Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4997

Для региональных турфирм! Волшебная экскурсия на косметическую фабрику «Свобода»!

В дни работы выставки «Интурмаркет», 13 марта, состоится деловая экскурсия на фабрику «Свобода» – единственное в России косметическое производство, открытое для посещения туристами. Предприятие принимает экскурсионные группы и приглашает турбизнес к сотрудничеству.

Мы уже дважды проводили деловые экскурсии на фабрику и сейчас организуем третью – специально для представителей региональных турфирм, которые планируют приехать на «Интурмаркет» и предлагают туры в Москву.


Для экскурсантов открыты три цеха – мыловаренный, зубных паст и косметики. Гостей проведут по всей технологической цепочке, от варочного до фасовочного отделения. Вторая часть экскурсии – мастер-класс. Посетители сами создают косметический крем или зубную пасту, добавив туда экстракты целебных растений, растворы витаминов и активные добавки. Причем мастер-классы разработаны для туристов разных возрастов – 7-11 лет, 12-15 и 15+.

«Свобода» проводит экскурсии для школьников, взрослых, а также для корпоративных групп. На фабрике уже побывали сотрудники МГУ, МИД России, преподаватели и студенты Московского областного медицинского колледжа и Костромского энергетического техникума, дизайнеры студии Артемия Лебедева и многие другие. Начался прием групп иностранных граждан.


С группами работают опытные экскурсоводы-методисты Наталья Завалишина и Екатерина Лапшина, имеющие глубокие познания в области истории парфюмерии и косметики, производства средств гигиены. Именно они разработали новые экскурсии «Приключения тюбика», «В гостях у Мойдодыра», которыми очень интересуются дети, и «Чистая история», особенно интересная для взрослых. При этом главный вопрос у детей – как это сделано?, а у взрослых – как это действует? Ответы получают все!


Все экскурсанты получают в подарок набор продукции фабрики «Свобода». А пополнить ассортимент можно в фирменном магазине, который расположен тут же, в здании предприятия.

Экскурсия состоится 13 марта, утром, до начала работы «Интурмаркета». Мероприятие входит в деловую программу выставки.

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: СВОБОДА-3.

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Россия закрывает въезд гражданам Китая

Россия с 20 февраля приостановит въезд граждан Китая независимо от цели прибытия, сообщили в секретариате вице-премьера РФ Татьяны Голиковой по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции.

Также будет временно приостановлен прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности гражданам Китая, разрешений на привлечение и использование иностранных работников. С 19 февраля прием документов, оформление и выдача приглашений на въезд в Россию будут приостановлены гражданам Китая в частных и учебных целях. Ограничение не затронет лишь пассажиров, следующих транзитом через российские аэропорты. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр России Михаил Мишустин.

Позже МИД России уточнил, что выдача гражданам КНР виз других видов, включая служебные, деловые, гуманитарные и транзитные, не прекращается. Въезд обладателей указанных виз из КНР в Россию не ограничивается. Сохраняется авиационное сообщение между Москвой и Пекином, Шанхаем, Гуанчжоу и Гонконгом.

Турпоток из Китая в Россию уже и без этого замер, поскольку наша страна закрыла безвизовый групповой обмен, а это процентов 80 китайского въезда. И зима – все-таки низкий сезон для въезда в Россию из Китая, поэтому принимающих российских туроператоров волнуют не столько потери за первый квартал, сколько предстоящая весна. Если эпидемия коронавируса пойдет на убыль и запрет на поездки китайцев будет снят даже в конце апреля, наши компании сумеют отыграть летний сезон, если позже – вряд ли. В любом случае, китайские туроператоры сообщают российским партнерам, что до середины марта ждать от них каких-то активных действий не стоит.

