В опустевшем Киото запустили кампанию «вакантный туризм»
В опустевшем из-за эпидемии коронавируса японском Киото запустили промо-кампанию для привлечения туристов, сообщает «Интерфакс-Туризм».
Рекламную кампанию назвали empty tourism – «вакантный туризм». Были разработаны плакаты, на которых запечатлены главные достопримечательности города – без людей. Среди них – фотография моста Togetsukyo, обычно переполненного туристами, бамбуковой рощи, пустынных улиц и других мест. В Киото находятся 17 объектов ЮНЕСКО.
В обычное время Киото ежедневно посещали тысячи иностранных туристов, но сейчас поток заметно упал. В целом в Японии китайские туристы приносили треть дохода в отрасли, в 2019 году страну посетило 9,6 млн путешественников из Китая. Их потеря – серьезный удар для экономики.
О потерях в секторе туризма и торговли в связи с отсутствие китайцев сообщают и европейские города. Снизилась выручка магазина Louis Vuitton в универмаге Galeries Lafayette в центре Парижа – излюбленного места шопинга китайских туристов. Резко упали продажи в магазинах беспошлинной торговли и некоторых других, где 80% клиентов составляют китайцы.
Потери несут и отельеры. В Дижоне – втором по популярности городе Франции у китайских туристов после Парижа – туроператоры из КНР в феврале отменили 3 тыс. бронирований номеров в 40 отелях. А в Барселоне из-за отмены форума Mobile World Congress гостиницы не досчитались около 100 тысяч постояльцев.
В Италии рассмотрели вопрос об оказании помощи пострадавшим туроператорам. В стране рассчитывали в этом году увеличить количество прямых рейсов в Китай втрое – с 58 до 108 в неделю. А теперь они полностью прекращены.
Снижение турпотока из Китая заметили также в Великобритании, Германии и Австрии. Из люксового торгового центра Bicester Village в английском графстве Оксфордшир туристы из КНР исчезли практически за одну ночь. В Великобритании китайские туристы проводят в среднем 16 дней, притом что путешественники из других стран обычно гостят неделю.
В Германии заезды китайских туристических групп были отменены в городах Мюнхен, Гейдельберг, а также Фюссен недалеко от знаменитого замка Нойшванштайн. А в Австрии переживают скорее за будущее лето, поскольку зимой страну посещают преимущественно европейские горнолыжники.
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»