Интурмаркет с 1 октября

BSI: от кооператива до холдинга

Название BSI у многих ассоциируется, прежде всего, с качественными образовательными турами за рубеж. Однако мало кто знает, что начинала эта фирма с организации приема иностранных туристов в России. В 1989 г. это был один из первых в стране туристических кооперативов. Сегодня компания BSI group также предлагает экскурсионные, и деловые программы по Великобритании, Франции, другим странам Европы, в США, ЮАР, организует горнолыжный отдых. Мы беседуем с президентом группы компаний BSI Андреем Игнатьевым.

- Андрей, давайте сначала разберемся в структуре вашей организации. Насколько нам известно, Вы не только президент холдинга BSI, но еще и председатель совета директоров Профессиональной Туристской Лиги. Что это такое?

- Это некоммерческая организация, объединяющая все компании, входящие в наш холдинг, а таковых всего семь. ПТЛ занимается маркетинговой и рекламной поддержкой холдинга. Проф. Тур. Лига выпускает красочные информативные каталоги по программам наших подразделений, разрабатывает и поддерживает тематические сайты, например, www.curort.ru, www.skier.ru, www.great-britain.ru и другие.

- Вы начинали как принимающая компания…

- …и активно продолжаем этот вид деятельности. У нас есть сайт www.russia-tourism.ru, на котором можно найти все наши предложения для иностранных гостей. В их числе не только экскурсионные, но и экстремальные, и экологические туры - рыбалка на озере Ильмень, охота в тайге, «хели-ски» на западных склонах Тянь-Шаня и «сафари» с возможностью «пострелять» на военном полигоне или, например, пройти тесты в Центре подготовки космонавтов. Наиболее активно мы принимаем туристов из Великобритании, Германии, Франции, Бельгии, США, Венгрии, Болгарии, Австрии, Японии, Норвегия, Дании.

- Ведущее направление BSI на выездном секторе рынка - Великобритания. Ни для кого не секрет, что принимающая фирма в Лондоне принадлежит Вашему брату Михаилу Игнатьеву.

 - Да, в 1994 году Михаил открыл в Лондоне компанию Russiаn Travel Centre. Сегодня это наш английский офис, находится он на известной улице Пикадилли, занимается и приемом российских туристов, и отправкой англичан в Россию. Причем, не только туристов, но и, например, буйных футбольных болельщиков. По нашим оценкам, доля BSI на британском направлении – порядка 60%. Наибольшим спросом пользуются туры в Лондон, мы отправляем туда группы еженедельно. Есть у нас 7- и 10-дневные поездки с посещением Шотландии и Уэльса. А вообще по Великобритании мы предлагаем около 15 различных программ. Туры групповые, но построены таким образом, что турист при желании может составить индивидуальный график экскурсий и собственную программу пребывания в стране.

Кроме того, BSI активно работает по Франции, предлагаем комбинированный тур Лондон – Париж, недельные поездки в Париж, туры с посещением замков Луары или морского побережья Нормандии. А всего мы продаем более ста экскурсионных маршрутов по Европе и несколько интересных программ по США. Кстати, BSI входит в число 12 операторов, аккредитованных при посольстве США в Москве. Ежегодно мы обслуживаем порядка 30 тыс. человек, около 70% наших клиентов - групповые туристы.

- Горнолыжные туры – это новое направление для BSI?

- Не совсем, мы начали его развивать три года назад. Предлагаем не только европейские, но и российские курорты - Приэльбрусье, Домбай, Кировск. А вот что для нас действительно новый продукт – это ЮАР. Крупных операторов на этом направлении практически нет, а мы получили у British Airways хорошую цену на перелет и смогли создать весьма конкурентоспособный турпродукт.

- И, тем не менее, обучение за рубежом – по-прежнему, конек BSI?

- У нас действительно большой опыт организации образовательных программ, мы занимаемся этим с 1996 года. Прежде всего, это все та же Великобритания, но не только: отправляем учиться в Ирландию, Германию, Францию, Швейцарию, на Мальту, в Испанию. Причем, мы собираем «учеников» в группы, а в этом случае, например, авиаперелет обходится дешевле на 30%, то есть наши программы вполне доступны по цене. Поэтому к нам часто обращаются клиенты из регионов. Например, в прошлом году мы отправили на учебу в Англию большие группы из Южно-Сахалинска, Казани, Мурманска, Тюмени и других городов.

- Вы работаете с клиентами напрямую или привлекаете к продажам агентов?

- Конечно, сотрудничаем с агентствами, самых активных у нас порядка 400. Среди них 60% - московских турфирм. Центральный офис BSI работает только с турагентствами, кроме того, есть два офиса розничных продаж. Каждый год только в Великобританию и Францию мы организуем для наших агентов 4-5 ознакомительных туров, активно развиваем бонусную систему.