Ранее исполнительный директор ассоциации «Мир без границ» Александр Агамов говорил RATA-news, что 27 января стал последним днем приема в России организованных групп китайских туристов, он остановлен до стабилизации ситуации с распространением нового коронавируса. Но еще раньше запрет на выезд групп ввел сам Китай. До сих пор оставался открытым только въезд в Россию по индивидуальным визам, например, для бизнеса.

По данным «Мира без границ», количество индивидуальных туристов в России сейчас незначительно. В прошлом году за первый квартал Россию посетили 9 тыс. индивидуалов из Китая. Неделю назад в Москве было не больше 400 туристов.


«На 2019 год вряд ли кто-то пожалуется, а вот въездной сезон-2020 прогнозировать трудно»

Прошедший год оказался благополучным для въездного рынка России. По данным Погранслужбы РФ, которая фиксирует поездки в Россию с туристическими целями, их с начала 2019 года было совершено на 20,2% больше, чем в 2018 году. Это лучшая динамика въездного потока за последние 10 лет. Причем темпы роста практически удвоились – 2018 год вырос по сравнению с 2017 годом лишь на 10,5%.

Всего Погранслужба РФ зафиксировала в прошлом году 5061,7 тыс. поездок с целью туризма. На первом месте Китай, темпы роста которого продолжают поражать – 18,8%. Прошедший год можно назвать одним из самых успешных на этом направлении. На втором месте – опять же традиционно – Германия, прибавившая 15,7%, что почти на 50% выше темпов 2018 года. Замыкает тройку Южная Корея – тоже с ростом в 20,8%, который, однако, трудно назвать хорошим, так как он вдвое ниже показателя 2018-го.

 В 2019 году выросли практически все страны, входящие в топ-25 въездных рынков. Хорошие результаты уже три-четыре года демонстрирует поток из Индии – с 2016 по 2019 год он удвоился, а по итогам 2019 года рост составил 48%. Страна заняла 11 строчку в рейтинге, а десять лет назад была на 20 месте.

В прошлом году также восстановилась Япония – плюс 31,8% против минус 8% в 2018.

В настоящий минус ушла только Бразилия, показав падение в 4,5% против роста на 23,5% в 2018 году. Упали, но остались в плюсе – Таиланд (14,8% против прежних 22,4%), Австралия (9,4% и 14% соответственно), Нидерланды (15,1% и 19%), Сербия (0% и 15,3%).

В лидерах роста по итогам года, как и ожидалось, остались Литва (137%), Польша (75,4%), Латвия (52%). Такие результаты объясняются введением с 1 июля этого года электронной визы для посещения Калининградской области. Их могут получить граждане 53 стран, но чаще всего оформляют жители соседних – Литвы, Латвии, Германии и Польши.

Въезд иностранцев в Россию с целью туризма
по данным Пограничной службы
2019 год
(тыс. поездок)


Электронные визы помогли также подрасти потокам из Эстонии (74%) и Финляндии (21%). Это происходит, в основном, за счет поездок в приграничные города России, полагает руководитель отдела приема компании Freemad Russia Елена Потапенко. «Это самостоятельные путешественники. По тургруппам из Скандинавии и Европы мы особого всплеска не заметили», – сказала она RATA-news.

Сезон-2019, ее словам, прошел ровно. «А каким будет наступивший год, сказать трудно, так как вмешался коронавирус. Он может сильно скорректировать наши ожидания. Уже есть отказы европейских групп, планировавших поездки по Транссибу», – заметила г-жа Потапенко.

«Да, на въездном рынке сейчас затишье. Зарубежные партнеры выжидают, смотрят на реакцию своих клиентов, люди явно боятся эпидемии», – соглашается глава отдела въездного туризма компании «Анитарис» Ирина Аронова. Эксперт опасается, что 2020 год, в отличие от сезона-219, когда компания активно принимала индивидуальных туристов из Франции, Австрии, Германии, окажется непростым.

