Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Калуге некуда селить бизнес-туристов

08:07, 19 января 2010

На фоне дефицита гостей, который испытывают едва ли не все российские промышленный центры, есть по крайней мере один город-исключение. Речь о Калуге, гостиницы которой, вопреки кризису и сезонным колебаниям имеют максимальную загрузку. Этот город опровергает и другие стереотипы, бытующие на отечественном гостиничном рынке.

Отелями Калуга не богата, и в этом смысле похожа на другие областные центры, с населением менее полумиллиона жителей (проживает в Калуге 327 тысяч человек). В городе лишь четыре крупные гостиницы «Калуга» (83 номера), «Ока» (69 номеров), «Приокская» (73 номера) и «Спутник» (59 номеров) — все они построены в советский период. В последние годы в городе появлялись в основном малые отели, которые продолжают открываться по сей день: «Прибрежная», «Угра», «Зуль» и «Зуль Плюс», «Алые паруса», «Клуб на Дворянской», «Георгиевская», «Глобус», «Сфера». Емкость номерного фонда города составляет всего 460 номеров.

Последние три предкризисных года, как и во многих других промышленных центрах, места в гостиницах Калуги были в дефиците, часть отелей практиковала печально известную «плату за предварительное бронирование». И плата за бронь, и дефицит мест почти повсеместно в России — уже исторические факты, для Калуги же все это актуально и сегодня. Цены на размещение на январь 2010 года варьируются от 1500 руб. до 4000 руб. за стандартный номер, от 3800 руб. до 11700 руб. - за люкс. По данным London Consulting & Management Company, при таких ценах отели Калуги работают с загрузкой, близкой к 100-процентному показателю. Отличительная особенность гостиничного рынка города в том, что максимальные показатели загрузки в отелях города наблюдаются на протяжении года, они не подвержены фактору сезонности.

В чем секрет калужского феномена? На территории города и области действуют или планируют начать работу порядка 20 международных компаний самых разных сфер деятельности. Автопром, к примеру, представлен грандами с мировыми именами: действуют заводы Volkswagen и Volvo Truks, готовятся к открытию Peugeot Citroen и Mitsubishi Motors.

По словам Владимира Ильичева, директора по развитию в России и СНГ Hilton Hotels Corporation, «завод Volkswagen вынужден строить на своей территории гостиницу — некуда селить приезжающих работать в Калугу специалистов». Г-н Ильичев также заявил о том, что пример Калуги опровергает мнение о том, что международные операторы «не идут» в российские города с менее, чем полумиллионным населением: «Наша компания готова работать в этом городе». Еще раньше в Калуге начала работу Accor Group: этот оператор инициировал проект отеля Novotel в составе «Сити-парка Калуга». «Сити-парк» заявлен к реализации группой компаний «Ташир». Проектом предусматривается комплексная застройка территории более 220 га, она будет включать ритейл-парк, развлекательную составляющую, а также деловой центр, офисный и конгресс-центры, современный гостиничный и выставочный комплексы. На этом у Accor Group не пропал интерес к Калуге: компания планирует реализовать несколько проектов в городе.

Помимо двух названных, и другие операторы предпринимают усилия для выхода на гостиничный рынок Калуги. Тем не менее, маркетологи London Consulting & Management Company предрекают в ближайшие два - четыре года рост гостиничного дефицита в городе: объем введенного в эксплуатацию номерного фонда будет крайне низок, а потребность в нем возрастет, так как вырастет число присутствующих в Калуге иностранных компаний.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно