Феномен «Акварелей»
В декабре исполняется год со дня открытия в Нарофоминском районе Московской области небольшого частного пансионата “Акварели”. И если историю его появления можно назвать необычной, то опыт первого года работы – почти уникальным. Находясь в
“Акварели” появились на базе заброшенного пионерского лагеря, который купил столичный бизнесмен Валентин Еврухин. Начав строить усадьбу для семьи и гостевой дом для друзей, он так увлекся этим процессом, что уже через два с половиной года открыл пансионат на 70 мест, в инфраструктуре которого практически нет “белых пятен”. В бревенчатых коттеджах 27 номеров со всеми удобствами, часть из них – апартаменты с кухней. Живописное место в излучине реки Протва, до воды –
Стоимость проживания – $60-180. Для прибывших с гостями охранников, нянь, личных косметологов и парикмахеров есть отдельная гостиница. Перечисление всех предлагаемых здесь услуг заняло бы слишком много места, поэтому мы назовем только основные, но и они вас наверняка удивят.
Ресторан с баром и залом для конференций, летнее кафе, восемь “шашлычных” беседок, крытый бассейн с подсветкой, противотоком и музыкой, солярий, две сауны, русская баня, детская площадка, духовой тир, поле для крокета, городки, физкультурно-оздоровительный комплекс с залом для сквоша, детский игровой зал, тренажерный зал, настольный теннис, бильярд. Смотровая площадка на высоте около
По мнению московских туроператоров, так быстро “раскрутить” свое детище Валентину Еврухину удалось благодаря активной рекламе с элементами некоторой интриги. Разговоры о стоящемся где-то в районе города Вереи “чудо-пансионате” появились еще до его открытия. Немалую роль сыграла общительность хозяина, который прежде никакого отношения к турбизнесу не имел. Он стал регулярно посещать московский профессиональный турклуб, где знакомился с руководителями фирм. Не ограничившись собственной Интернет-страницей, г-н Еврухин разместил информацию об “Акварелях” на всех туристических сайтах. Практически одновременно в специализированных изданиях появились рекламные модули. “В результате мы столкнулись с тем, что база отдыха, которую еще никто толком не видел, уже была на слуху и у турбизнеса, и у клиентов, - рассказывает коммерческий директор группы компаний “РВБ-Алеан” Ирина Савельева. – Нам не приходилось ничего объяснять туристам, они покупали путевки и ехали в “Акварели” из любопытства. Дальше все зависело от хозяев и персонала базы”.
Судя по всему, “Акварели” не подвели. “15-20% повторных клиентов всего за год работы – по-моему, неплохой результат, - считает Валентин Еврухин. – Мы даже зафиксировали своеобразный рекорд: один гость побывал у нас 15 раз”. Отношение к отдыхающим в “Акварелях” строится по принципу “Наш гость не должен огорчаться”. “Если он проснулся в 12 часов, то не будет сожалеть о том, что проспал завтрак. У нас можно позавтракать и позже”, - говорит г-н Еврухин. И еще несколько деталей для завершения картины. В номерах лежат зонты для каждого гостя - на случай дождя. Количество фенов в ванной комнате – по числу проживающих. Сюда можно приехать с домашними животными. На ночь каждому гостю полагается шоколадка, а в прикроватной тумбочке лежит пачка презервативов.
По расчетам Валентина Еврухина, затраты на строительство пансионата вполне могут окупиться за 3-5 лет – при всех издержках и трудностях ведения бизнеса в России. И даже невзирая на действующую в “Акварелях” систему скидок для клиентов. Система, кстати, весьма оригинальная и заслуживает отдельного рассказа.