Интурмаркет с 1 октября

Введение временного пограничного контроля в Австрии туристов не коснется

Правительство Австрии сообщило о приостановке ряда положений Шенгенского соглашения и изменении правил контроля на своих границах. По словам главы московского представительства Австрийского национального туристического офиса (ANTO) Геральда Бёма, туристов из России с действующими шенгенскими визами это не затронет. «Временный пограничный контроль, которого потребовал федеральный канцлер Австрии из-за кризисной ситуации с беженцами, предусмотрено Шенгенским соглашением. Действующие шенгенские визы используются для въезда в Австрию на прежних основаниях, без каких-либо изменений», – пояснил он RATA-news.

В свою очередь, консульский отдел посольства Австрии в Москве информирует, что виза категории «C» (туристические) даёт право въезда и пребывания на всей территории Шенгенского соглашения, независимо от того, в консульстве какой из стран шенгена выдана виза. В крайнем случае, как заметил г-н Бём, усиление контроля может привести лишь к увеличению времени прохождения границы и досмотра при въезде в страну.

Российские туроператоры также полагают, что меры австрийского правительства не должны отразиться на потоке туристов. «Понятно, какими причинами они продиктованы и кому адресованы, так что туристам, особенно организованным, точно не о чем беспокоиться», – заметил заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко. Правда, по его словам, организованный турпоток из России в Австрию заметно сократился: «Особенно ощутимо снижение экскурсионных поездок в Вену, туда сейчас больше едут самостоятельные туристы. Горнолыжные туры операторов более востребованы, потому что представляют оптимальное соотношение цены и качества».

Руководитель отдела рекламы и PR компании PAC Group Надежда Найдис подтвердила, что в основном на Новый год пользовались спросом горнолыжные туры в Австрию, продажи экскурсионных туров были минимальны.

По данным офиса по туризму Австрии, количество прибытий из России с января по октябрь 2015 снизилось на 32,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Максим Приставко с этой цифрой согласен: «Среднее падение по итогам года, скорее всего, будет таким же, и результаты новогодних каникул вряд ли улучшат статистику. За прошедшие праздники спрос был на 50% хуже, чем зимой 2015».

Минувшие новогодние каникулы вообще оказались непростыми для горнолыжных курортов Австрии. Сначала из-за отсутствия снега там недосчитались европейских и местных туристов на рождественские праздники, а затем – россиян, которые традиционно заполняли склоны после европейцев всю первую половину января.

Снижение турпотока началось еще в 2014 году. По всем горнолыжным курортам австрийского Тироля, например, оно составило примерно 34%. Самые большие потери пришлись на долю Майерхофена (-40%), Ишгль и Кицбюэль потеряли примерно по 20%.

Одной из главных особенностей 2015 года Максим Приставко назвал отказ туристов от поездок в высокие даты: «В итоге мы имеем объемы конкретно по Австрии примерно на прошлогоднем уровне, что, конечно, очень неплохо для такого сезона, как нынешний. Но в финансовом отношении все не так весело, потому что дорогие новогодние туры практически выпали из продаж», – пояснил эксперт. Рейтинг австрийских курортов в «Джет Тревел» возглавляют демократичные и раскрученные Майерхофен и Зельден. Более дорогой Ишгль, также входивший ранее в тройку лидеров, сейчас востребован гораздо меньше. В компании Pac Group, по словам Надежды Найдис, спрос также сдвинулся в сторону более бюджетного продукта.

По словам генерального директора компании TEZ Tour Владимира Каганера, падение продаж на Новый год и рождественские каникулы в сегменте горнолыжных туров в Австрию не превысило 5-10%. Правда, подавляющая часть продаж пришлась на относительно благополучное время – начало осени, еще до скачкообразной девальвации рубля. Накануне самих праздников бронирований было немного.

Туроператоры называют Австрию в числе самых востребованных стран даже при нынешнем курсе рубля. Однако, по их мнению, австрийский офис в своей работе в основном ориентируется на самостоятельный туризм. Действительно, по словам Геральда Бёма, представительство офис усиливает маркетинговую активность на российском рынке в 2016 году, делая акцент на рекламу b2c, прежде всего, в интернете. «Сейчас мы планируем рекламную кампанию для продвижения летнего отдыха в Австрии, рассчитанную, в первую очередь, на активных городских жителей России», – пояснил он RATA-news.

 

Светлана Ставцева, RATA-news