Число гостей в таллинских отелях сократилось на 65%
Прошлый год был ожидаемо трудным для туризма Таллина. По данным Департамента статистики в таллинских предприятиях гостиничного сектора в 2020 году останавливались 619 500 туристов (-65%). Доля тех, кто жил в таллинских гостиницах, составила лишь 31% от всех гостей, воспользовавшихся услугами эстонских отелей. В 2019 году таких туристов было 47%.
Зарубежные туристы провели в отелях Таллина 1,2 млн ночей (-63%). На несколько дней в эстонской столице останавливались 52% зарубежных гостей страны (всего 622,5 тыс.). Многодневные визиты составили 71%, это меньше, чем год назад. Большая часть тех, кто прибыл в Таллин с многодневным визитом (70%), ночевали в одной из гостиниц (всего 435,2 тыс. иностранных туристов) и 30% останавливались у друзей, родственников или воспользовались гостевыми квартирами – таких насчитывалось около 187,2 тыс. человек.
Один день провели в Таллине 48% зарубежных гостей (примерно 573 тыс.). По сравнению с 2019 годом количество таких поездок сократилось на 75%.
Средняя продолжительность путешествий выросла на 21%, то есть она составила 2,25 ночи. Внутренние туристы совершали поездки длиною в 1,89 ночи, а иностранные – 3,08 ночи.
Доля гостей из-за рубежа составила 70% от общего количества всех туристов. Большая часть из них – жители соседних стран. Из Финляндии прибыло 46% от всех ночевавших в отелях Таллина постояльцев (200,2 тыс. человек, -63%), из России – 10% (44,5 тыс., -69%), из Латвии – 8% (33,9 тыс., -48%). Самих эстонцев, останавливавшихся на ночевку в столице, было на 29% меньше, чем в позапрошлом году – 184,3 тыс.
Из тех, кто проживал в гостиницах, 70% приехали в Таллин на отдых, 28% прибыли по работе, а 2% посетили город с другими целями.
Предложение услуг по размещению сократилось как в предприятиях гостиничного сектора, так и в помещениях для краткосрочной аренды.
В декабре 2020 года в Таллине услуги по размещению предлагали 95 предприятий, гостей ждали 6 517 номеров или 13 732 койко-мест. Это на 48 мест меньше, чем прежде, в том числе было предложено меньше номеров – 1 558 и койко-мест – 3 480.
Количество помещений для краткосрочной аренды за год сократилось примерно на одну десятую часть. В 2020 предлагалось 3 547 различных видов таких помещений, в 2019 году 4 520.
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Марина Розанова
Профкурорт, коммерческий директор
«Наши "заграничные" клиенты мотивируют санатории становиться лучше»Александр Осипов
Ассоциация гидов-переводчиков, экскурсоводов и турменеджеров, руководитель
«С хорошим гидом люди забывают и о продавленной кровати, и что их неважно покормили»Инесса Короткова
Atout France, директор
«Российский турист во Франции – гурман, гедонист и образованный человек»Лидия Гетман
«Лидия Тур», директор
«Я начинала с того, что водила в Оренбурге автобус с туристами»Мария Трофимова
Агентство туризма и продвижения Тюменской области, руководитель
«Тюмень становится термальным курортом европейского уровня»Алексей Ретеюм
«Аптекарский огород», директор
«У меня никогда не было кабинета – для хорошего разговора нужны свободные пространства»Феликс Шпильман
Ostrovok.ru, руководитель
«Большинство партнеров сервиса B2B.Ostrovok – турагенты и тревел-менеджмент компании»Анатолий Гаркушин
«Пантеон», генеральный директор
«Давно планировали заняться российским рынком – и обстоятельства к этому подтолкнули»Юрий Колобов
«Роза Хутор», директор
«Стратегия развития курорта "Роза Хутор" связана с летним туризмом»Александр МЕЩАНКИН
Камчатка, социальный предприниматель
«Активные туры на Камчатку мы организуем даже для людей с ограниченными возможностями здоровья»Алла Беликова
Национальный туристический офис Германии, директор
«Для российских туристов посещение Берлина сродни паломничеству»Ольга ХОТОЧКИНА
Интурмаркет, директор
«"Интурмаркет" делает акцент на турпродукте ручной работы»Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT, директор
«Наша задача – сделать MITT в «Крокусе» еще более эффективной площадкой для профессионалов»Наталья КОСЬМИНА
«Семь чудес света», руководитель
«Из-за высокой стоимости услуг в аэропорту Ростова-на-Дону туроператоры сокращают полетные программы»Алла ЦЫТОВИЧ
«Хотел Лофт», генеральный директор
«Мне достаточно зайти в любой хостел, чтобы за минуту понять, во сколько он обходится и сколько приносит»Артур МУРАДЯН
Space Travel, генеральный директор
«Рынок должен вернуться к классическому туроперейтингу»Виктория КИЗИМОВА
«Мой Агент», руководитель
«Бизнесу нужны более гибкие условия для покупки авиабилетов, чем прямым клиентам»Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс», генеральный директор
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж», генеральный директор
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс», директор департамента FIT
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»