Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Продвижение санкура продолжается

08:07, 19 февраля 2002

Как мы уже сообщали, в рамках работы выставки «Анапа-2002» состоялся очередной семинар «Формирование, продвижение и реализация санаторно-курортного продукта на туристском рынке». Предыдущий, напомним, прошел в Ялте 21 января 2002 г. Проводятся они в соответствии с планом мероприятий рабочей группы РАТА, утвержденном на заседании 30 августа (RATA-news № 367 от 03.09.01).

На семинаре присутствовали руководители здравниц, региональных фондов социального страхования, туроператоры и представители страхового бизнеса. Среди них директора таких баз размещения как «ДиЛуч», «Россиянка», «Надежда», «Анапа-Океан», руководители фирм «РВБ-Алеан», РБП «Новый век», «Раена», «Соцздрав», «Медси» и других. В работе семинара приняли участие вице-губернатор Краснодарского края Юрий Борзыкин, вице-мэр Анапы Олег Журавлев, президент РАТА Сергей Шпилько. Мы попросили г-на Шпилько ответить на несколько вопросов.

- Сергей Павлович, РАТА планомерно, один за другим, организует семинары по санаторно-курортному продукту. Какова цель этих мероприятий?

Чтобы турбизнес и санаторно-курортная отрасль нашли точки соприкосновения и могли вместе зарабатывать больше денег. Предоставляя клиентам, разумеется, разнообразный и качественный ассортимент услуг. Посмотрите, как успешно продаются сегодня во многих городах услуги косметологических, стоматологических, офтальмологических, гомеопатических и других медицинских учреждений. Представляете, какие деньги крутятся в этом бизнесе? А что, в ведущих санаториях страны хуже лечебная база, меньше таких специалистов?

-         Пожалуй, они могут предложить рынку гораздо больше.

- И по очень конкурентоспособным ценам. Ведь сейчас стоимость санаторного лечения просто утоплена в демпинговом соцстраховском пакете, и именно эта составляющая курортного продукта часто приносится в жертву для снижения издержек. Иными словами, речь идет о том, чтобы, помимо денег, предусмотренных на отдых, привлечь в санаторно-курортную сферу часть личных средств граждан, выделяемых на лечение. А это значительно большая статья потребительского бюджета, чем расходы на путешествия. Причем, для продвижения этого продукта, как и в случае с лечением в Эйлате, Баден-Бадене, Бретани и т.д., может с успехом использоваться опыт продаж, накопленный турбизнесом. Но для этого здравницы должны сформировать такой продукт, упаковать его соответствующим образом, правильно скалькулировать, а турфирмы - освоить для продажи. Кстати, решение той же самой задачи необходимо и для более активного привлечения средств страховой медицины - по линии и ДМС, и ОМС.

- Видимо, создание современного курортного турпродукта и реализация его на базе здравниц является ключом к решению и таких проблем как загрузка санаториев в межсезонье?

- Разумеется. Кроме того, это снизит накал в конкуренции с частным сектором, который все активнее соперничает с санаторными учреждениями на рынке услуг проживания и питания. Здравницы будут больше зарабатывать на собственно лечении, в том числе по курсовкам, а турбизнес – на продаже всего комплекса услуг пакетом и по отдельности. Проведенная уже работа, в том числе семинары в Ялте и Анапе, показали, что это вполне реально. Нашу точку зрения разделяют и операторы по внутреннему туризму, имеющие достаточный опыт продажи санаторно-курортных путевок, и сами руководители здравниц, которые понимают, что это единственный способ сохранить отечественную курортологию.

- Чему будет посвящен следующий семинар?

- Обсуждению практических сторон организации работы по продвижению санаторно-курортного продукта, вопросам увеличения агентских продаж. Семинар состоится 5 марта в Москве, в рамках весеннего workshop «Путешествие за здоровьем». На нем выступят представители Комитета по охране здоровья Госдумы РФ, Департамента туризма Минэкономразвития, РАТА, руководители ведущих российских здравниц, страховых компаний и туроператорских фирм, специализирующихся в этой области. В условиях тотальной задемпингованности туристского рынка мы открывает окно в новый, малоосвоенный его сегмент с гораздо более высокой нормой прибыли.

По вопросам участия в семинаре обращайтесь: (095) 270-59-02, 234-34-74, e-mail: cwwcforum@mailru.com, www.lechtourexpo.ru

***

Обсудить в telegram

вам может быть интересно