Руководитель отдела въездного туризма компании «Свой ТС» Вадим Кирюхин считает данные Погранслужбы РФ вполне адекватными ситуации на рынке. «Но по Испании, например, в нашей компании показатели, скорее всего, будут ниже официальных, а по Франции – напротив, настоящий взрыв. Рынок Латинской Америки в прошлом году действительно оказался слабоват. Он не оправдал и наших ожиданий, однако перспектива у этого направления есть, и в конце марта мы едем на выставку в Сан-Паолу в Бразилии», – пояснил он.

Одновременно туроператор присматривается к новым направлениям – Саудовской Аравии и Бахрейну. По словам г-на Кирюхина, это очень перспективные партнеры в контексте въездного туризма: в среднем за год из этих стран совершается соответственно 4,7 млн и около 22 млн поездок за рубеж с туристическими целями.

«Мы организовали фам-трипы для представителей турбизнеса этих стран, интерес был большой. Показали Москву, Санкт-Петербург, Сочи», – уточнил Вадим Кирюхин. С 25 марта по 1 апреля при поддержке партнеров из Бахрейна и Саудовской Аравии компания «Свой ТС» организует участие представителей российского турбизнеса в отраслевой выставке Riyadh Travel Fair 2020.

Генеральный директор компании «Русские каникулы» Борис Молочник называет прошедший год удачным для въездного рынка. «Думаю, вряд ли кто-то пожалуется на 2019 год. Мы принимали туристов из Германии и Латинской Америки. Резкого прироста не ощутили, но степень реализации туров по отношению к броням, в частности, из Германии была очень хорошая», – пояснил он RATA-news.

Однако в нынешнем году эксперт ждет падения общего потока из Европы. Многие туристы, по его словам, в последнее время активно ехали в Китай через Москву. Независимо от скорости решения проблем с вирусом, этот поток, скорее всего, сильно снизится. «Все решится в середине апреля. Если ситуацию удастся купировать, сезон быстро наберет силу. В противном случае прогнозировать сложно», – заметил г-н Молочник.

Менеджер компании Strelka Travel Елена Зинченко рассчитывает получить прирост европейского объема. «Мы традиционно работали с США и Австралией. Они показали неплохие результаты, но из этих стран едут, в основном, индивидуальные туристы, небольшие семейные или дружеские группы. Несколько лет назад, когда поток из США стал резко падать, мы начали осваивать европейские страны. Здесь все гораздо активнее, люди едут большими группами на 8-10 дней. Мы видим перспективу и рассчитываем в 2020 году на рост», – рассказала она.

Светлана Ставцева, RATA-news

Кому и зачем нужна отмена обязательной классификации отелей?

На прошлой неделе объединение «Опора России» направило в Минэкономразвития предложение отменить обязательную классификацию коллективных средств размещения (КСР) и вернуться к добровольной – со ссылкой на мнения неких отельеров. Организация ссылается на то, что процесс становится непомерной нагрузкой для бизнеса и не учитывает экономику объектов гостиничной индустрии. О своей инициативе «Опора» сообщила общественности с помощью публикации в «Коммерсанте».

Министерство уже ответило изданию, что нормативные правовые акты, устанавливающие требования к классификации гостиниц, сейчас проходят обсуждение в рамках «регуляторной гильотины», и именно там было бы логично озвучить эту инициативу. Тем более что представитель «Опоры России» входит в рабочую группу «гильотины» по туризму.

Напомним, закон об обязательной классификации гостиниц реализуется он поэтапно. К 1 января 2020 года должны были пройти процедуру все средства размещения с 15 и более номерами. Остальные должны сделать это до 1 января 2021 года.

Благодаря этому закону удалось, наконец, «пересчитать по головам» почти все гостиничные объекты в стране, проверить их работу и уровень сервиса. Как сказал RATA-news президент Российской гостиничной ассоциации (РГА) Геннадий Ламшин, благодаря обязательной классификации стало известно, что в стране минимум 25 000 гостиничных объектов, и это еще без самых маленьких. Закон стоило принимать и ради этого тоже. По его мнению, об упоминаемых в обращении «непосильных затратах» на прохождение процедуры речь не идет: отелю 3* с сотней и более номеров получение сертификата с учетом всех сопутствующих процедур обойдется примерно 35 тысяч рублей.

Если же обязательную классификацию отменить и таким образом обнулить все достигнутое, то кто-то должен будет следить, чтобы отели соответствовали определенным требованиям. Чиновники это проверить не могут: оценить работу средства размещения могут только специалисты, а значит, надо будет их нанимать. За чей счет? При обязательной классификации работу проверяющих организаций оплачивают сами отели, но захотят ли они это делать при добровольной?

И это не единственный минус. Гостиничная сфера в принципе рискует быть отброшенной на несколько десятилетий назад. «Мы уйдем в прошлый век – говорит Геннадий Ламшин. – Да, новое положение о классификации не вполне совершенно, оно было принято в период передачи контроля над гостиничным бизнесом от Минкульта в Минэкономразвития. Министерству экономики пришлось вникать в вопросы, которыми не занимались предыдущие 14 лет». Однако чиновники подключили к решению насущных вопросов и РГА, и РСТ, и ГТА (межрегиональную гостинично-туристическую ассоциацию), и Ассоциацию отельеров Казани и Республики Татарстан, и другие профильные объединения, отметил г-н Ламшин. С обязательной классификацией все хорошо поработали, ну а дальше, создав Совет по классификации при Минэкономразвития и Комиссию по апелляциям, можно было бы уже совершенствовать подзаконные акты.

«А если будет принято предложение «Опоры России», мы рискуем постоянно сталкиваться с «нарисованными» звездами, а это, в том числе, дискредитация туристической сферы. Лишь приведя российские средства размещения к единому знаменателю – и по оснащению, и по категориям, и по номерному фонду – можно будет говорить, что гостиничный фонд страны действительно в порядке», – уверен Геннадий Ламшин.

Заметим, что и «Коммерсантъ» опубликовал мнения экспертов, несогласных с предложением «Опоры России». Например, руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова отметила, что в российской практике не встречала случаев, когда, например, люксовый объект не мог получить необходимую звездность из-за слишком высоких требований: «Список разрабатывался профессиональным сообществом совместно в течение целого года, поэтому требования вполне соответствуют реалиям российского бизнеса и не оказывают негативного влияния на гостиницы от 70 номеров и более».

Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов считает возврат к системе добровольной классификации нецелесообразным. «Мы очень долго шли к внедрению единой обязательной системы, этот процесс поддерживали и региональные власти. Гости должны понимать, что отели 4* в Челябинске и Краснодаре будут соответствовать друг другу», – поясняет он. Сам процесс классификации, по словам эксперта, недорогой: для крупных объектов – 100–150 тыс. рублей, для небольших – 10-15 тыс.

РГА считает инициативу по отмене обязательной классификации абсолютно не конструктивной. Ассоциация довела свою позицию до сведения Минэкономразвития и в ближайшее время направит обращения в министерство, в рабочую группу «регуляторной гильотины» по туризму, в Совет по классификации. «Призываем другие гостиничные объединения поступить так же», – подчеркнул Геннадий Ламшин.

Президент Российского союза туриндустрии и руководитель рабочей группы по «гильотине» в туризме Сергей Шпилько уверен, что прямое влияние классификации КСР на статистику турпотоков легче доказать, чем опровергнуть. «Если кому-то сильно неймется, можно продемонстрировать. Время только жалко.  Косвенное влияние на спрос через качество предложения при соответствии инфраструктуры объектов размещения заявленным стандартам очевидно, если звезды не «левые». Если их начинают вешать через интернет без выезда на объект, сама система классификации себя дискредитирует, качеству сервиса вредит, и встает вопрос о целесообразности ее существования», - говорит глава РСТ.

По его словам, отказ от обязательной классификации приведет к тому, что звезды точно начнут «рисовать» сами себе - какие хотят, что будет вводить потребителя в заблуждение. Собственно, так и было до введения классификации КСР. Поэтому, сегодня так важно, чтобы регулятор, то есть Минэкономразвития, взял ситуацию с классификацией гостиниц под реальный и эффективный контроль.

«Что же касается дискуссии о критериях и детальных требованиях для получения звезд, то она может быть совершенно конкретной - нужен бассейн или не обязателен, каких размеров и в каких объектах размещения, какой должна быть площадь и оборудование номеров, технических помещений и т.д. В противном случае все эти заявления - просто игра на публику», - убежден Сергей Шпилько.

Кристина Голубева, специально для RATA-news

Бурятия готовится к росту турпотока из Японии и Южной Кореи

Иностранцы зачастую знают о Бурятии больше, чем москвичи, однако и более искушенные туристы из России проявляют к направлению довольно пристальное внимание. Московские туроператоры чувствуют этот тренд, хотя признаются, что южный – бурятский – берег Байкала известен им не так хорошо, как северный. Представители региона при поддержке туроператора Russia Discovery постарались максимально прояснить все вопросы на прошедшей в Москве встрече-презентации «Открой Бурятию».

Как рассказала RATA-news министр туризма Бурятии Мария Бадмацыренова, по итогам года въездной турпоток в регион составил 390 тысяч человек: «Рост есть, и замечу, что динамика по иностранному турпотоку выше, чем по российскому, прежде всего за счёт Южной Кореи, Германии и Франции. Появились гости из Австралии, Новой Зеландии и Филиппин. Китай и Монголия – наши традиционные рынки». По ее словам, ситуация с коронавирусом, безусловно, влияет на китайский турпоток – заявок на февраль и март нет, хотя именно в эти месяцы на Байкал едут, чтобы увидеть синий лёд.


«В целом прием туристов в Бурятии растет, в том числе в зимний сезон. После ноябрьского инфотура сотрудничаем с партнерами, программы составлены и размещены на сайте, в частности, туроператора «Интерс-Рус». Участников инфотура впечатлила восточная медицина, понравилась экскурсионная часть программы, гостеприимство, приятно порадовал уровень средств размещения. У иностранцев пользуются успехом этнографические объекты Бурятии, хотя российские туристы и партнеры не всегда сразу оценивают их ценность и колорит», – рассказала генеральный директор компании «Сибирь-Тур» Дарима Тугутова.

Неоднократно в ходе презентации упоминалось, что иностранцы знают Бурятию лучше, чем россияне. «Зарубежным гостям интересен Байкал, дацаны, город, старообрядцы, заповедники – наша стандартная программа. Сейчас несколько семей приехали из Германии и начали строить собственные дома в пригороде Улан-Удэ. Российские туристы едут, в первую очередь, из соседних регионов – Иркутской области, Забайкальского края, но также из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. И, с учетом авиарейсов, мы разворачиваемся в сторону Дальнего Востока, чтобы к нам поехал Хабаровск и Благовещенск», – продолжила Мария Бадмацыренова.

Она отметила, что на лето заявлены большие чартерные программы корейских и японских туроператоров. Аэропорт «Байкал» имеет «пятую свободу», то есть любая иностранная авиакомпания может по пути из одной страны в третью делать промежуточную посадку в Улан-Удэ. Более того, на строительство ОЭЗ «Байкальская гавань» заходит корейский резидент, что тоже помогло привлечь поток туристов.

Менеджер по въездному туризму бурятского туроператора «Абсолют» Алтана Оболова подтверждает, что на Байкал поехали корейцы, открывают его для себя и японцы. «Последние пять лет Байкал активно встречает туристов именно на бурятской стороне. У нас по сравнению с прошлым годом прирост продаж более 40%. Мы получаем субсидии за каждого туриста, который попадает под определенные критерии. В прошлом году таких туристов было 400, а в этом – уже 2500. Это хороший стимул, который порой позволяет делать путевку дешевле. Зимой приезжает много тайцев, китайцев. Европейцы едут не такими большими группами, часто организуют поездку самостоятельно», – рассказала собеседница.


По словам коммерческого директора аэропорта «Байкал» Дмитрия Гармаева, 62% пассажиропотока в регион пока обеспечивает Москва. В целом он увеличивается на 100 тысяч пассажиров год и в 2019 году достиг 478 тысяч. При этом, как заметили эксперты, Бурятия только начинает активно продвигать свой турпродукт на столичном рынке.

«Москва пока мало знает о Бурятии, но мы начинаем продвижение. Впервые в этом году на выставках будем стоять вместе с Иркутской областью единым стендом «Байкал». Эта идея давно витала в воздухе, и сейчас мы все-таки объединяем наши усилия в туризме. Бизнес тоже уже формирует программы на стыке двух регионов», – говорит г-жа Бадмацыренова.

«Мало кто из туроператоров Москвы предлагает Бурятию, – отметила генеральный директор столичной турфирмы «Апогей» Наталья Переходько. – Я пришла на презентацию, потому что хочется расширить предложение для туристов. Активные туры сейчас популярны у молодежи. Бурятия и Горный Алтай здесь в приоритете».

Генеральный директор ООО «Курорты Бурятии» Елена Ткаченко сообщила, что у курортов – Аршан (которому в этом году исполняется 100 лет) и Горячинск (ему 210 лет) – появился инвестор, поэтому градообразующие санатории ждут большие перемены. При этом в некоторых зданиях в Аршане компания хочет сохранить интерьеры времен СССР, которые представляют определенную ценность. Здесь же планируется открыть музей.

«Мы максимально сохраняем существующую лечебную базу с минеральными источниками и добавляем восточную медицину, а также лечебное голодание. В этом году осенью к нам должна приехать группа – 15 человек из Германии. К этому времени хотим завершить реконструкцию», – рассказала г-жа Ткаченко.

Она подчеркнула, что летом заполняемость санаториев составляет 90-100%, зимой – 60-70%. А к 2023 году планируется построить лечебно-оздоровительный корпус. «В целом идет разговор о создании кластера оздоровительного туризма в республике. Это пойдет на пользу всем санаториям, которые тихо умирали в последние годы», – уверена г-жа Ткаченко.

Наталья Рудакова, RATA-news
Фото автора

В опустевшем Киото запустили кампанию «вакантный туризм»

В опустевшем из-за эпидемии коронавируса японском Киото запустили промо-кампанию для привлечения туристов, сообщает «Интерфакс-Туризм».

Рекламную кампанию назвали empty tourism – «вакантный туризм». Были разработаны плакаты, на которых запечатлены главные достопримечательности города – без людей. Среди них – фотография моста Togetsukyo, обычно переполненного туристами, бамбуковой рощи, пустынных улиц и других мест. В Киото находятся 17 объектов ЮНЕСКО.

В обычное время Киото ежедневно посещали тысячи иностранных туристов, но сейчас поток заметно упал. В целом в Японии китайские туристы приносили треть дохода в отрасли, в 2019 году страну посетило 9,6 млн путешественников из Китая. Их потеря – серьезный удар для экономики.

О потерях в секторе туризма и торговли в связи с отсутствие китайцев сообщают и европейские города. Снизилась выручка магазина Louis Vuitton в универмаге Galeries Lafayette в центре Парижа – излюбленного места шопинга китайских туристов. Резко упали продажи в магазинах беспошлинной торговли и некоторых других, где 80% клиентов составляют китайцы.

Потери несут и отельеры. В Дижоне – втором по популярности городе Франции у китайских туристов после Парижа – туроператоры из КНР в феврале отменили 3 тыс. бронирований номеров в 40 отелях. А в Барселоне из-за отмены форума Mobile World Congress гостиницы не досчитались около 100 тысяч постояльцев.

В Италии рассмотрели вопрос об оказании помощи пострадавшим туроператорам. В стране рассчитывали в этом году увеличить количество прямых рейсов в Китай втрое – с 58 до 108 в неделю. А теперь они полностью прекращены.

Снижение турпотока из Китая заметили также в Великобритании, Германии и Австрии. Из люксового торгового центра Bicester Village в английском графстве Оксфордшир туристы из КНР исчезли практически за одну ночь. В Великобритании китайские туристы проводят в среднем 16 дней, притом что путешественники из других стран обычно гостят неделю.

В Германии заезды китайских туристических групп были отменены в городах Мюнхен, Гейдельберг, а также Фюссен недалеко от знаменитого замка Нойшванштайн. А в Австрии переживают скорее за будущее лето, поскольку зимой страну посещают преимущественно европейские горнолыжники.

Российский круизный поток будет увеличиваться за счет семейных туристов

По данным круизного центра «Инфофлот», в 2019 году турпоток в сегменте круизов по России вырос в среднем на 10-15%. Число новых круизеров увеличилось на 17%. Около 15% общего круизного турпотока внутри страны пришлось на туристов с детьми, и процент этот только увеличивается.

Во многом такая положительная динамика связана с тем, что российские круизные компании создают дополнительные удобства и новые услуги для семейных путешественников.


Генеральный директор круизного центра «Инфофлот» Андрей Михайловский рассказал, что, к примеру, компания «Созвездие» ввела на всех четырехпалубных теплоходах детские клубы, на всех судах в ресторанах – детское меню, появились стульчики для малышей, а также наборы для удобства гостей в каютах. По его мнению, появление на бортах такого сервиса позволяет существенно омолодить круизный турпоток и привлечь новых клиентов.

Концепция семейного отдыха будет также внедрена на теплоходе «Дмитрий Фурманов» компании «Созвездие», который в навигации-2020 начнет работать по северным маршрутам России. На теплоходе действует хорошо оснащенный детский клуб, в котором есть игровой домик, качели, сухой бассейн, детская кухня и множество разнообразных игрушек. Няня-аниматор проводит с юными гостями увлекательные мастер-классы, игры и квесты.

В каюты по запросу туристов ставят удобные просторные кроватки с детским постельным бельём. В ресторанах на всех теплоходах компании предлагается детское меню, по запросу приносят детские стульчики. Кроме того, всем пассажирам до 10 лет при заселении на теплоход дарят подарки. Маленьких путешественников до 5 лет родители могут свозить с собой в круиз на теплоходах «Созвездия» бесплатно.


«Россияне могут смело отправляться с детьми в круиз практически любой продолжительности, – подытожил Андрей Михайловский. – Если же говорить конкретно о гостях и жителях северо-западного региона, самым удобным и комфортабельным теплоходом для них на сегодня смело можно считать «Дмитрий Фурманов», в том числе и за счет кают с балконом – уникальных для этого рынка».

В навигации-2020 теплоход сделает 30 рейсов из Санкт-Петербурга, 2 – из Москвы и 2 – из Нижнего Новгорода.

Волгоградский «Круиз» ждет вас на «Интурмаркете» и MITT

Волгоградская компания «Круиз» уже не в первый раз принимает участие в туристических выставках «Интурмаркет» (12-14 марта, «Экспоцентр») и MITT (17-19 марта, «Крокус Экспо»). Свои возможности в этот раз она представит на стенде Волгоградской области.

«Круиз» презентует свою туроператорскую деятельность:

- прием и обслуживание экскурсионных групп и индивидуальных туристов;

- прием теплоходных групп;

- речные круизы-2020 на собственном трехпалубном теплоходе «Александр Невский» (проект 588);

- односторонние рейсы с программой до и после круиза;

- речные прогулки по Волге – часовые прогулки и тематические прогулки с прохождением шлюзов Волжской ГЭС или первого шлюза ВДСК («Город на канале»), экскурсионные речные прогулки «Город горел, и Волга горела», музыкальные вечера «Джаз на Волге». Имеется свой прогулочный флот – 4 теплохода.

