Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В онлайн-агентствах не видят резкого снижения спроса на авиабилеты

06:07, 18 ноября 2015

Согласно опросу, проведенному недавно «Коммерсантом», после авиакатастрофы полностью отказываются от полетов примерно 12% россиян, примерно 21% боятся лететь, но лишь некоторое время после катастрофы, а 48% вообще не готовы менять свои полетные планы. Правда, опрос проходил до трагедии в Париже и официального признания, что причиной крушения самолета «Когалымавиа» был теракт. Эти два события не могли не отразиться на настроениях россиян. Как уже писала RATA-news, трагедия в Париже заметно притормозила и без того невысокие продажи не только по Франции, но и по другим европейским странам. И пока операторы не берутся предполагать, когда они восстановятся.

Не менее 60% турпотока во Францию из России – это самостоятельные туристы. Они, судя по данным онлайн тревел агентств (ОТА), снизили активность, как и организованные. Однако резкого спада продаж авиабилетов или их возврата здесь пока не зафиксировано. Как заметила коммерческий директор компания «Авиа Центр» Виктория Кизимова, правильнее было бы говорить об общем снижении продаж, связанном больше с экономическими и другими причинами, чем с последними событиями. «Правда, после крушения российского лайнера рынок явно был в шоке. Трагедия произошла в субботу, а в воскресенье и понедельник продажи остановились, и вся следующая неделя тоже была непривычно тихой. Обычно рынок приходит в себя гораздо быстрее. После французских событий мы такой сильной реакции не увидели»», – рассказал она RATA-news.

Аналитики сервиса OneTwoTrip также говорят о довольно спокойной реакции пользователей. «Никакой особой авиафобии мы не заметили. Уменьшилось количество запросов по Египту, зато ощутимо выросло по другим направлениям, которые могут выступать альтернативой. Например, на 45% возрос интерес к ОАЭ, но не к Абу-Даби или Дубаю, а к Шардже, потому что люди искали именно пляжные варианты. Кроме того, на фоне боязни чартерных рейсов стали больше искать регулярную перевозку. Правда, поиск в покупки не трансформировался», – пояснил RATA-news PR-представитель компании Артур Большаков. Пресс-секретарь Aviasales Янис Дзенис подтверждает: характер продаж авиабилетов через их сервис после терактов в Париже практически не изменился.

В авиакассах E-Ticket.ru также сообщили, что продажи авиабилетов как корпоративным, так и индивидуальным клиентам идут в тех же объемах, что и весь год. На объемы продаж по-прежнему больше влияет снижение покупательной способности, чем остальные факторы. Европа, например, отпугивает курсом евро и дактилоскопией, особенно в регионах. В итоге такие традиционно топовые города на российском рынке, как Рим или Барселона, востребованы сейчас явно меньше, чем все предыдущие годы.

Тем не менее эксперты уверены: россияне урежут бюджеты, поменяют приоритеты, но не откажутся от поездок. «Мы не видим критического снижения мобильности. Переориентация, несомненно, есть. Меньше Европы, больше Китая, Азии, СНГ. На этот год мы закладывали гораздо больший рост для своей компании, чем то, что сейчас имеем. Но все-таки это именно рост, а не спад», – заметила Виктория Кизимова.

Правда, по статистике онлайн тревел агентств довольно трудно судить о спросе на турпоездки. Бронирование на этих ресурсах билетов именно на отдых составляет, по разным оценкам, не более 15-20% от общего объема, не говоря уже о том, что эту категорию клиентов вообще трудно вычленить. Основной поток туристов, как считает г-жа Кизимова, идет все-таки через туроператоров.

Как сказал Артур Большаков, по данным на 17 ноября, число проданных авиабилетов на новогодние праздники снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 30%. «По нашему мнению, это не худший результат, если вспомнить, что в ноябре прошлого года один евро стоил всего 41-48 рублей. Мы рассчитываем, что ситуация не ухудшится, так как к нынешнему курсу люди уже привыкли. Спасибо авиакомпаниям, которые стараются сдерживать рост рублевых цен. Общее подорожание авиабилетов пока не превышает 15%. По Европе, США мы имеем практически те же цены, что и год назад», – пояснил он.

Другое дело, как заметил гендиректор компании «Випсервис» Дмитрий Горин, что глубина бронирований сейчас очень небольшая, многие не торопятся с решением о поездах, прогнозировать поведение клиентов сложно: все, как и год назад, будет решаться в последнюю минуту. Насколько отразятся события во Франции на покупке россиянами туров в новогоднюю Европу, также сказать трудно. Пока билеты туда-обратно с вылетом из Москвы, например, в Прагу на 29 декабря можно приобрести за 19-20 тыс. рублей на Czech Airlines, в Рим – за 28-29 тыс. рублей на «Аэрофлоте» и за столько же на Alitalia, в Барселону – примерно за 30 тыс. рублей на тех же перевозчиках, в Париж – за 35-38 тыс. рублей на Air France и минимум за 39-40 тыс. рублей на «Аэрофлоте».

Конечно, сам факт, что билеты в эти города есть в продаже в середине ноября – показатель кризиса, ведь два года назад мы бы их не нашли уже в августе. С другой стороны, судя по их стоимости, авиакомпании, как и ОТА, рассчитывают, что пассажиры на Новый год в Европу полетят. В агентствах полагают, что ждать снижения цен на Европу не стоит.

 

Светлана Ставцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно