласуясь результатами, - сообщил г-н Каппурро. - Многое из того, что выявило исследование – прогнозы по росту рынка, спросу, требованиям россиян к круизам – за два прошедших года стало реальностью. Как показало время, наш продукт подходит россиянам. Им нравится атмосфера на борту лайнеров, интерьеры и итальянская кухня. Российские пассажиры любят каюты с балконами, сьюты, спа, много тратят на борту. Мы, со своей стороны, вкладываем средства в русский сервис на борту. Предлагаем маршруты, интересные россиянам. Судя по анкетированию, количество удовлетворенных клиентов на российском рынке близко к 99%, это выше, чем у клиентов из других стран (98,8%). Причем такие показатели мы получили еще до того, как ввели русский сервис.

Анджело Капурро рассказал, что понятие «русский сервис» (russian hostess) включает перевод всей информации на борту – меню в ресторанах, программы дня, ТВ-программы, объявлений по громкой связи и т.д. Очень важны и гарантированные экскурсии с русским гидом, которые проводятся независимо от количества русскоязычных пассажиров на борту. Даже если россиян будет лишь несколько человек, цена экскурсии для них будет той же, что для итальянцев или французов. В этом году Costa предлагает 8 лайнеров с «русским сервисом» - 2 в Дубае, 3 в Средиземноморье, по одному в Шарм-аль-Шейхе, Юго-Восточной Азии и на Маврикии. «Круиз из Шарм-аль-Шейха включает экскурсии в Иерусалим, Луксор, Петру, Акабу. Чтобы посмотреть все это в ходе обычного тура понадобится значительно больше времени и денег», - подчеркнул г-н Капурро. Он добавил, что сейчас, в низкий сезон, очень хорошо продаются зимние маршруты по Средиземноморью – туристам нравится смотреть европейские города в нежаркую погоду. Летом один из новых лайнеров компании будет поставлен на 14-дневный маршрут по Северной Европе из Санкт-Петербурга.

Одним из результатов роста российского рынка стало появление в ассортименте российских операторов пакетов Costa в Дубаи, включающих перелет, трансфер и круиз на пятизвездочном лайнере по Персидскому заливу. Стоимость пакета – 909 евро – позволила ему стать одним из самых популярных круизных продуктов на рынке. «Русский рынок не входит в десятку наших основных поставщиков клиентов. Но на дубайских круизах Россия – в пятерке стран, дающих больше всего туристов, - рассказал г-н Капурро. – Мы поставили на эти маршруты свои самые новые лайнеры 2009 и 2010 года. При той цене, которую мы предлагаем, наш тур обходится в несколько раз дешевле, чем такой же тур с проживанием в пятизвездочном отеле Дубаи с полным пансионом».

В прошлом году подобный продукт в России пыталась продавать компания Royal Caribbean, правда, без особого успеха. В этом году пакеты Costa пользуются отличным спросом. По словам генерального директора московского представительства «Инфлота» Дарьи Евстигнеевой, в январе на каждом лайнере продано более чем по пятьсот пакетов. Единственное неудобство дубайских круизов состоит в том, что туристам приходится платить более $265 за трехкратную дубайскую визу.

Анжело Капурро рассказал, что пока его компания не планирует предлагать пакетные круизы на других направлениях, где есть чартерные авиарейсы и цены на билеты не столь высоки, как в Дубаи.

В 2009 году Costa Cruises попала в книгу Гиннеса, проведя инаугурацию сразу двух новых лайнеров. В 2010 году спущен на воду еще один лайнер. В 2011 и 2012 году также запланированы инаугурации. По словам г-на Капурро, расходы на эксплуатацию нового лайнера значительно ниже, чем старого. Новые корабли Costa рассчитаны на 3780 пассажиров. «Мы не строим огромные лайнеры на 5-6 тыс. мест, так как в Средиземноморье подобные суда могут заходить далеко не во все порты. Наши же лайнеры заходят везде», - заметил Анджело Капурро.

В 2005 году Costa Cruises отказалась от политики работы в России через одного генерального агента по продажам, которым была тогда компания «Натали Турс». По мнению г-на Капурро, бурный рост последних лет стал следствием расширения числа партнеров в России. Сейчас их у компании шесть (для сравнения, в Италии – 9 тыс., благодаря системе онлайн-бронирования напрямую с круизной компанией работают даже очень маленькие агентства). В 2009 году лидером по продажам в России стал круизный центр «Нептун». Лидер продаж 2010 года будет назван в будущем феврале. Анджело Капурро отметил, что из пятерки самых результативных агентов Costa Cruises на развивающихся рынках четыре – российские компании. По его словам, в декабре в Москве начнет работать представитель компании, который будет координировать работу ее агентов. (Юлия Батырь, RATA-news)