Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

РАТА-новости от 18.12.2007

Ежегодно Россию посещают не более миллиона иностранных туристов

Сенсационные данные о въезде в Россию иностранных туристов сообщил «Интерфаксу» начальник Управления организации визовой и регистрационной работы Федеральной миграционной службы РФ (ФМС) Александр Аксенов. По его мнению, ежегодно Россию посещает не более миллиона иностранных туристов. «Согласно данным российского МИД, за 2006 год всеми консульскими службами России было выдано 785 тыс. туристических виз. Иначе говоря, именно столько иностранных туристов и посетило нашу страну. Если к ним добавить граждан, уже имевших визы, все равно наберется не больше 1 миллиона», - сказал г-н Аксенов.

Напомним, по данным Комитета по туризму Москвы, в 2006 году столицу посетили 3 млн. 732 тыс. зарубежных туристов, причем это без учетагостей, прибывшихводным, автомобильным и железнодорожным транспортом. А за полгода 2007 года только через аэропорты в Москву въехали 1 млн. 636 тыс. 568 иностранных туристов.

А по данным Росстата, основанным на сведениях Федеральной пограничной службы, в 2006 году в нашей стране побывало 2 млн. 433 тыс. зарубежных туристов – заметьте, меньше, чем за тот же период в Москве, но в 3 раза больше, чем было выдано туристических виз нашими дипломатическими ведомствами за границей.

По мнению Российского союза туриндустрии, разобраться в парадоксах статистики можно будет только после того, как все ведомства, публикующие эти цифры, обнародуют методику учета иностранных прибытий и расчета соответствующих показателей.

Пока же в России нет полноценной туристической статистики, учитывающей как количество въезжающих в нее иностранных туристов, так и общий вклад этой отрасли в экономику страны. Она обязательно появится, но с учетом сложности создания - не ранее 2012 года. Сейчас главным официальным источником сведений о въездном турпотоке в нашу страну остается Федеральная пограничная служба России, которая фиксирует как выезжающих за рубеж россиян, так и всех иностранных граждан, пересекающих российскую границу. Кроме того, иностранные гости, посещающие нашу страну на срок более трех дней, должны быть зафиксированы другим ведомством - Федеральной миграционной службой РФ (ФМС).

Читайте интервью, которое дал «Интерфаксу» начальник управления организации визовой и регистрационной работы ФМС России Александр Аксенов (фото).

- В печати не раз появлялись сообщения о том, что ежегодно Россию и, в частности, Москву, посещает несколько миллионов иностранных туристов. Но они как-то совсем незаметны на улицах центральных российских городов. Так что у нас со статистикой?

- Со статистикой у нас беда. Согласно нашей статистике, основанной на данных Пограничной службы, в прошлом году Россию посетили от 22 до 23 млн. иностранных граждан. Из них около 15 млн. - представители Ближнего зарубежья, приезжающие в Россию, по большей части, на заработки. Причем только граждан Украины среди них - более 5 млн. Кроме того, несколько миллионов граждан Таджикистана. Активно посещали Россию также молдаване, азербайджанцы, киргизы, узбеки, казахи. Но их никак нельзя отнести к категории "иностранные туристы".

Согласно данным российского МИД, за прошлый год всеми консульскими службами России было выдано 785 тыс. туристических виз. Иначе говоря, именно столько иностранных туристов и посетило нашу страну. Если к ним добавить граждан, уже имевших визы, все равно наберется не больше 1 млн.

- А можно ли считать туристами граждан Китая, Польши, Финляндии, которые довольно активно посещают приграничные с Россией регионы?

- Граждане Китая действительно весьма активно посещают Приморский край, Амурскую область и некоторые другие регионы Дальнего Востока и Сибири. Преимущественно - на один день и с торговыми целями. По некоторым данным, ежегодно Россию посещает 600-700 тыс. китайцев. В рекордном 1997 г. их было почти 1 млн. Из них примерно 400-500 тыс. - это "групповой туризм", то есть по спискам и групповым визам. При этом лишь 26 тыс. при пересечении российской границы предъявили индивидуальные туристические визы.

Граждане Польши до недавнего времени также посещали Россию, преимущественно, Калининградскую область, и исключительно с торговыми целями: купить более дешевые в России сигареты, спиртное и бензин. Их бы я тоже не отнес к категории иностранных туристов.

С гражданами Финляндии же несколько иная картина: они действительно, по большей части, посещали Россию с туристическими целями, в основном Ленинградскую область, в выходные дни. Кстати, по числу выданных туристических виз (83 тыс. - в 2006 г.) граждане Финляндии стоят на втором месте, уступая лишь немцам. В прошлом году из 250 тыс. въехавших граждан Германии чуть больше половины имели туристические визы.

- У граждан еще каких стран наше государство воспринимается как туристическое направление, если судить по статистике?

- В прошлом году Россию посетили, имея туристические визы в своих паспортах, 65 тыс. граждан США, 58 тыс. французов, 52 тыс. итальянцев, 37 тыс. граждан Великобритании, 42 тыс. граждан Турции и 11 тыс. поляков. Это - данные по самым крупным туристическим потокам. Наличие туристической визы, на мой взгляд, - один из действенных критериев, по которому можно судить, является ли действительно иностранным туристом тот или иной гражданин, пересекающий границу.

- Во многих странах к таковым относят лиц, останавливающихся на несколько дней в местных отелях. И даже туристические потоки "меряют" не туристами, а ночевками. А как у нас? Известно, что ваше ведомство также ставит на учет иностранных граждан, останавливающихся в российских отелях.

- Обратимся вновь к статистике. За 11 месяцев 2007 г. из всех иностранных граждан, въехавших в Россию (около 20-21 млн.) подразделениями ФМС были поставлены на учет в случае нахождения в нашей стране более трех суток около 6,98 млн. иностранцев. Из них лишь 1,76 млн. граждан останавливались в российских отелях. По крайней мере, они фиксировались в отелях, и данные на них были переданы в ФМС. Конечно, далеко не все из них посетили Россию с туристическими целями, но таких - большинство. За весь прошлый год, кстати, ФМС зарегистрировала 4,5 млн. иностранных граждан. Если раньше мы фиксировали примерно 20% от общего числа иностранных граждан, то теперь - около 33%. То есть треть. Можно сказать, что сейчас каждый третий иностранец, посетивший Россию, учтен.

- Вероятно, на основе именно гостиничных данных и можно получить самую точную туристическую статистику? Насколько я знаю, в Санкт-Петербурге действует ноу-хау, благодаря которому все отели этого города могут сами очень быстро зарегистрировать иностранных постояльцев и также оперативно передать эти данные в ФМС.

- Ситуация такова. До 2001 г. российские отели могли самостоятельно регистрировать иностранных граждан, уведомляя МВД. С января нынешнего года у нас действует новый закон об иммиграционном учете, крайне упрощенный. Он совершенно необременителен для иностранного гостя. Его простота состоит в том, что за иностранца это делают те, кто его пригласил. Российские организации, в том числе и туркомпании, должны передавать данные на приглашенных в ФМС. Либо по почте, либо принести эти данные в наши структурные подразделения. Между прочим, процедура эта абсолютна бесплатная. Дело доходит до абсурда, когда заявители указывают в качестве места проживания, к примеру, Кремль или Большую Грановитую палату.

В Санкт-Петербурге действительно осуществляется эксперимент, в котором добровольно участвуют более 80 местных отелей. Разработана компьютерная программа, устанавливаемая в отелях, с помощью которой все постояльцы фиксируются, а их данные практически мгновенно отправляются по электронной почте в ФМС. Иностранец же сразу получает бланк, который его легализует. Тем самым исключаются бумажные носители, экономится время. В Москве подобный эксперимент также попытались ввести, но компьютерная программа пока не внедрена, и все осуществляется по старинке: специально выделенные в отелях люди долго заполняют соответствующие бланки, которые потом относят в ФМС, после чего постояльцу вручается бланк-уведомление о постановке его на учет.

Кстати, без подобного документа некоторые иностранцы не рискуют выходить на московские улицы, боясь поборов со стороны милиции. Действительно, случаи такие были, иностранцев штрафовали на 5 тыс. рублей. Хотя на самом деле милиционер не имеет право штрафовать иностранного гражданина, если в его действующем загранпаспорте имеется действующая виза.

- Не из-за этого ли к нам и едет все меньше иностранных туристов, ведь в большинстве стран, куда отправляются отдыхать российские туристы, нет ни обязательной регистрации, ни, тем более, поборов за отсутствие штампа о регистрации?

- Причин невысокого потока иностранных туристов в Россию на самом деле несколько. И основная, на мой взгляд, не в системе регистрации, а в дороговизне пребывания иностранных граждан в российских отелях и слабой информированности иностранцев о туристических возможностях нашей страны.

Подорожание авиаперелетов докатилось до российских направлений

Мы уже писали о проблеме повышения стоимости авиаперелетов на популярных туристических направлениях. Речь шла о загранице. А вчера стало известно, что та же участь постигла и внутрироссийскую перевозку. Авиакомпания «Кавминводыавиа» проинформировала своих партнеров об удорожании билетов до Минвод сразу на 2100 рублей.

«Если бы это произошло раньше, мы успели бы подготовиться», - посетовала генеральный директор компании «Русадвентур» Ирина Белецкая. Весть, пришедшая в самый канун высокого горнолыжного сезона на курортах Кавказа, стала ошеломляющей. Опрошенные нами туроператоры направления в один голос заявили, что история с удорожанием может нанести серьезный удар по их бизнесу. Ведь продажи билетов шли очень хорошо. У каждой фирмы от выкупленных блоков мест остались крохи. «Мы уже начали обзванивать своих туристов, - сказала г-жа Белецкая. - Будем брать с них доплату за перелет – и выслушивать нелицеприятные слова в свой адрес». Так же собирается поступить и компания «Роза ветров». Не все клиенты находят в себе силы спокойно принять сообщение о необходимости доплатить к недешевому турпакету еще более 2 тыс. рублей. Генеральный директор «Розы ветров» Елена Воеводина даже выразила опасение, что вся запланированная ими перевозка, рассчитанная на период с 29 декабря по конец марта, может оказаться сорванной.

Компании «Анкор», по словам генерального директора Ольги Санаевой, провела расчеты, желая понять, сможет ли она минимизировать расходы туристов и взять хотя бы половину затребованной доплаты за авиабилеты на себя. И пришла к выводу, что убытки будут слишком велики. «Аврора Интур», как сказала ведущий менеджер Эллада Поручиди, еще не приняла окончательного решения.

У перевозчика, как водится, своя правда. Коммерческий директор «Кавминводыавиа» Владимир Ступников объяснил корреспонденту RATA-news, что во всем виноват рост цен на авиационное топливо. Тонна керосина, по его словам, стоит сегодня 25 тыс. рублей. На полет до Москвы требуется 23 тонны. Совершаем простое арифметическое действие и получаем цифру в 575 тыс. рублей. «А раньше, - пояснил г-н Ступников, - весь рейс, то есть полет туда и обратно, стоил 700 тыс. Мы вынуждены повышать цены. Вы думаете нам нечего терять? Компания очень заинтересована в сотрудничестве с туркомпаниями, мы ведь буквально по крупицам собирали эти лыжные рейсы».

Самое печальное, что подорожание, скорее всего, не последнее. Г-н Ступников сообщил, что на его столе лежит очередное письмо об увеличении тарифов на авиатопливо.