В год 75-летия победы в Великой Отечественной войне особое внимание будет уделено патриотическому туризму. К дате разработаны специализированные туристические маршруты.

Компания «Круиз» – туроператор с 1993 года, готова к плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству.

Контактное лицо для связи – Полина Звездилина:

+7 (961) 6666-444, 22@kruiztur.ru

www.kruiztur.ru

Свадьба в ледяной часовне под песни шамана

Снежная часовня в замке Luvattumaa, украшенная ледяными и снежными скульптурами и огнями, – поистине волшебное место для проведения незабываемой свадьбы. Ледяная часовня доступна для празднования свадеб с начала декабря до середины апреля. Часовня вмещает 100 человек, а находится всего в 10 минутах езды от центра горнолыжного курорта Леви.


После красивой свадебной церемонии при зажженных свечах, праздник продолжится в ледяном баре или лапландском ресторане с открытым огнем. Отличным завершением праздничного дня станет брачная ночь в люксе снежного замка.


Панорама дикой природы, звездное небо, Северное сияние, ледовые красоты в сочетании со знаменитым лапландским гостеприимством сделают этот особенный день не только счастливым, но и оставят неизгладимое впечатление у молодоженов и их гостей.


Свадебный пакет предлагает гражданскую или саамскую церемонию, основанную на северной саге о двух влюбленных с игрой на саамских музыкальных инструментах, песнями шамана и северной любовной магией. Пакеты включают в себя аренду и оформление ледяной часовни, услуги местного магистрата, входной билет в ледовую галерею Luvattumaa Levi Ice Gallery, а также услуги профессионального фотографа.

JAL летит во Владивосток

Авиакомпания Japan Airlines (JAL) запускает 28 февраля прямые рейсы между токийским аэропортом Нарита и Владивостоком. Обслуживать 2,5-часовой рейс будет Boeing 737-800 на 144 кресла двух классов.

Для всех пассажиров – индивидуальная развлекательная система, ланч с японскими или западными блюдами, два места багажа (три – в бизнес-классе) и, конечно же, легендарный японский сервис.

Если пассажир планирует отправиться из Токио дальше по стране, билет в один конец до одного из трёх десятков городов Японии можно будет добавить всего за €50 (плюс сборы).

Продажи уже открыты. Билеты туда-обратно – от €229.

Подробности на сайте JAL.

Aegean Airlines: скидка на все прямые рейсы

Скидка до 30% на все прямые рейсы Aegean Airlines.

Москва – Афины – от €43.

Москва – Салоники – от €43.

Москва – Каламата – от €68.

Санкт-Петербург – Афины – от €76.

Санкт-Петербург – Салоники – от €109.

Период продаж – с 18 по 24 февраля.

Период путешествия – с 17 марта по 8 апреля, с 27 апреля по 1 июля, с 14 сентября по 24 октября.

Внимание! Скидка 20% действует на период путешествия с 17 марта по 1 июля, cкидка 30% – с 14 сентября по 24 октября.

Стоимость указана для перелётов в одну сторону по тарифу GoLight, налоги и сборы аэропортов включены.

Для получения более полной информации по политике и процедурам авиакомпании Aegean Airlines рекомендуем посещать регулярно «Справочник для агента».

Тарифы заведены во все основные системы бронирования с учётом соответствующей скидки. В GDS Amadeus тарифы заведены по системе конфиденциальных тарифов (FXP/R,U).

Телефон: +7 (495) 139-87-90

Отдел поддержки агентов – ru.helpdesk@aegeanair.com

Отдел групповых бронирований – ru.groupdesk@aegeanair.com

Отдел продаж – ru.sales@aegeanair.com