Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам
Главные новости

Турагентства теряют интерес к рекламникам за границу и едут по России

08:12, 19 февраля 2015

На фоне падения спроса на зарубежные туры операторы констатируют снижение интереса турагентств к рекламникам за границу. Приходится сокращать количество человек в группе, а то и отменять тур. И наоборот – операторы по внутреннему туризму отмечают увеличение количества заявок на ознакомительные поездки по России, особенно со стороны региональных туркомпаний.

Как рассказала RATA-news исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд, рекламных туров стало меньше в среднем на 30-40%, что вполне сопоставимо с падением объемов зарубежного рынка. По ее мнению, количество предлагаемых ознакомительных поездок напрямую зависит от желания принимающих партнеров дополнительно привлечь туристов из России: «Но сейчас они прекрасно понимают, что россиян в любом случае приедет значительно меньше, чем годом ранее, и не видят смысла тратиться на рекламу. Европа уже переориентировалась на китайско-индийский рынок, у тех же немцев на этот год больше бронирований пришло с других направлений».

Влияет и политический аспект. Принять рекламник готовы страны, которые поддерживают Россию вопреки западным санкциям, к примеру, Турция. Рады нам и некоторые экзотические государства – Иран, Аргентина. Кстати, в этом году компания «Ванд» первой организовала ознакомительный тур в Иран, набор прошел с аншлагом. Собираются рекламники в Китай, Вьетнам, Японию. От подобных туров во Францию, Чехию, Польшу пришлось отказаться. И очевиден всплеск интереса к поездкам по России. Агентства, в основном, хотят увидеть южные направления, поэтому компания «Ванд» предложила два рекламника – в Крым и в Большой Сочи с заездом в Абхазию.

В компании DSBW Tours также отметили сокращение числа агентов в рекламных группах. Руководитель отдела по работе с агентствами Светлана Платонова заметила, что записывается в среднем 10-15 человек, а раньше, в зависимости от направления и стоимости тура, набиралось 20-25. Когда желающих мало, ознакомительную группу можно присоединить к обычной туристической – свободные места в автобусе чаще всего находятся. По России в этом году компания впервые проводит ознакомительные поездки в Сочи, например, в феврале вывозила директорский тур.

Весенние рекламные туры DSBW в Италию – Францию, в Прибалтику с заездом в Смоленск потихоньку собираются. «Время еще есть. Сейчас все выбирают самые дешевые рекламники. Но бывает, что и отменяем поездку», – добавила г-жа Платонова.

Директор по рекламе и PR компании ICS Travel Group Анна Филатовская считает, что, если рекламник с интересной программой и стоит вменяемых денег, то набирается он хорошо: «На нашу культурно-познавательную программу Турция – Тунис, почти без осмотра отелей, группа собралась довольно быстро. Хотя в целом снижение интереса ощущается». Вместе с тем, по словам г-жи Филатовской, больше запросов поступает от региональных агентств: «Раньше они мало с нами работали, продавая продукт с вылетом из своих городов. Теперь же опять с интересом рассматривают программы с вылетами из Москвы».

Дальние экзотические направления привлекают агентов меньше: в пересчете на рубли стоимость тура высокая даже по рекламным расценкам. По этой причине, например, в конце минувшего года компания ICS отменился вьетнамский рекламник. С другой стороны, народ все же записывается в ближайшие туры по Индии и Китаю. Неплохо собираются программы в Черногорию, Испанию, Болгарию, на Мальту.

Операторы по внутреннему туризму сейчас в более выгодном положении. Как сообщил генеральный директор компании «Алеан» Илья Уманский, мест в рекламных турах по всему черноморскому побережью России уже не осталось: «Сейчас мы просчитываем дополнительные программы, чтобы полностью удовлетворить возросший спрос. Нам звонят практически из всех регионов, среди них много агентств, которые ранее с нами не сотрудничали».

Интересно, что в компании «Дельфин» подобного ажиотажа вокруг рекламников не наблюдают, группы в Крым и по Краснодарскому краю собираются в обычном темпе. Более того, генеральный директор Сергей Ромашкин собирается сворачивать эту работу: «Мы проанализировали продажи участников ознакомительного тура и результаты менеджеров из контрольной группы, которая в рекламник не ездила – и не увидели сколько-нибудь заметного влияния поездки на количество заявок». По его словам, многие коллеги разделяют его подозрения, что рекламники в принципе – не очень эффективная затея. «Бывает, что после них продажи направления даже падают», – добавил г-н Ромашкин.

Генеральный директор «Мультитур» Алексей Высоканов пока не берется судить, как быстро соберутся группы в Абхазию, Краснодарский край и Крым: «Мы только на днях вывесили наши рекламные предложения. Но заявки пошли, примерно на 20-30% группы уже сформированы». В компании не планируют увеличивать количество подобных туров, но в любой момент, если понадобится, увеличат число мест в собираемых группах. Г-н Высоканов пояснил, что туры эти предназначены исключительно для агентств, которые и раньше работали с его компанией либо уже заключили договор: «Наша агентская база растет именно за счет обращений из регионов, где турфирмы очень активны в этом году».

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно