Интурмаркет с 1 октября

№5254

Яхтенного туризма в России нет, а спрос на него растет

Яхтенный туризм в России, по словам экспертов, не просто развит слабо, а находится на нулевой точке. Есть природные возможности и растущий спрос, но нет ни инфраструктуры, ни флота, ни соответствующей законодательной базы. Возможно, пандемия станет тем переломным моментом, который подтолкнет развитие этого вида отдыха. В любом случае, сейчас самое подходящее время активизировать этот процесс, полагают в Российском союзу туриндустрии.

Рабочая группа РСТ по яхтенному туризму провела онлайн-конференцию «Яхтинг в России как направление внутреннего туризма». Ее открыл президент РСТ Андрей Игнатьев, отметив, что яхтинг постепенно становится модным видом отдыха и спорта, интересным не только элите. «Ежегодно на яхтинг за рубеж выезжает 200 тысяч россиян. Сейчас, при закрытых границах, они ищут возможность заниматься этим в своей стране. Также последние исследования постпандемийных предпочтений наших граждан показали, что отдыхать они хотят, избегая большого скопления людей. И отдых с семьей на яхте, в случае его доступности, предпочли бы многие из нас. Работа РСТ может дать новый импульс этому виду туризма на внутреннем рынке», – сказал глава РСТ.

По словам модератора встречи, сопредседателя группы РСТ по яхтенному туризму, директора компании «Сладкая жизнь» Ирины Панковой, пока статистика неутешительна. В России работает всего одна чартерная яхт-компания – в Севастополе, в ее флоте 17 судов. Летом должна заработать еще одна в Краснодарском крае. Но, для сравнения, в соседней Турции у чартерных компаний флот насчитывает более 8 тысяч яхт.

При этом, как заметила г-жа Панкова, спрос на такой вид отдыха в России растет стремительно: «Степень заинтересованности хорошо видна по числу участников популярных групп по яхтингу в соцсетях – в среднем по 7-10 тысяч». Желающих отправиться на яхте по своей стране много, но реализация упирается в отсутствие практически всего для этого необходимого – от покупки судна до стоянки и передвижения.

«Мы хотим включить развитие яхтенного туризма в национальную программу развития внутреннего туризма, причем не только как внутреннего направления, но и как въездного», – сказала г-жа Панкова.

Президент Санкт-Петербургского парусного союза, председатель рабочей группы РСТ по яхтенному туризму Сергей Алексеев полагает, что процесс, хотя и медленно, но сдвинулся с мертвой точки. «В 2019 году Владимир Путин получил предложения по развитию парусного спорта в стране и наложил резолюцию – поддержать. В апреле 2020 года по итогам совещания у тогдашнего вице-премьера Ольги Голодец было принято распоряжение об утверждении стратегии развития спортивной индустрии и яхтенного отдыха», – сказал он.

По данным г-на Алексеева, парусный спорт развивается в 44 регионах, в 33 есть федерации парусного спорта. Есть также 74 госорганизации, которые занимаются развитием этого вида спорта. В Федерации парусного спорта России 6 тыс. членов. По данным чартерных компаний, яхтингом в нашей стране занимаются 15700 человек. 150-200 тыс. россиян берут чартер-лодки за рубежом.

Парусный флот в России превышает 5 тыс. единиц, 1695 из них – каютного, туристического класса. По длине доступной береговой линии (8,5 тыс. км) Россия находится на четвертом месте в мире, на первом – Греция.

Во многих европейских станах развитие яхтенного туризма поддерживается на государственном уровне. В Европе насчитывается 6 млн яхт, путешествует ежегодно примерно 48 млн человек, оборот превышает 680 млн евро.

Интерес к яхтингу в России заметно вырос за последние годы. По словам Сергея Алексеева, первое, что надо сделать для развития этого вида отдыха в России, это гармонизировать законодательство. В разных регионах у нас действуют разные нормы. Необходимо упростить заходы и выходы в порты. Огромные проблемы со стоянками, заправками, нет стандартов марин.

«Все эти вопросы необходимо обсуждать в профессиональном сообществе. У нас запланировано много мероприятий, В частности, в рамках гражданской судостроительной выставки «Нева» в сентябре 2021 года будем проводить большую рабочую конференцию», – сообщил г-н Алексеев.

Президент Федерации парусного спорта Чеченской Республики Хасан Хаджиев уверен, что вывести яхтенный туризм из тупика можно только благодаря симбиозу парусного спорта, яхтенного туризма и государства. «Без привлечения профессионалов и государства развитие яхтенного отдыха невозможно. А делать уже что-то надо, так как у нас каждый год прирастает яхтенный флот, ставить его некуда. И само пользование оказывается очень дорогим и забюрократизированным. В итоге нашему яхтсмену сейчас дешевле и комфортнее поехать в Турцию», – заметил г-н Хаджиев.

По его словам, необходим целый комплекс государственных мер, которые помогут развитию отрасли. «Надо ввести налоговые льготы для тех, кто вкладывает средства в развитие парусного спорта и инфраструктуры. Необходим также единый реестр яхт, который упростил бы для пользователя выбор судна, шкипера», – сказал он.

Многие владельцы яхт хотели бы привезти их в Россию, но для них нет специальных досмотровых зон на таможне, они оказываются в одном ряду с танкерами и сухогрузами, что само по себе небезопасно. Серьезные проблемы с получением прав на вождение. Многие получают этот документ за рубежом, и Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС) его признает. В России пока нет государственных школ, которые бы выдавали такие права, а частные ГИМС не признает. При этом право коммерческого использования судна дает только Минтранс, и получить его очень сложно. Хасан Хаджиев считает, что при ГИМС необходимо создать курсы по обучению с экзаменами, выдавать российские водительские права.

На необходимость пересмотра нормативных документов указал также президент Черноморской ассоциации развития яхтенного туризма и спорта Константин Муругов. «Многие нормативные документы в сфере яхтенного туризма создавались еще в СССР, когда вообще не было коммерческой эксплуатации яхт. Очень много административных и других барьеров, – пояснил он. – Например, все Черноморское побережье находится под пограничным контролем, то есть любое судно должно стоять на учете пограничной службы и надо согласовывать каждый выход». Сейчас в крае готовится официальное письмо с предложением отодвинуть хотя бы на две мили зону пограничного контроля, чтобы яхты, лодки могли беспрепятственно ходить вдоль побережья, как это сделали в Крыму.

Есть другие серьезные проблемы. Например, на пути от центра Сочи до бухты Геленджика, то есть на протяжении 90 морских миль, нет портов-убежищ, где можно было бы укрыться в случае шторма. Соответственно любительское судно уже не сможет отправиться в это плавание. Огромная проблема со стоянками. «Сочи Гранд-Марина» очень дорогая, но и там не хватает места всем желающим, а в более бюджетный яхтенный порт «Имеретинский» уже очередь на лето.

Председатель комитета по туризму, курортам и спорту Госсовета Республики Крым Алексей Черняк считает яхтинг очень перспективным направлением внутреннего туризма, ведь Россия – морская держава. Например, в Турции около 25% доходов от туризма, поступающих в бюджет, составляет именно яхтинг.

В среднем российские владельцы яхт платят за стоянки за рубежом около 200 млн евро в год. Это происходит потому, что, как сказал г-н Черняк, у нас пока нет ни такого количества стоянок, ни профессионально подготовленных экипажей. Мало и судов, а запрос на этот отдых есть. Чтобы прокатиться на яхте, в Крыму этим летом выстраивались огромные очереди, да и ценник сразу подскочил. Люди готовы и просто к небольшим поездкам, и к длительным маршрутам.

«Начинать надо с законодательства, – уверен Алексей Черняк. – Нужны единые и понятные правила для всех яхтсменов, занимающихся спортом или путешествиями. Мы сейчас разрабатываем такой закон на региональном уровне. Сотрудничаем с Калининградом, Санкт-Петербургом, Ростовом-на-Дону, Севастополем, Краснодарским краем, где также перспективен яхтинг. Сначала в регионах примут свой закон – с учетом специфики, а потом, уже от имени всех пяти регионов, мы направим предложения для разработки федерального закона», – пояснил эксперт. По его мнению, уже через год закон может быть принят.

Светлана Ставцева, RATA-news

Популярный комплекс «Фея» в Анапе переходит под управление Cosmos Hotel Group

Cosmos Hotel Group (CHG), входящая в инвестиционную компанию АФК «Система», подписала соглашение с гостиничным комплексом «Фея» в Анапе. Это первый объект группы в Краснодарском крае.

CHG реализует стратегию развития, согласно которой к 2023 году компания станет лидером гостиничного бизнеса в России с номерным фондом свыше 11 000. Благодаря «Фее» количество номеров под управлением группы увеличивается на 2000 и достигает 6500.


Гостиничный комплекс «Фея», включающий три пансионата, весьма популярен у россиян. Это уникальный курорт с разнообразными возможностями – от пляжного отдыха до лечения. На его территории находится собственный медицинский центр, который специализируется на заболеваниях опорно-двигательного аппарата и органов дыхания, есть также клиника «Хирургический центр».

По словам президента CHG Александра Швейна, пансионат «Фея» планируется загружать круглый год, в том числе благодаря подключению к платформе Cosmos.Travel.

Напомним, что этот проект запустили в декабре 2020 года. К 2024 году онлайн-туроператор Cosmos.Travel рассчитывает обслуживать свыше 440 тыс. человек на рынке въездного туризма при операционной прибыли не менее $5 млн.


Руководитель департамента гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова отмечает, что появление в портфеле СHG такого объекта, как «Фея», это еще и диверсификация рисков. Компания управляет, в основном, городскими отелями, а курортных у нее немного. Разные категории гостиниц могут проседать или развиваться в зависимости от экономической ситуации – например, в период пандемии лучше работали именно курортные отели, говорит она.

Как пояснил RATA-news вице-президент по стратегическому развитию Cosmos Hotel Group Сергей Толчин, главное изменение, которое планируется реализовать в пансионате «Фея», это перевод основной части номерного фонда на круглогодичный график работы.

«Все хорошо знают, что в Анапе довольно выраженная сезонность. И специалистам известно, насколько позитивно влияет на повышение эффективности работы отеля расширение сезона. Для этого к осени 2021 года планируется подготовить соответствующую инфраструктуру, персонал, доработать концепцию и организовать грамотный маркетинг для максимальной эффективности продаж и опережающего роста лояльности. База для этого очень хорошая», – говорит г-н Толчин.

Часть бассейнов планируется сделать обогреваемыми круглый год. Соответственно будут подготовлены спа и лечебно-оздоровительный комплекс. Под такие потребности адаптируются досуг, анимация и многое другое. Особое вынимание планируется уделить оздоровительным программ. Уникальное сочетание климатических, ландшафтных особенностей, местные экопродукты, медицинский комплекс помогут эффективно и с минимальными затратами укрепить здоровье или даже провести комплекс лечения, включая хирургические операции и реабилитацию после них.

«Много внимания планируется уделить развитию особой концепции питания. Мало кто знает, что в «Фее» используют только экологически чистую продукцию с собственных ферм, садов и виноградников, – продолжает Сергей Толчин. – Все это нужно правильно упаковать, разместить информацию в ресторанах, открыть лавку фермерских продуктов, организовать экскурсии на производство, чтобы каждый мог увидеть это оценить».


Фундаментальные изменения инфраструктуры гостеприимства в этом регионе обеспечит совместная реализация проекта по запуску нового пятизвездочного отеля на более 1000 номеров. «В России не так много гостиниц, которые могут составить конкуренцию лучшим отелям той же Турции или Греции. Отличительной особенностью нового объекта станет акцент на спортивную инфраструктуру, включая круглогодичный комплекс под все виды спорта. Мы уверены, что этот отель станет визитной карточкой не только Анапы, но и всего Краснодарского края».

«Наше сотрудничество с Cosmos Hotel Group позволит, с одной стороны, сохранить наработанные нами связи с туроператорами и партнерами по загрузке отелей, а с другой – использовать дополнительные возможности развития, которые ранее были нам недоступны как локальному участнику рынка. С CHG мы становимся частью глобального игрока со всеми его возможностями. Это положительно повлияет на инвестиционный климат Краснодарского края, привлечет новых инвесторов», – уверен генеральный директор гостиничного комплекса «Фея» Евгений Янишогло.

Эксклюзивные отели Coral Travel в большом спросе, но платить россияне готовы ближе к заездам

Компания Coral Travel в летнем сезоне предлагает более 120 турецких отелей на эксклюзивных условиях. Купить размещение можно только у этого туроператора. Кроме того, исключительные условия для некоторых цепочек и отелей из списка Coral Travel подразумевают большие квоты и специальные цены.

Как и прежде, это единственный оператор, предлагающий сетевые гостиницы OTI Hotels & Resorts. Среди популярных объектов – Xanadu Resort в Белеке, Seven Seas Hotel Life в Кемере, Seven Seas Hotel Blue и Otium Family Eco Club в Сиде.


Как показал опрос франчайзинговых и партнерских турагентств оператора, эти отели всегда пользуются высоким спросом. Но сейчас из-за ситуации с пандемией туристы осторожничают – реальных оплат пока мало. По словам руководителя отдела продаж компании Infotur Анны Елагиной, спрос на летний период очень хороший, но люди опасаются ранних оплат – вдруг опять границы закроют. Впрочем, постоянные клиенты бронируют, чтобы не упустить хорошие места, особенно в Xanadu и Seven Seas. По премиальным и люксовым отелям всегда хорошие отзывы, качество не падает даже в пандемию. «Семьи с детьми ездить не перестанут. Но пока лето тяжело продается, а вот эту зиму в Турции россияне проводят охотно, тем более что бассейны в отелях с подогревом», – уточнила эксперт.

Генеральный директор компании «Вокруг Земли» Наталья Алексеева подтверждает, что туристы, уже побывавшие в отелях Seven Seas и Otium, возвращаются туда по несколько раз, очень довольны сервисом и программой Sun family club. «Благодаря работе детских клубов, там нравится не только ребятам, но и родители имеют возможность расслабиться. Кстати, мой ребенок до сих пор вспоминает отдых в одном из этих отелей и каждый год туда просится. В Xanadu клиенты могут приезжать ежегодно и каждый раз открывают для себя что-то новое», – говорит она. Г-жа Алексеева также отметила, что кураторы Coral Travel помогают агентам быстро решать все вопросы, по этим отелям она не припомнит ни одной проблемной ситуации с туристами. «Сейчас народ опасается заранее бронировать, но уже спрашивают, выясняют условия и оставляют заказы. Думаю, весной активизируются», – полагает она.

По мнению генерального директора компании «БизнесРесурс» Дмитрия Аглямова, в отелях сети много преимуществ, включая гарантированное качество отдыха, при этом продукт представлен на разный вкус и кошелек. «Сервис в Xanadu, Seven Seas и Otium всегда на высоком уровне. Во многих объектах есть фирменные детские клубы, туда охотно едут родители с маленькими детьми. А для агентов работа с сетью дает повышенную комиссию, кэшбэки и бонусные акции», – подчеркнул он. Пока, продолжил эксперт, бронируют слабо, но узнают цены, прикидывают – все планируют отдохнуть у моря.


«Заранее Турцию не бронируют. Ситуация нестабильная, многие оставляют оплату на потом, ближе к дате заезда. Сейчас работаем, в основном, с переносами прошлогодних туров, – сообщила RATA-news генеральный директор компании «Бьюти Тревел» Анна Третьякова. – Coral Travel работает только только с качественными объектами, по которым у наших туристов замечаний практически не бывает».

В компании «Хит-Тур» отметили сеть Eftalia с большой территорией, множеством водных развлечений, аквапарком, анимацией и хорошим уровнем питания и размещения, при этом – по демократичным ценам. А сети отелей Paloma и Kamelya отличаются еще и особой душевностью персонала и сервисом. «Мы любим работать с эксклюзивными предложениями, здесь совпадают и наши интересы, и туристов. Еще отмечу сеть отелей Otium и Seven Seas, которую оператор развивает много лет. Они пользуются большим спросом, и не последнюю роль в этом играет особенная концепция Sun family club», – сказала генеральный директор «Хит-Тур» Татьяна Архипова. Поскольку в этом сезоне для отдыха откроются далеко не все пляжные направления, за отели Турции с июля по сентябрь будут идти бои. «Прекрасно иметь эксклюзивные запасы размещения», – подчеркнула она.

Как добавила генеральный директор хабаровской компании «Парагон» Оксана Сер, премиальных клиентов они отправляют, как правило, через Coral. «Мы уверены, что с ними отдых туристов пройдет отлично. Фишка этих отелей – Sun family club, концепция очень подходит семьям с детьми. Бронируют пока мало, не сравнить с прошлым годом, но интерес есть. Все турецкие отели подорожали в этом году на 30%, из-за этого люди немного притормозили, ждут снижения», – уточнила она.

Наталья Панферова, RATA-news

Туриндустрия в России показывает наилучшую динамику восстановления

Россия заняла первое место по индексу восстановления туристической индустрии, который по итогам января достиг 61 пункта. Tакие данные в рамках своего ежемесячного мониторинга приводит исследовательская платформа Skift (Skift Recovery index).

Показатель России оказался заметно выше среднего (44 пункта), который рассчитывается на базе данных 22 крупнейших экономик мира. В декабре среднее значение индекса составляло 42 пункта, а Россия делила первое место с Мексикой с показателем 59. В январе показатель Мексики составил 58.

Skift Recovery Index показывает динамику восстановления туристической активности относительно докризисного 2019 года – его показатель принят за 100. Для расчета аналитики используют данные глобальных и локальных поисков и систем бронирования услуг. Проводниками данных по России выступают, в частности, Amadeus, Aviasales, Hotelbeds и Skyscanner. Минимального значения Skift в мире достигал в апреле 2020 года, когда опускался до 16. В России тогда показатель составлял 21 пункт. Максимальное значение было зафиксировано в августе – 47 и 72 пункта соответственно.

В Aviasales указывают, что хорошие показатели России обеспечивает резкий рост активности на рынке внутреннего туризма, на который частично переориентировался международный спрос. Эти данные подтверждают расчеты OneTwoTrip, согласно которым доля бронирований билетов в Санкт-Петербург сейчас на 27% выше значения за аналогичный период 2019 года, в Сочи – на 25%, в Москву – на 13%. Чаще стали летать также в Махачкалу, Симферополь, Санкт-Петербург и Минеральные Воды. По данным Aviasales, дополнительные факторы восстановления туриндустрии – большие расстояния, которые стимулируют людей перемещаться на самолетах, начало вакцинации и смягчение карантинных ограничений.

По оценкам «Тинькофф-Путешествий», в январе-феврале россияне потратили на билеты на 40% меньше, чем в аналогичный период 2019 года. Количество заказов на одного человека при этом выросло на 20%. По расчетам Ostrovok.ru, в январе-феврале количество бронирований в отелях по России составило 80% от докризисного. Руководитель направления «Авиабилеты» «Туту.ру» Ольга Епихина отмечает, что сейчас россияне активно планируют перелеты на февральские и мартовские праздники.

Постепенный рост спроса позволяет поднимать стоимость перевозки. По оценкам OneTwoTrip, средняя стоимость перелета по России туда-обратно в феврале составляет 9,2 тыс. руб., это почти сопоставимо с уровнем 2019 года – 9,3 тыс. руб. Ярче эта тенденция проявляется при бронировании туров на выездных направлениях. Средняя стоимость тура на Мальдивы на майские праздники сейчас составляет 390 тыс. руб., это на 52% дороже, чем в 2019 году. Поездка на Занзибар подорожала на 37%, до 195 тыс. руб., на Кубу – на 31%, до 162 тыс. руб., в ОАЭ – на 48%, до 95 тыс. руб. Представитель сервиса Игорь Блинов пояснил «Коммерсанту», что эта динамика связана с высоким спросом и ограниченной перевозкой на многих направлениях.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин отмечает, что спрос на программы раннего бронирования летнего отдыха внутри страны в случае с Краснодарским краем превышает уровень 2019 года на 20%, а в Крым – на 40%. При этом заметного роста цен, по словам эксперта, пока не происходит: отельеры боятся спугнуть гостей, но при сохранении позитивного тренда стоимость вырастет.

Гендиректор Travelata.ru Станислав Сацук отмечает, что сейчас общий объем продаж туров на 30% ниже, чем в 2019 году, но эксперт надеется, что во второй половине года рынок восстановится.

Директор по маркетингу сервиса OneTwoTrip? Алексей Теплов рассказал BFM.ru, что глубина бронирования сузилась: «Во время весенних и летних ограничений в 2020 году практически 70-80% всех билетов покупались на ближайшую неделю. Сейчас глубина немного увеличилась, но какие-то дальние даты все равно бронируют мало. Лишь 15-20% бронируют туры на даты более чем через месяц. Топ городов – Москва, Питер, Сочи, Краснодар».

Число гостей в таллинских отелях сократилось на 65%

Прошлый год был ожидаемо трудным для туризма Таллина. По данным Департамента статистики в таллинских предприятиях гостиничного сектора в 2020 году останавливались 619 500 туристов (-65%). Доля тех, кто жил в таллинских гостиницах, составила лишь 31% от всех гостей, воспользовавшихся услугами эстонских отелей. В 2019 году таких туристов было 47%.

Зарубежные туристы провели в отелях Таллина 1,2 млн ночей (-63%). На несколько дней в эстонской столице останавливались 52% зарубежных гостей страны (всего 622,5 тыс.). Многодневные визиты составили 71%, это меньше, чем год назад. Большая часть тех, кто прибыл в Таллин с многодневным визитом (70%), ночевали в одной из гостиниц (всего 435,2 тыс. иностранных туристов) и 30% останавливались у друзей, родственников или воспользовались гостевыми квартирами – таких насчитывалось около 187,2 тыс. человек.

Один день провели в Таллине 48% зарубежных гостей (примерно 573 тыс.). По сравнению с 2019 годом количество таких поездок сократилось на 75%.

Средняя продолжительность путешествий выросла на 21%, то есть она составила 2,25 ночи. Внутренние туристы совершали поездки длиною в 1,89 ночи, а иностранные – 3,08 ночи.

Доля гостей из-за рубежа составила 70% от общего количества всех туристов. Большая часть из них – жители соседних стран. Из Финляндии прибыло 46% от всех ночевавших в отелях Таллина постояльцев (200,2 тыс. человек, -63%), из России – 10% (44,5 тыс., -69%), из Латвии – 8% (33,9 тыс., -48%). Самих эстонцев, останавливавшихся на ночевку в столице, было на 29% меньше, чем в позапрошлом году – 184,3 тыс.

Из тех, кто проживал в гостиницах, 70% приехали в Таллин на отдых, 28% прибыли по работе, а 2% посетили город с другими целями.

Предложение услуг по размещению сократилось как в предприятиях гостиничного сектора, так и в помещениях для краткосрочной аренды.

В декабре 2020 года в Таллине услуги по размещению предлагали 95 предприятий, гостей ждали 6 517 номеров или 13 732 койко-мест. Это на 48 мест меньше, чем прежде, в том числе было предложено меньше номеров – 1 558 и койко-мест – 3 480.

Количество помещений для краткосрочной аренды за год сократилось примерно на одну десятую часть. В 2020 предлагалось 3 547 различных видов таких помещений, в 2019 году 4 520.

Как будут работать журналисты на «Интурмаркете»

Для получения аккредитации на выставку «Интурмаркет» и конференции, которые пройдут в ее рамках, необходимо заполнить форму. Именной бейдж журналисты смогут получить на стойке регистрации прессы в холле со стороны Западного входа в первый день работы выставки.

Зарегистрированные представители прессы получают возможность посещать выставку во все дни ее работы, им предоставляются именной бейдж и информационные материалы, а также доступ в интернет.

Аккредитация будет выдаваться при неукоснительном условии публикации, демонстрации ТВ сюжета и прочего с обязательным упоминанием названия выставки. Копии опубликованных материалов должны быть переданы рекламному менеджеру (pr@itmexpo.ru).

Представителям СМИ, получившим аккредитацию, но не осветившим выставку, в дальнейшем может быть отказано в сотрудничестве.

«Интурмаркет» пройдет с 1 по 3 апреля в ЦВК «Экспоцентр».

Вход бесплатный при условии предварительной регистрации.

Круизная компания «Созвездие» открывает маршрут по Оби и Иртышу

Круизная компания «Созвездие» организовала маршрут по рекам Обь и Иртыш и назвала его «От тайги до Полярного круга». За 11 дней предлагается посетить Тобольск, Уват, Ханты-Мансийск, Сургут, Октябрьское, Березово, Мужи и Салехард, познакомиться с историей и современностью региона, увидеть природу самой протяженной речной системы страны, попробовать блюда сибирской кухни.

Для выполнения круизов «От тайги до Полярного круга» в бассейн Оби и Иртыша с Волги будет переведен трехпалубный теплоход «Северная сказка» – самое большое пассажирское судно в истории этих рек. Его длина – 96 метров. Корабль полностью реконструирован в 2007 году, оснащен современным навигационным оборудованием. На «Северной сказке» 67 пассажирских кают со всеми удобствами, два ресторана, панорамный салон «Лесная гостиная», бар «Чайная» и концертный зал. На борту работает экипаж из 70 человек, которые обслуживают до 140 пассажиров.

«Северная сказка» станет первым за 30 лет теплоходом, выполняющим продолжительные путешествия по Оби и Иртышу на регулярной основе. Начало первого круиза запланировано на 23 мая 2023 года, после чего теплоход станет выполнять по десять таких круизов в год. В планах компании «Созвездие» есть также маршруты до Омска и заполярные с выходом в Обскую губу.

Круизная компания «Созвездие» создана в 2004 году. Оперирует шестью крупными речными круизными теплоходами, работающими на Волге, Каме, Дону и на водных путях северо-запада России, а также организовывает экспедиционные круизы по Байкалу.

«Созвездие»: 8 (926) 641-61-12, m.dunaeva@infoflot.com, Маргарита Дунаева.

Парк замка Фунаока – сказка в розовых тонах

Парк замка Фунаока в городе Сибата префектуры Мияги – одно из ста самых сакурных мест в Японии. Около тысячи деревьев сорта Сомэй Ёсино радуют туристов с начала и до середины апреля. Склоны горы будто окутаны розовым волшебным туманом.

Купив традиционную в Японии упаковку еды бэнто, туристы поднимаются наверх на старинном фуникулёре, чтобы устроить пикник и любоваться панорамой уютного города, Тихим океаном и покрытой снегом горной грядой Дзао.


На месте разрушенного в эпоху Мэйдзи замка теперь стоит величественная статуя богини милосердия Каннон, которая держит в руках голубя мира. Сразу за ней разбит огромный цветочный сад.

Чуть дальше уходит за горизонт ряд цветущих деревьев – целых восемь километров! Это ещё одна достопримечательность Сибаты – тысяча вишен на берегу реки Сироиси. Среди них растёт и самая большая сакура в Японии – 13 метров в высоту, с размахом ветвей в 25 метров.

Подробности на Visitjapan.ru.