Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Экзотические направления отдыхают и готовятся к конкурентной борьбе

08:07, 19 января 2009

Все тенденции, обозначенные экспертами в ноябрьском обзоре рынка экзотических туров - сокращение спроса, отсутствие глубины продаж, выжидательная позиция клиентов - подтвердились и в ходе нынешнего опроса. Сейчас в этом сегменте традиционный сезонный спад, в том числе и на дальнемагистральных направлениях. Консолидаторы и перевозчики активно сокращают чартерные программы. С 20 января «Трансаэро» прекращает единственную чартерную цепочку из Москвы на Кубу, с 23 января снимает одну еженедельную частоту из Москвы в Гоа (останется три рейса в неделю). С 26 января с четырех рейсов в неделю до трех «Трансаэро» сокращает полеты в Доминикану из Москвы. Сейчас самое время немного передохнуть и подготовиться к жесткой конкурентной борьбе на многих направлениях - такого мнения придерживаются опрошенные RATA-news туроператоры, предлагающие Мальдивы, Сейшелы, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Маврикий, Кубу, Таиланд, Шри-Ланку, Доминикану. Мы публикуем собранные мнения «без купюр», традиционно распределив их в алфавитном порядке по фамилиям опрошенных.

Лариса Галкина, руководитель отдела индивидуальных туров «Джет Тревел»: «Мы довольны продажами экзотики в новогодний период, полностью закрыли все гарантии. Поскольку мы продаем экзотику только для индивидуальных туристов, то никаких проблем не было. Сейчас активность, безусловно, ниже, чем перед Новым годом, но это вполне объяснимо традиционным сезонным спадом: после длинных каникул люди не сразу планируют отпуск».

Карлос Гонсалез, руководитель карибского отдела ICS Travel Group: «В этом году блок мест, который мы приобрели, был значительно больше, чем в прошлом. Мы закрыли все наши места, что было сделать достаточно непросто в связи со сложившейся ситуацией на финансовом рынке. Плюс произошло увеличение количества авиаперевозки на Кубу (четыре рейса «Аэрофлота» и три «Трансаэро»), пришлось снижать цены. В прошлом году мы продавали только отели категории 4-5*, в этом году были популярны гостиницы 3*.На текущий момент идет жесткая борьба за объемы. «Трансаэро» уже снял свои рейсы, хорошо бы «Аэрофлот» отменил топливный сбор, который очень мешает продажам и негативно сказывается на прибыли».

Ирина Денина, руководитель отдела продаж Юго-Восточной Азии, Китая и Африки компании «Мегаполюс турс»: «По сравнению с прошлым годом спад составил 15-20%. Тем не менее, мы полностью закрыли все свои объемы как по комнатам, так и по перевозке, вовремя скорректировав квоты. В этот раз практически не было трудностей с подтверждением пятизвездочных отелей, а вот 3-4* были в дефиците.Сейчас туристы, в основном, покупают экономичные туры с размещением в отелях 3-4*, глубина продаж не превышает одну-две недели».

Яна Малькова, ведущий менеджер отдела экзотики ICS Travel Group: «Нам удалось продать все наши места. Конечно, трудности были, но мы смогли их преодолеть.Сейчас популярным остается Маврикий, активно бронируются свадьбы, также многие летят отдыхать на Мальдивы. Немного спал интерес к Сейшелам, но, думаем, в скором времени он восстановится».

Наталья Реукова, ведущий менеджер компании «Гогуни»: «Могу констатировать, что продажи туров на новогодние праздники мало отличались от активности 2007 года с точки зрения тенденции спроса. Мы продавали туры в Малайзию, Шри-Ланку, Вьетнам, Корею и городской Китай. Что касается количественных показателей, то да, имело место падение объемов продаж. Сейчас активность туристов соответствует январской, то есть есть незначительное количество обращений за недорогими турами».

Мурат Тиев, генеральный директор компании Japan Tour: «По сравнению с прошлым годом продажи новогодних туров в Японию снизились на 40%. Все, кто действительно хотел поехать в эту страну на Новый год, забронировали поездки еще летом. Сейчас идет активные бронирования на март-апрель - сезон цветения сакуры. В нашем случае, как обычно, туристы чаще предпочитают индивидуальные туры».

Алла Филимонова, директор департамента развития компании «Карибский клуб»:

«Новогодние туры распроданы все, в чем, собственно, мы и не сомневались. Не было спада продаж, правда, не было и серьезного роста, который мы планировали, готовясь к зимнему сезону. В целом, продажами на Новый год мы довольны. Из особенностей отмечу, что продажи шли с некоторым опозданием по сравнению с прошлым годом, меньше бронировали отели категории 3*, а особенной популярностью пользовались пятизвездочные гостиницы. Это еще раз подтверждает тот факт, что кризисом затронута, в первую очередь, бюджетная ценовая категория. Сейчас продажи идут весьма активно на всех направлениях: выросла глубина продаж по Кубе и Доминикане, активно оформляются путевки на февраль, раскупаются туры на карнавал в Рио-де-Жанейро, есть заявки на туры в Центральную Америку и комбинированные туры». (Светлана Чичкина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно