Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Hyatt может взять в управление сочинские отели

08:07, 18 декабря 2007

Управляющий сетью отелей Hyatt International в Европе, Африке и на Ближнем Востоке Гебхард Райнер на брифинге в Ростове-на-Дону объявил о намерении расширить присутствие компании на юге России, выйдя на сочинский рынок. По его словам, Hyatt рассматривает возможность взять в управление 1-2 отеля в городе-курорте и близлежащих районах. Конкретные сроки реализации сочинских проектов компания не называет. По мнению экспертов, местный рынок рискован из-за значительных сезонных колебаний, что может заставить оператора пересмотреть свои планы.

Первый шаг к освоению южнороссийского рынка гостиничных услуг Hyatt International предпринял в октябре, заключив соглашение с руководством конгресс-отеля «Дон-Плаза» об управлении в Ростове-на-Дону пятизвездочным отелем, который построит «Дон-Плаза». Общая стоимость проекта оценивается в $250 млн, из которых инвестиции в гостиницу составят $70 млн. Как сообщил «Ъ» Гебхард Райнер, Ростов-на-Дону станет третьим российским городом, где появится отель под брендом Hyatt. До этого компания реализовывала проекты в России в Москве и Екатеринбурге. Ростов-на-Дону привлек оператора как крупный административный и деловой центр, который посещают бизнесмены, привыкшие к гостиничному сервису высокого уровня. «Ростов — важнейшее транспортное звено на юге России и наиболее динамично развивающийся регион, выбор этой площадки для сети Hyatt является стратегически важным для дальнейших планов компании», — заявил Гебхард Райнер. Он пояснил, что речь идет об экспансии Hyatt International на юг России. В ближайшее время компания намерена взять в управление 1-2 отеля в Большом Сочи. Как подчеркивает господин Райнер, этот выбор продиктован безусловной привлекательностью Сочи как курортной столицы России, а дополнительным стимулом стало решение МОК о проведении в нем Олимпиады. Конкретные сроки и площадки размещения будущих объектов Гебхард Райнер не назвал. По его словам, «компания только присматривается к Черноморскому побережью». Помимо прибрежной зоны России, Hyatt планирует освоить курортные территории Крыма и Грузии.

Эксперты осторожны в оценках перспектив развития бизнеса Global Hyatt Inernational на Черноморском побережье России. По данным директора Penny Lane Sochi Сергея Никитина, средняя загрузка отелей города в межсезонье составляет 45%. «При такой составляющей окупаемость курортных проектов может быть отложена на значительный срок, который никак не устроит ведущего оператора», — отметил эксперт.

По словам Владислава Кочеткова, аналитика компании «Финам», обычный срок окупаемости подобных проектов — 7-10 лет, но Hyatt может не уложиться в эти сроки: «Выход в Сочи может оказаться для компании дорогим удовольствием из-за перенасыщения рынка. Другие ведущие мировые операторы также присматриваются к сочинскому рынку, поэтому из-за высокой конкурентности у Hyatt могут возникнуть трудности с заполнением номерного фонда после проведения Олимпиады».

Марина Смирнова, заместитель директора департамента консалтинга компании Colliers International, не исключает, что руководство Hyatt может изменить свои планы в отношении рискованного сочинского направления: «Решение о том, что Олимпиада будет проходить в Сочи, стало известно только летом. Полгода — это небольшой срок для того, чтобы оценить ситуацию, поэтому на сегодняшний день гостиничные операторы только изучают рынок и проводят маркетинговые исследования на предмет эффективности своего размещения на сочинском рынке». (Коммерсантъ)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно