Зимняя сказка начинается в Карелии
«О Карелии судят как о крае белых ночей, зеленый лесов, рек и озер. Но мы бы хотели, чтобы Карелию воспринимали, как прекрасную зимнюю сказку, – специально для RATA-news сказал руководитель управления туризма Министерства экономического развития Карелии Владимир Чехонин (фото). – Для этого много делается в правительстве республики».
Высокий сезон в Карелии длится 4-5 месяцев. Это, конечно же, лето. «Сегодня в республике работают около 160 туристических компаний, из них 53 – туроператоры, вошедшие в Единый федеральный реестр. Для размещения туристов в целом по Карелии существует 6000 мест: гостиницы, санатории, базы отдыха. В период межсезонья они заполнены не более чем на 30-40%. Наша задача – создание материальной базы для развития зимних видов туризма, - говорит г-н Чехонин. – Важное значение имеет событийный фактор. Мероприятия рекламируют и продвигают Карелию как столицу зимних видов туризма».
Среди главных событий зимнего сезона - фестиваль ледовых скульптур в Петрозаводске (февраль) и традиционные Игры дедов морозов в Олонце с участием главного Деда Мороза России из Великого Устюга и главного Санта Клауса из финской Лапландии (декабрь).
Соревнования Дедов Морозов проводятся уже восьмой год подряд и с недавних пор стали международными. В Петрозаводске даже есть партия Дедов Морозов (фото). «Хотим (не в обиду нашим вологодским коллегам) сделать в республике столицу настоящего карельского Деда Мороза. – рассказал Владимир Чехонин. – Сейчас с помощью турфирм подбираем подходящее место. Это должен быть центр республики, где сходились бы все маршруты (и летние, и зимние), связанные с посещением главных туристских объектов «Карельского ожерелья» – остров Кижи, Валаам и Соловки. Хоть территориально Соловецкие острова относятся к Архангельской области, но основной туристский поток идет туда через Карелию. Возможно, столицей станет Кондопожский район».

На зимний сезон 2007-2008 г.г. обязательство принимать у себя всех, кто пожелает встретиться с карельским Дедом Морозом, взял туристический центр «Деревня Александровка». «В прошлом году мы тестировали программу «Карельский Дед Мороз» на отдельных группах (около 200 человек), – сказал директор турцентра Александр Королев. - На сегодняшний день имеем уже более 2500 заявок. Поехать в гости к финскому Деду Морозу в Рованиеми – довольно дорого для среднестатистического россиянина. До Великого Устюга – долго. К тому же там мало гостиниц. Вокруг одного только нашего туристического центра расположено 1500 мест для единовременного приема туристов».
Активно развивается оздоровительный туризм, основанный на лечебных минеральных водах Карелии. Напомним, что «Марциальные воды» - это первый минеральный курорт в России, основанный еще при Петре Первом. На базе артезианских источников и скважин работают как старые советские здравницы, так и новые санатории, специализирующиеся на омолаживающих процедурах. Такой турпродукт востребован в любой сезон. В старых корпусах «Марциальных вод» идет реконструкция. Рядом строятся новые здания лечебно-оздоровительного центра «Дворцы». «Есть целый план реконструкции и развития курорта. – пояснил г-н Чехонин. – В частности, компания «Интурист» заключила с нами соглашение о сотрудничестве и собирается строить здесь спа-отели. А лечебно-оздоровительный центр «Дворцы» получил льготный возвратный бюджетный кредит (под 1/3 ставки рефинансирования) на строительство».
В Карелии есть фирмы, которые специализируются на охоте и рыбалке (в республике 60000 озер и 27 тысяч рек). Зоокомплекс «Карелия» на своей территории даже имеет настоящий зоопарк: посмотреть животных можно в вольерах и в природе. По словам г-на Чехонина, будет развиваться и такой экзотический турпродукт, как зимний дайвинг подо льдом Белого моря. (Ольга Чижкова, RATA-news)
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic, генеральный директор
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»