Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Ванд» желает всем мужества и любви

Компания «Ванд Интернешнл Тур» отметила свой 15-й день рождения. Мы позвонили ее бессменному генеральному директору Татьяне Ванд (фото), чтобы поздравить с этим праздником и задать несколько «юбилейных» вопросов.

- Татьяна, с чего начиналось компания «Ванд»?

- С трех сотрудников в маленькой комнатке площадью всего лишь 14 кв.м. Правда, находилась она в очень хорошем месте, в доме №3 по улице Ильинка. Компания «просидела» там 5 лет.

Самое первое наше направление – Египет. Мы отправляли в то время 10-15 туристов в неделю на регулярном рейсе «Аэрофлота» по экскурсионной программе «Каир – Александрия». Для нас в то время многое было впервые на туристическом рынке. Например, первые блоки мест на чартеры в итальянский Римини и ОАЭ, куда мы организовывали свои первые шоп-туры. Впрочем, такими «первооткрытиями», наверное, может похвастаться любая из турфирм – наших ровесников.

- А как получилось, что вы назвали свою фирму «Ванд»?

- Мы искали вариант, который был бы оригинальным всегда - и 15 лет назад, еще и через 30 лет. Но думали недолго - взяли фамилию. Вряд ли это слово может когда-нибудь «всплыть» в названии какой-нибудь другой фирмы.

- За прошедшие 15 лет компания превратилась в многопрофильного туроператора, занимающего далеко не последнее место на российском туристическом рынке. А как, на Ваш взгляд, изменился за эти годы сам рынок?

- Рынок прошел путь от почти бандитского с его жесткими, но весьма условными законами до псевдокапиталистического, каковым он, на мой взгляд, является сейчас. Нам до цивилизованного европейского рынка еще очень далеко. Тем не менее, развиваемся. Россияне все охотнее отправляются за границу, туристов становится все больше, спрос за эти годы вырос многократно. Растут и обороты фирм, а при наличии «умной головы» - и рентабельность.

- Вести бизнес стало проще или сложнее?

- Сложнее. В том числе работе мешают чиновники. Но зато за эти годы удалось приобрести много надежных друзей и партнеров. Вообще турбизнес, как я его понимаю, – это очень хорошо. Есть в нем светлая идея, ведь мы отправляем соотечественников отдыхать, показываем другие страны, другую жизнь. Мы создаем позитивное настроение, и я уверена, что после возвращения в Россию туристы становятся добрее, мудрее.

- Что Вы скажете об отношениях с агентами с точки зрения 15-летней истории?

- Рынок разделился на агентов и операторов. Турагенты – наши хорошие партнеры, мы с ними в одной бизнес-цепочке, поэтому к ним надо относиться очень серьезно и все проблемы решать сообща. Хотя, к сожалению, среди них все еще встречаются безграмотные люди – я не имею в виду правописание. Подготовке кадров для турбизнеса, образованию в этой сфере деятельности явно не хватает внимания государства.

- Каким Вы видите будущее турбизнеса в России?

- Конечно, перспективным. Но еще очень много надо сделать, изменить.

- Чего бы Вы пожелали и себе, и компании, и коллегам?

- Оптимизма, мужества и любви.