Защититься от увеличения стоимости билета в разгар сезона было бы возможно, если бы оплата всех купленных у авиакомпании мест осуществлялась единовременно и заранее. Но ни одна из фирм, тем более работающих на внутрироссийском рынке, сделать этого сегодня не в состоянии. Поэтому и вынуждены они мириться с финансовым давлением.

Российский союз туриндустрии еще раз напоминает, что взимание дополнительных средств за авиаперевозку – это не частная инициатива турфирм, а вынужденная мера. Любой клиент в офисе туроператора или турагентства может ознакомиться с официальным уведомлением авиакомпании о повышении стоимости ее услуг. (Любовь Булгакова, RATA-news)

IATA отменяет бумажные авиабилеты с 1 июня 2008 года

11 декабря Федеральное агентство воздушного транспорта продлила российскому представительству IATA разрешение на деятельность на территории России, которое заканчивалось 31 декабря 2007 года. Эту новость на прошедшем в Москве семинаре «Современные тенденции развития агентского бизнеса и отраслевые информационные технологии» сообщил представитель IATA в России Владимир Проскурин.

Г-н Проскурин нечастый гость авиационных форумов, поэтому его выступление аудитория слушала с особым вниманием. «С 1 июня 2008 года авиакомпании, входящие в IATA, не будут использовать бумажные бланки авиабилетов», - рассказал Владимир Проскурин. Напомним, что в связи неготовностью участников авиарынка IATA дважды переносила срок всеобщего перехода на электронные билеты. Сначала был назначен срок 1 января 2008 года, потом его перенесли на 1 апреля, а теперь – на 1 июня. К 2010 году все авиакомпании будут обязаны ввести посадочный талон со штрих-кодом вместо магнитной полосы. И тогда любой пассажир сможет распечатывать документ на принтере и даже получать его на дисплей мобильного телефона.

Также г-н Проскурин сообщил о развитии в России системы BSP (Billing and Settlement Plans) – способа взаиморасчетов, созданного для упрощения процесса оформления авиабилетов, подготовки отчетов о продажах и проведения взаиморасчетов между агентами и авиакомпаниями. Преимущества BSP, по мнению г-на Проскурина, очевидны: это единый универсальный электронный бланк билета для всех участников программы, упрощенная система платежей, автоматическое формирование отчетности без участия агента и поступление документов в авиакомпанию.

Система BSP в России стартовала 1 сентября 2006 года. На тот момент в ней работали четыре авиакомпании и два агента. К 11 декабря 2007 года нейтральные бланки BSP в России используют 28 перевозчиков и более 160 агентов. Объем продаж на ноябрь текущего года составил 15 тысяч билетов в месяц ($16 млн.). «Это смешные цифры в масштабах всей системы, - говорит Владимир Проскурин. - Годовой объем BSP в мире в 2006 году составил 360 млн. билетов (по итогам 2007 года цифра приблизится к 400 млн.), что в денежной выражении примерно $190 млрд.». Сегодня программа работает в 163 странах. Ее участники - 190 авиакомпаний и более 65 тысяч агентов.

67% билетов, продаваемых через BSP России, электронные. Несомненный лидер по продажам - авиакомпания «Аэрофлот» (реализует в системе исключительно электронные билеты). За ней следуют ГТК «Россия», S7. «Трансаэро» и «КД авиа».

Представитель IATA в России также проинформировал, что, начиная с июля 2007 года, офис IATA в Москве рассматривает заявления российских фирм на получения статуса аккредитованного агента IATA. В настоящее время этот статус имеют 423 российских агентств. (Светлана Чичкина, RATA-news)

Спрос на Эстонию почти оправдал надежды туроператоров

«Могло бы быть гораздо хуже», - так охарактеризовали новогодний спрос на Эстонию туроператоры, предлагающие отдых в этой стране. После провального – в связи с известными политическими событиями - летнего сезона у турфирм оставалась одна надежда хоть что-то заработать на направлении – Новый год и Рождество. Как известно, этот период всегда вызывал резкий всплеск спроса, в частности, на Таллинн. На нынешние праздники туроператоры тоже взяли немало мест в гостиницах города, хотя и подошли к этому вопросу осторожнее, чем обычно.

«Под новогодние и рождественские программы мы взяли процентов на 10 мест меньше, чем в прошлом году, - сказал RATA-news генеральный директор компании «Лас-Флорес» Денис Котов. – В случае необходимости были готовы добрать места, но пришлось даже часть аннулировать. В результате продали на 20% меньше, чем рассчитывали, но все могло бы быть гораздо хуже».

От какого-то числа мест пришлось отказаться и компании «Стар-Лайн», но в целом, по словам генерального директора Хенри Лиллипуу, спрос оказался неплохим.

Компания «Лабиринт» рассчитывала на увеличение новогодних продаж – даже по сравнению с 2006 годом. И, как обычно, взяли несколько вагонов на чартерном поезде в Таллинн. «Спрос был очень хорошим, мы продали больше, чем планировали, притом что туры у нас недешевые», - отмечает коммерческий директор фирмы Татьяна Зотова.

Компания «Жаркофф-тур» рискнула на этот Новый год взять столько же мест, сколько на прошлый. В октябре ситуация была нерадостной: «В прошлом году к середине октября мы продали примерно 20% праздничных туров, а в этом - можно было считать, что продажи вообще не идут», - говорит генеральный директор компании Андрей Жарков. Но сейчас г-н Жарков доволен: «Мы реализовали все наши «запасы», и могли бы продать еще больше, если бы консульство продолжило прием документов на визы».

Консульство Эстонии заранее предупредило, что 14 декабря заканчивает прием документов от турфирм. Некоторые компании сдать все паспорта не успели. Вообще мнение туроператоров относительно работы консульства Эстонии в пик праздничных продаж разделились. Андрей Жарков считает, что визовая служба выполнила все свои обязательства: «Мы не накапливали паспорта, сдавали ритмично, сотрудники консульства шли нам навстречу, если возникали мелкие недочеты, и мы оперативно их исправляли. А в самый пик сдачи документов открывалось отдельное окно для турфирм». Есть компании, которые считают, что консульство оказалось не готов в полной мере к приему такого количества документов. Особенно их обидело, что после 14 декабря консул отказался принять «остатки» - у некоторых фирм зависли десятки паспортов. «Мы думали, что после летнего спада эстонцы, как и мы, будут рады хорошему спросу и пойдут нам навстречу. Но мы ошиблись», - сказал один из туроператоров.

Консул Эстонии Эрик Сийгур в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердил, что прием документов от турфирм закончен. «Мы заранее обозначили срок приема документы, все последние дни отдавали предпочтение туроператорам – в результате у нас образовалась трехдневная очередь частных заявителей, - сказал г-н Сийгур. - Мы теперь должны заняться ими, иначе они не смогут поехать на праздники в Эстонию. Обработать большее количество документов мы не в состоянии». (Ирина Тюрина, RATA-news)

MICE АНТОР Workshop 2008 заканчивает прием заявок

Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) заканчивает прием заявок на участие в 4-ом ежегодном ANTOR MICE workshop. Рабочая встреча состоится 29 января 2008 г. в Москве, в отеле The Ritz-Carlton (ул. Тверская, 3).

Компаниям, заинтересованным в участии, надо поторопиться с подачей заявки, поскольку они принимаются только до 24 декабря.

На сегодняшний день свое участие в мероприятии уже подтвердили офисы по туризму Австрии, Венгрии, Дубая, Гонконга, Испании, Каталонии, Литвы, Малайзии, Мальты, Польши, Словакии, Таиланда, Шарджи, Швейцарии и компании Accor, Alpha Tours L.L.C., Ars Vitae Hotels Representing Company, Bon Voyage Tour, Croatian Convention And Incentive Bureau, DestiCo, Destination Professionals (представляется компанией Altezza Communications), Dolce Vita Europa, Vip & Corporate, Evrokontakt Plus Lufthansa City Center, Holiday Malta (Russia) Limited, InterContinental Hotels Group, Kuoni Destination Management, Moevenpick Hotels & Resorts, Reval Hotels, Sol Melia, Sun International, The Rocco Forte Collection, VisitBritain, «АММ Лакшери Тревел», «Бизнес Вояж», «Верса», «Империал Парк Отель & SPA», «Капитал тур», музей-усадьба Л.Н. Толстого «Ясная Поляна», Premier Hotels International, «Транс Джет Трэвел», комплекс отдыха «Завидово».

Количество зарегистрированных участников и посетителей рабочей встречи уже существенно превышает показатели прошлого года. В мероприятии 2007 года приняли участие представители из 25 стран (всего более 60 фирм-участников). Посетили workshop в 2007 году почти 500 человек - профессионалов в области делового туризма и корпоративных клиентов.

ANTOR MICE workshop 2008 организуется при поддержке Федерального агентства по туризму, Российского союза туриндустрии, Ассоциации делового туризма, ЗАО «Евроэкспо», The Ritz-Carlton Moscow. Генеральный медиа-партнер - журнал Business Travel. Генеральный корпоративный медиа-спонсор - журнал "Управление персоналом". Титульный медиа-партнер - ИА «Туринфо». Информационные спонсоры - газета Business Travel News, TTG, журналы Events, «Турбизнес», электронные издания RATA-news и «Турпром», медиа-проект Event-Forum, региональный информационно-аналитический центр STI. Генеральный интернет-партнер – Lightsoft Research.

К участию в ANTOR MICE workshop 2008 приглашаются национальные туристические представительства; компании по организации деловых, событийных и корпоративных поездок; авиакомпании; отели; бизнес- и конференц-центры; круизные компании и другие российские и иностранные компании, работающие на рынке делового туризма. Информация о мероприятии и участниках обновляется на сайте www.antor.SU.

В качестве посетителей приглашаются заинтересованные корпоративные клиенты и туроператоры из Москвы и других регионов.

По вопросам участия и за более подробной информацией обращайтесь: (495) 223-15-06, 8-903-225-97-53, workshop@antor.SU.

На Красной Поляне открывается первый олимпийский объект

7 декабря состоялась встреча администрации отеля «Гранд Отель Поляна» и руководителей сочинских турфирм, на которой было объявлено, что 28 декабря начинается «мягкое» открытие отеля. Это предполагает открытие одного из трех гостиничных корпусов - с закрытым бассейном, сауной, детской комнатой и рестораном.

2 января начнет работать новая канатная дорога.

Напомним, что «Гранд Отель Поляна» на Красной Поляне - туристско-спортивный комплекс ОАО «Газпром». Это один из олимпийских объектов, разместившийся на территории площадью более 60 га. Здесь есть канатно-кресельная дорога, развлекательные и спортивные центры.

По вопросам бронирования можно обращаться в туристическую компанию «Сфера»: (8622) 64-63-05, www.sphere-sochi.ru

«Нева»: распродажа новогодних туров по России

Турфирма «Нева» объявляет о начале распродаж новогодних и рождественских туров по России! Предлагается широкий ассортимент горнолыжных туров: Домбай («Горные вершины», «Солнечная долина», «Снежинка», «Шумка»), Приэльбрусье («Заповедная сказка», «Балкария», «Иткол», «Чегет»), Южный Урал («Абзаково», «Малиновка»).

Гарантированные авиабилеты на регулярные рейсы а/к «Кавминводыавиа» Москва – Минводы - Москва – от 6100 руб.

Еженедельные автобусные билеты Москва – Домбай - Москва, Москва – Терскол - Москва – от 3680 руб.

Также предлагаются новогодние туры в Подмосковье («Софрино», «Горизонт», «Воробьево»). Туристов ждут комфортное размещение, развлекательная программа с банкетом в новогоднюю ночь и множество приятных сюрпризов.

«Нева»: (495) 796-94-48, 363-93-28, www.nevatravel.ru

Новогодние скидки и горящие номера в Малайзии

Горящие номера в Малайзии с новогодними скидками напрямую от малазийской туристической компании Embassy Alliance Travel. Цены за комнаты даны ниже себестоимости с 20% скидкой от тарифов.

Отель The Datai (Langkawi), со 2 по 10 января, номер de luxe - $444, завтраки - $33 с человека, доп.кровать - $61.

Отель Pelangi Beach (Langkawi), со 2 по 10 января, номера Superior Garden - $168, номера dlx lake/pool view - $176, завтраки - $24 с человека, доп.кровать - $34.

Предложение действительно по мере наличия номеров. Также имеются комнаты на другие даты по лучшим ценам.

Embassy Alliance Travel: michael@embassyalliance.com, russia@embassyalliance.com, ICQ: 287823737/228452643

«ТурПарад»: не опоздайте на венецианский бал-маскарад!

Компания «ТурПарад» приглашает на самый увлекательный костюмированный праздник – на Венецианский карнавал. В 2008 году он пройдет с 25 января по 5 февраля.

Собственно, костюмы – это и есть венецианский карнавал. Дворяне и мавры, великаны и карлики, наряженные дамами кавалеры и девушки в мужских костюмах, обязательные Арлекины, Коломбиныи Пульчинеллы – это и есть главные герои венецианского карнавала. Маски съезжаются отовсюду, собираются в группы и процессии, медленно и чинно прогуливаются по площади в окружении толп зрителей. Вечером лучшие отели Венеции созывают гостей на балы, где можно, облачившись в костюм и маску, почувствовать себя героем средневековья.

«ТурПарад» предлагает гарантированные номера в лучших отелях Венеции: Bauer Il Palazzo 5*, San Clemente Palace 5*, Bonvecchiati 4*, Cavalletto & Doge Orseolo 4*, Concordia 4*, La Fenice Et Des Artistes 4*. И не забудьте карнавальные костюмы!

ОАЭ – лето на краю света

Вслед за Новым годом наступят долгожданные каникулы – время расслабиться и отдохнуть. Тем, кто собирается в постновогодний вояж, но еще не выбрал конкретный курорт, компания «Содис» рекомендует отправиться в ОАЭ. Здесь гостям предлагается не только целая вереница всевозможных развлечений, но и отдых в самых роскошных отелях мира.

Например, Burj Al Arab – отель, который хорошо известен и в рекламе не нуждается. К вашим услугам шикарный Deluxe suite 1-bedroom с видом на море. На первом этаже расположена просторная гостиная. На верхнем этаже – спальня с кровать king-size. Размещение с 3 по 14 января, стоимость $29604.

Другой отель также из разряда пятизвездных – Jumeirah Beach Hotel. Здесь гостям предлагается номер Club Executive Room, который входит в категорию клубных. Он имеет собственную стойку регистрации и целый набор особых привилегий. Размещение с 3 по 14 января, стоимость $14184.

Комиссия агентствам – 10%.

«Содис»: (495) 933-55-32, agent@sodis.ru

Новый год в ОАЭ доступнее с «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл» предлагает гарантированные турпакеты в лучшие береговые отели в ОАЭ на новогодние даты: с 28 декабря по 4 января, на 8 дней, перелет KrasAir.

Дубай : Grosvenor House West Marina Beach Dubai 5*, BB (deluxe room) – $2888, Marine Beach 5*HB (standart) – $3391, Le Royal Meridien 5*, BB (deluxe land view) – $3824, Habtoor Grand Resort & Spa 5*, BB (club room) – $4846.

Шарджа: Beach Hotel 3*, HB – $1692, Golden Beach Motel 3*, HB (chalet) – $1849.

Аджман: Ajman Beach, BB – $1299.

Рас Аль Хайм: Bin Majid Beach Hotel 3*, BB – $1338, Al Hamra Village Town House 5*, BB(classic room with balcony) – $2020.

Фуджейра: Iberotell Hotels & Resorts 4*, BB (superior sea view) – $2004, Fujairah Rotana Resort 5*, BB (deluxe room (premium terrace) – $2217.

Со 2 по 11 января, на 10 дней, перелет а/к «Сибирь».

Дубай: Dubai Palm 3*, HB – $1376, Grand Moov Hotel 4*, HB – $1801, Grand Hyatt 5*, BB (grand room) – $3209.

Шарджа: Holiday International 4*, HB – $1831, Millenium Hotel 4*, BB (deluxe room) – $1890.

Аджман:  Ajman Kempinski 5*, BB (leisure club room) – $4006.

Рас Аль Хайм: Bin Majid Beach Hotel 3*, BB – $1508, Al Hamra Village Town House 5*, BB (villa superior-garden view) – $ 2200.

Моментальное подтверждение!

«Ванд Интернэшнл»: (495) 780-36-61, www.vand.ru

Новогодняя экзотика «Интерюнион»

Компания «Интерюнион» предлагает гарантированные номера в отелях и авиабилеты.

Шри Ланка, с 29 декабря по 10 января, со 2 по 14 января, на 11 ночей, отдых на побережье и экскурсионные туры + отдых, отели 4-5*, прямой перелет KrasAir из «Домодедово» на Ил-96.

Таиланд, с 29 декабря по 9 января, отдых на о. Пхукет, 10 ночей, Patong Paragon Hotel 4*, BB, прямой перелет «Аэрофлот-Дон» из «Шереметьево-1» «С» на Ил-86.

Малайзия, с 25 декабря по 7 января, Сингапур (2 ночи) + о. Лангкави (10 ночей), Westin 5*, BB, перелет Singapore Airlines из «Домодедово»; с 28 декабря по 12 января и с 4 по 15 января, о. Лангкави (9н.) или о. Лангкави (7н.) + Куала Лумпур (2н.), перелет KrasAir из «Домодедово» на Ил 96, есть бизнес-класс.

www.interunion.ru

Кадровые перестановки в компании «ПАК групп»

В компании «ПАК групп» произошли кадровые изменения. Заместителем генерального директора по PR назначена Мария Малышева, ранее работавшая руководителем отдела рекламы и PR компании. В перечень ее обязанностей, в частности, будет входить участие в формировании информационно-рекламной стратегии компании и поддержка постоянных контактов со средствами массовой информации, информационными и рекламными агентствами.

На должность руководителя отдела рекламы и маркетинга компании «ПАК групп» назначена Татьяна Варга, хорошо известная на туристическом рынке. В течение последних 3 лет она занимала должность руководителя отдела маркетинга компании «ТурПарад», а до этого работала в турфирмах «Академсервис», «Аврора Интур», «Ланта-тур Вояж».

Отдыхайте на здоровье во Франции с Travelland

Виши на 8 и 15 дней от €1529. Стоимость тура включает: авиаперелет, трансферы в Париже и в Виши, переезд на поезде Париж-Виши-Париж, 4 ежедневные процедуры, проживание на базе HB как в бюджетных отелях, так и в отелях класса люкс, медицинскую страховку. Вылеты по пятницам и субботам.

Виши – это маленький Париж с красивыми парками, уютными ресторанами и великолепной французской кухней. Здесь есть оперный театр, казино, ипподром, теннисные корты, спортивный клуб, аэродром для личных самолетов, гольф-клуб.

Каждый курорт имеет свои специфические показания на лечение, поэтому Travelland предлагает отдых и на других лечебных курортах Франции: Эвиан и Экс-ле-Бэн. Оператор заинтересован в том, чтобы клиенты получили не только приятный отдых, но и правильно подобранное лечение.

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

Первая конференция журналистов, пишущих о туризме

В пансионате «Верхневолжский», что находится в Конаковском районе Тверской области, по инициативе Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области прошла первая конференция журналистов, пишущих о туризме. В ее работе приняли участие журналисты из 12 тверских средств массовой информации, регулярно освещающих туристскую сферу, а также представители управления информационной политики и общественных связей аппарата губернатора Тверской области и руководство областного комитета по туризму.

Основная тема конференции – углубление взаимодействия органов государственной власти и средств массой информации, а также создание в Тверской области журналистской организации, которая со временем могла бы представлять область в Международной федерации журналистов и писателей, пишущих о туризме. (Виктор Грибков-Майский, Тверь, специально для RATA-news)

Зимняя сказка начинается в Карелии

«О Карелии судят как о крае белых ночей, зеленый лесов, рек и озер. Но мы бы хотели, чтобы Карелию воспринимали, как прекрасную зимнюю сказку, – специально для RATA-news сказал руководитель управления туризма Министерства экономического развития Карелии Владимир Чехонин (фото). – Для этого много делается в правительстве республики».

Высокий сезон в Карелии длится 4-5 месяцев. Это, конечно же, лето. «Сегодня в республике работают около 160 туристических компаний, из них 53 – туроператоры, вошедшие в Единый федеральный реестр. Для размещения туристов в целом по Карелии существует 6000 мест: гостиницы, санатории, базы отдыха. В период межсезонья они заполнены не более чем на 30-40%. Наша задача – создание материальной базы для развития зимних видов туризма, - говорит г-н Чехонин. – Важное значение имеет событийный фактор. Мероприятия рекламируют и продвигают Карелию как столицу зимних видов туризма».

Среди главных событий зимнего сезона - фестиваль ледовых скульптур в Петрозаводске (февраль) и традиционные Игры дедов морозов в Олонце с участием главного Деда Мороза России из Великого Устюга и главного Санта Клауса из финской Лапландии (декабрь).

Соревнования Дедов Морозов проводятся уже восьмой год подряд и с недавних пор стали международными. В Петрозаводске даже есть партия Дедов Морозов (фото). «Хотим (не в обиду нашим вологодским коллегам) сделать в республике столицу настоящего карельского Деда Мороза. – рассказал Владимир Чехонин. – Сейчас с помощью турфирм подбираем подходящее место. Это должен быть центр республики, где сходились бы все маршруты (и летние, и зимние), связанные с посещением главных туристских объектов «Карельского ожерелья» – остров Кижи, Валаам и Соловки. Хоть территориально Соловецкие острова относятся к Архангельской области, но основной туристский поток идет туда через Карелию. Возможно, столицей станет Кондопожский район».

На зимний сезон 2007-2008 г.г. обязательство принимать у себя всех, кто пожелает встретиться с карельским Дедом Морозом, взял туристический центр «Деревня Александровка». «В прошлом году мы тестировали программу «Карельский Дед Мороз» на отдельных группах (около 200 человек), – сказал директор турцентра Александр Королев. - На сегодняшний день имеем уже более 2500 заявок. Поехать в гости к финскому Деду Морозу в Рованиеми – довольно дорого для среднестатистического россиянина. До Великого Устюга – долго. К тому же там мало гостиниц. Вокруг одного только нашего туристического центра расположено 1500 мест для единовременного приема туристов».

Активно развивается оздоровительный туризм, основанный на лечебных минеральных водах Карелии. Напомним, что «Марциальные воды» - это первый минеральный курорт в России, основанный еще при Петре Первом. На базе артезианских источников и скважин работают как старые советские здравницы, так и новые санатории, специализирующиеся на омолаживающих процедурах. Такой турпродукт востребован в любой сезон. В старых корпусах «Марциальных вод» идет реконструкция. Рядом строятся новые здания лечебно-оздоровительного центра «Дворцы». «Есть целый план реконструкции и развития курорта. – пояснил г-н Чехонин. – В частности, компания «Интурист» заключила с нами соглашение о сотрудничестве и собирается строить здесь спа-отели. А лечебно-оздоровительный центр «Дворцы» получил льготный возвратный бюджетный кредит (под 1/3 ставки рефинансирования) на строительство».

В Карелии есть фирмы, которые специализируются на охоте и рыбалке (в республике 60000 озер и 27 тысяч рек). Зоокомплекс «Карелия» на своей территории даже имеет настоящий зоопарк: посмотреть животных можно в вольерах и в природе. По словам г-на Чехонина, будет развиваться и такой экзотический турпродукт, как зимний дайвинг подо льдом Белого моря. (Ольга Чижкова, RATA-news)

Экстрим в парке Оуланка

Компании «ПАК групп» и «Турбюро Москва» организовали ознакомительную поездку для журналистов по горнолыжным курортам Финляндии - Вуокатти и Куусамо-Рука. Их принимали финские туристические компании ReadyToGo.fi и Nordic Holidays. Напомним, что в этом сезоне впервые два ведущих российских туроператора «ПАК групп» и «Турбюро Москва» открывают цепочку прямых чартерных перелетов на курорт Вуокатти (город Кайяни) в период с 23 февраля по 29 марта 2008 года. Заезды планируются еженедельные по субботам.

Дальше предстоял серьезный поход по национальному парку Оуланка (фото). Оуланкский национальный парк – природный заповедник ему присвоен международный сертификат PAN Parks. Здесь девственно чистые древние леса, среди которых спряталась бурная речка Оуланкайоки, впечатляющие ущелья и невероятной красоты водопады. Парк Оуланка одно из любимых мест отдыха финнов и туристов из других европейских стран. Путешественники отдыхают здесь душой и телом от суеты и напряжения городов, дышат чистым лесным воздухом, любуются природой, собирают дары леса (здесь невероятное количество ягод и грибов), ловят рыбу, тренируют мышцы, совершая пешие и водные походы. На территории заповедника есть небольшой отель, его главная особенность – отсутствие телевизора и Интернета. Турист должен отдохнуть от цивилизации.

По парку проходит самый известный во всей Финляндии пеший маршрут – «Медвежья тропа», протяженностью 80 км (!). А «Малой медвежьей тропой» называют 12-километровый маршрут. Есть и более короткие маршруты, просто для дневных прогулок на свежем воздухе.

Несколько слов о том, что такое лесной маршрут. Это тщательно ухоженная тропинка (зимой проложенная среди сугробов) с указателями направления, это деревянные мостки над труднопроходимыми и заболоченными местами, это лестницы для перехода через овраги, это подвесные мосты для переправы на другой берег реки, это организованные места для привалов с теплыми избушками на протяжении всего пути. По такому маршруту с успехом пройдут и «пионер», и пенсионер.

Журналистам предложили пятикилометровую прогулку. Первый переход предстоял к водопаду Юрава, одному из самых красивых мест заповедника. Водопад действительно впечатляет: спокойная свинцовая вода, вдруг яростно вздымаясь и бурля, кидается в реку, обрамленную деревьями в нежном снежном кружеве. Но одним любованием красотами и фотографиями дело не обошлось. Организаторы приготовили журналисткой группе настоящее экстремальное испытание. На другую сторону реки над водопадом надо было перебраться по канату. Со стороны, выглядело все довольно просто: надеваешь шлем, «беседку», инструктор закрепляет на канате карабин, отталкиваешься от края обрыва и вперед. Но на практике оказалось, что подтягивать на веревке собственное тело не так то легко, нужна тренировка. Впрочем, все справились с заданием успешно. (Алла Добровольская, специально для RATA-news)

Члены клуба «Венгрия» – российским турфирмам

На сайте www.vengria.ru появился раздел с предложениями и программами по проведению приближающихся зимних праздников в Венгрии. Данный раздел называется «Новогодние и рождественские предложения» и находится на главной странице слева. Также на сайте создан раздел «Рождество в Будапеште» с основной информацией о традициях самого яркого праздника в году и с информацией о знаменитой Рождественской ярмарке в центре венгерской столицы.

Совмин Крыма подвел итоги курортного сезона-2007

Совмин Крыма подвел итоги сезона-2007, который проходил под эгидой 200-летия крымских курортов, и наметил задачи на 2008 год. Реконструированы центральные исторические части Евпатории, Феодосии и Гурзуфа, работают 5 аквапарков – 50% от общего их количества в Украине. За 9 месяцев 2007 года предприятия туротрасли освоили более 214 млн. грн., что на 167% больше, чем за тот же период 2006-го. На 1 октября 2007 года в базу данных инвестпроектов в санаторно-курортной и туристской сфере Крыма включено 54 проекта на общую сумму $2,1 млрд. Уже реализуются 43 из них на $295,8 млн. Инвестиции поступили из России, Германии, Виргинских островов, Кипра, США, Узбекистана, Швейцарии и Латвии – 88,3% общего объема.

Услуги по активным видам туризма представлены в каждом курортном регионе. Яхт-клубы – в Феодосии, Евпатории, Керчи, Черноморском и Ленинском районах. Виндсерфинг и кайтинг в Черноморском районе. Конные туры и маршруты – в Алуште, Судаке и Керчи; велосипедные – в Ленинском и Бахчисарайском районах, дайвинг – в Ялте, Судаке, Черноморском и др. Увеличилось количество развлекательных объектов для туристов.

Количество интуристов, прибывающих в Крым через пункты пропуска Симферопольского погранотряда, за 9 месяцев 2007 года увеличилось по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 253,3%, в т.ч. россиян – на 49393, турков – на 1106, англичан – на 5303, эстонцев – на 1478, казахов – на 4105, узбеков – на 1056, американцев – на 3096, поляков – на 1556. Число заходов круизных судов в Ялтинский морской торговый порт на 1 ноября 2007 года – 59, а количество отдохнувших составило 5,7 млн. человек, что на 12,5% выше уровня прошлого года. Организованно в здравницах отдохнуло 1,2 млн. человек, что на 16,5% выше, чем за аналогичный период 2006-го.

Принятое Советом министров АРК постановление предусматривает систему мероприятий, направленных на обеспечение эффективной подготовки к курортному сезону 2008 года. (Пресс-служба Совмина АРК)

Разрыв между лидерами и аутсайдерами авиарынка будет расти

Интервью «Коммерсанту» руководителя аналитической службы агентства «Авиапорт»

Олега Пантелеева.

- Мировые аналитики снизили свои прогнозы темпа развития глобального рынка авиаперевозок на 2008 год. Стоит ли ждать аналогичных тенденций в России?

- Российский авиарынок уже не первый год показывает, что мировые катаклизмы вроде терактов 11 сентября или атипичной пневмонии влияют на него в наименьшей степени. Кризис ликвидности, имеющий значение для индустрии США и Европы, на мой взгляд, также не должен вызывать серьезных опасений у наших авиакомпаний. Дело в том, что на российском рынке активно начинают работать отечественные банки, что, я думаю, позволит избежать в будущем году дефицита предложения по кредитам и лизингу воздушных судов. Относительно спокойные 2006-2007 годы в плане безопасности перевозок не приведут также и к увеличению расходов крупных авиакомпаний на страхование, и даже принятие новых федеральных авиационных правил, ужесточающих финансовую ответственность перевозчика перед пассажирами, не повлечет сколь-нибудь значительного роста цен на авиабилеты. Что же касается роста цен на авиакеросин, то здесь мы, как ни странно, "в одной упряжке" с большинством стран мира, не имеющих собственной нефтедобычи, где проблема стоимости топлива определяющим образом влияет на структуру расходов авиаперевозчиков.

- В течение сентября-декабря 2007 года цена за тонну авиатоплива в российских аэропортах выросла уже на 30%. Как это отразится на показателях авиакомпаний в 2008 году?

- Если нынешний рост цен продолжится, то прогнозировать последствия для авиаотрасли будет очень неблагодарным делом: прошлый кризис 2004 года, когда керосин подорожал в целом на 60%, привел к тому, что годовой рост объемов перевозок еле-еле достиг 4%. Если же нынешняя ситуация стабилизируется хотя бы к февралю, то российская гражданская авиация может снизить темпы роста с 16-19% в уходящем году до 6-10% по итогам следующего. По оценкам самих авиакомпаний, к лету конечная цена билета может вырасти на 15-20%, что, несомненно, приведет к уменьшению спроса на авиаперевозки. Это же станет основой для существенного снижения рентабельности авиакомпаний, эксплуатирующих советскую технику, и, возможно, ухода их с рынка вообще. С увеличением в отечественном авиапарке количества современных топливоэффективных самолетов иностранного производства влияние этого фактора на темпы развития гражданской авиации в России будет снижаться.

- Какие прогнозы позволяют сделать планы авиакомпаний по обновлению флота в 2008 году?

- Если к концу текущего года российский парк авиатехники насчитывает около 210 машин иностранного производства, то к концу 2008 года российские перевозчики будут эксплуатировать порядка 250 современных средне- и дальнемагистральных бортов, не считая бизнес-джетов. Это приведет к тому, что разрыв между лидерами и аутсайдерами рынка будет только увеличиваться. Серьезный рывок в будущем году предстоит сделать "Аэрофлоту", когда компания сможет в полную силу запустить в работу закупленные самолеты семейства А320. Безусловно, при реализации своих намерений по ввозу в Россию очередных Boeing 747 и 777 очень высокий прирост должна показать "Трансаэро". ГТК "Россия" продолжит присоединять к себе государственные авиапредприятия, но оснований для "передела рынка" не просматривается, если только государство не займется мощной поддержкой своих ФГУПов.

AiRUnion содействует развитию туризма между Россией и Португалией

Руководство альянса AiRUnion и бюро по туризму Португалии провели переговоры о развитии туристического потенциала этой страны. По итогам встречи стороны обозначили комплекс мер по совместному продвижению Португалии на российский рынок.

Так, в ближайшее время запланирована встреча с туроператорами, а в течение 2008 года презентации Португалии пройдут в регионах РФ. Для португальской стороны Россия в настоящее время является приоритетным рынком с точки зрения туристического потенциала, а KrasAir, входящая в альянс AiRUnion, – единственная авиакомпания, выполняющая регулярные рейсы между двумя странами. В зимний период по маршруту Москва-Лиссабон-Москва осуществляется один рейс в неделю, в летний – два. Португалия заинтересована в увеличении частоты полетов. AiRUnion готов сделать для этого все необходимое при условии увеличения пассажиропотока.

Новый сайт «ВИМ-Авиа»

«ВИМ-Авиа» запустила новую версию своего сайта. Его основным отличием является четкая структурированность по рубрикам и простота навигации, что значительно упрощает процесс ознакомления с представляемыми услугами, а также деятельностью авиакомпании. Каждый посетитель сайта, будь то потенциальный пассажир, рекламодатель или представитель туристических агентств, легко найдет именно ту информацию, которая его интересует.

На новом сайте «ВИМ-Авиа» можно осуществлять Интернет-бронирование, получать информацию о маршрутной сетке авиакомпании и расписании рейсов, знакомиться с подробными схемами и техническими характеристиками воздушных судов.