Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Спросу на Италию поможет визовая лояльность

08:12, 19 февраля 2015

Зимний сезон подарил Италии относительно стабильную аудиторию в виде туристов-горнолыжников. Тем не менее из-за высокого курса евро страна остается направлением с высоким уровнем неопределенности в спросе. Летом туроператоры продолжат маневрировать и сокращать свои полетные программы. При этом эксперты надеются, что хорошую службу турпотоку сослужит визовая лояльность Италии. Власти страны пообещали сохранить на 2015 год объявленный в рамках перекрестного года туризма облегченный порядок выдачи виз для россиян. По итогам прошлого года до 90% виз, выданных итальянскими консульствами в России, были многократными.

«Ситуация с продажами Италии вселяет оптимизм. После проведенной оптимизации объемов, реализация туров идет по основным ценам с минимальным использованием спецпредложений», – сообщила руководитель отдела рекламы и PR компании «ПАК групп» Надежда Найдис. Она отметила, что в рамках акции раннего бронирования в последнее время наблюдается активизация спроса. В первую очередь туристы бронируют бюджетный отдых на Адриатическом побережье. В планах туроператора на летний сезон полеты в Римини из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Краснодара и Самары. Также будет отдельная программа из Екатеринбурга в Рим. Помимо этого для клиентов столичного региона доступны полетные программы в Неаполь, Триест, Катанию (Сицилия), Кальяри (Сардиния).

Руководитель департамента компании «Данко» Кристина Герман рассказал, что на Новый год московскую чартерную цепочку в Верону туроператор отлетал без сокращений, оптимизация нужна была только региональной перевозке. Однако постпраздничное затишье потребовало более адекватных объемов «воздуха». «В целом по зимнему сезону наши итальянские программы уменьшились в пределах 50% по сравнению с прошлым годом», – пояснила г-жа Герман. Потери по акциям раннего бронирования она оценила на уровне 30%.

Но еще более существенно просела глубина продаж: туристы выжидают до последнего, не рискуя покупать путевки заранее. «Сегодня основной спрос сконцентрирован на мартовской экскурсионке, клиенты бронируются на праздничные заезды 8 марта и весенние школьные каникулы. Начали поступать запросы и на майские праздники», – подчеркнула г-жа Герман. Отсутствие ясной картины на лето пока не позволяет говорить о будущих объемах по Италии. По словам Кристины Герман, однозначно спланирована только полетная карта туроператора, в ней, как и в прошлом году, остаются Римини, Неаполь, Генуя, Тревизо и Катания.

Руководителя итальянского отдела DSBW Tours Ларису Чумакову ситуация в зимнем сезоне также вполне устраивает. Она сообщила, что полетную программу на Верону и Турин компания ставила уже с учетом ожидаемого спроса. Две оставшиеся высокие даты – 21 и 28 февраля – успешно закрыты. «Предложения по этим направлениям будут актуальны вплоть до 21 марта. Мы очень рассчитываем, что, помимо лыжников, ими воспользуются туристы, выбирающие экскурсионные туры», – отметила г-жа Чумакова. Предварительные продажи на летний период пока, по ее словам, отстают от прошлогодних показателей на 60%. Собеседница RATA-news предполагает, что с учетом недостаточного спроса очень многие «итальянские» туроператоры предстоящим летом пересядут на регулярные рейсы. С их помощью DSBW рассчитывает отлетать свои летние программы на Неаполь, Геную, Катанию и Бергамо. Кроме того компания ведет переговоры о совместной консолидации чартера из Москвы в Римини.

Переориентироваться на регулярку операторов заставляют сами туристы, которые хотят сразу получить весь пакет документов как гарантию своего отдыха, говорит руководитель итальянского отдела компании «Ванд» Юлия Андрющенко. На лето турфирма взяла блоки мест на чартерных рейсах до Римини и Неаполя. Под вопросом пока Генуя и Тревизо. На майские праздники, по словам г-жи Андрющенко, туроператор намерен ограничиться только чартером в Римини: «На этот период мы всегда брали дополнительные блоки в Рим, в этом году их не будет. Учитывая экономическую ситуацию, маловероятно, что россияне станут «распыляться» на длинные выходные. Скорее они сконцентрируются только на летнем отдыхе».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно