fox-express.ru

Государство Израиль имеет совесть

Поскольку все выявленные страховые полисы участников трагического тура в Израиль стандартны и подразумевают страхование жизни и здоровья на сумму от $15 тыс. до $30 тыс., никакой материальной компенсации пострадавшим и семьям погибших не полагается. Надо уточнить, что лечение сейчас получают все раненые, независимо от наличия полиса, в том числе и потому, что, как заявила в день аварии председатель парламента Израиля Далья Ицик, страна берет на себя расходы по доставке и пребыванию в стране родственников жертв катастрофы, а также по медицинской помощи раненым.

Страховщики, с которым вчера пообщался по этому поводу корреспондент RATA-news, подобных прецедентов с другими странами не помнят. Они подтвердили, что если заявление главы израильского парламента воплотится в реальности, то страховым компаниям не придется осуществлять соответствующие выплаты. Впрочем, остается открытым вопрос о том, выставит ли счета страховщикам за свои услуги МЧС.

Более того, Израиль был готов на своем самолете привезти в Санкт-Петербург и тела погибших. Вчера посол России в Израиле Петр Стегний принял предложение министра обороны Эхуда Барака о доставке тел на родину с помощью израильских ВВС. Затем, по информации портала IzRus, «военный» вариант отклонили и запланировали вылет Боинга 757 авиакомпании El Al. По некоторым сведениям, самолет был готов к вылету в Санкт-Петербург с телами погибших уже в 18 часов 17 декабря. Но глава МИД Сергей Лавров лично распорядился передать израильской стороне, что Москва перевезет погибших своими силами. Что происходит на политической кухне, судить трудно, версии выдвигаются разные, в том числе есть мнение, что для России доставка тел – вопрос чести, и МЧС, обладая огромным парком самолетов, должна сделать это сама.

В результате, по последней информации, ожидается, что борт со скорбным грузом прибудет в Санкт-Петербург сегодня в 19.00. Во всяком случае, посол Израиля в России Анна Азари и глава представительства министерства туризма Израиля в нашей стране Нета Пелег-Брискин на сутки перенесли свой вылет в северную столицу, где они планируют встретить самолет.

Вчера же в Израиле по инициативе адвокатов была поднята еще одна очень болезненная тема – возможность выплаты компенсаций пострадавшим и семьям погибших от лица государства, на территории которого произошла трагедия. Уже то, что это обсуждается, с точки зрения российского турбизнеса - факт беспрецедентный. Уж мы-то хорошо знаем, что никогда страны массового выезда россиян, прежде всего, Египет и Турция, где дорожно-транспортные происшествия с гибелью людей совсем не редкость, не проявляли подобной инициативы. И даже наоборот, старательно замалчивали обращения туристического сообщества с намеками на совесть, ответственность, милосердие и прочие высокие материи.

Итак, глава русскоязычной адвокатской коллегии «Эли (Илья) Гервиц», которая будет представлять интересы нескольких семей россиян, пострадавших и погибших под Эйлатом, отмечает, что выплата компенсаций возможна.

Комментируя ситуацию порталу IzRus, адвокат Гервиц подчеркнул, что израильский закон «не бросает ни одного пострадавшего – ни израильтянина, ни иностранца в беде без компенсации. Все пострадавшие в ДТП получают ее в рамках обязательного страхования или государственной страховки из специального фонда. Основной проблемой в этом вопросе является определение размеров компенсации». По его словам, переговоры со страховыми компаниями будут, как обычно, долгими и тяжелыми, так как, к сожалению, Израиль не славится быстрыми выплатами пострадавшим в подобных трагедиях. В качестве примера, г-н Гервиц привел трагедию на Маккабиаде, случившуюся 11 лет назад. На соревнованиях в Рамат-Гане группа австралийских спортсменов упала в реку Яркон, когда под ними обрушился мост. Погибло четверо спортсменов. Естественно, всем пострадавшим выплатили компенсации, но процедура заняла годы.

Вторая проблема будет заключаться в определении права наследования, права на получение компенсации. И этот процесс тоже может затянуться. Адвокат Гервиц подчеркнул, что, по всей видимости, прецедентом для принятия решений по поводу размеров компенсации может стать дело о сбитом в 2001 году над Черным морем украинской ракетой самолете Ту-154, на борту которого летели израильские граждане. «Это трагедия такого же государственного масштаба, как и ДТП в Эйлате. Напомню, что после почти двухлетних переговоров Киев согласился выплатить по 200 тысяч долларов за каждого погибшего в катастрофе. По сути, Израиль заставил тогда Украину платить. Если родственники погибших в Эйлате получат меньшую сумму, это будет законно, но с моральной точки зрения будет выглядеть очень странно», - отметил адвокат.

По его словам, можно предположить, что борьба за компенсации будет вестись по двум направлениям – юридическом и юридически-политическом, и Россия будет опираться на «самолетный» прецедент, требуя, чтобы ее граждане получили суммы, сопоставимые с полученными израильтянами от Украины.