Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Благодарные пассажиры подают в суд

08:07, 19 марта 2001

30 пассажиров рейса Стамбул – Москва, угнанного чеченскими террористами 15 марта, намерены подать в суд на компанию “Пан Украина”, название которой значится в их авиабилетах. Они обвиняют заказчика рейса в том, что в самолете не оказалось достаточного запаса кислорода, воды и медикаментов, выражают недовольство состоянием самого воздушного судна и хотят потребовать возмещения морального и материального ущерба.

Конечно, одно дело – героические действия экипажа, а другое – вопрос организации обслуживания пассажиров. И, разумеется, только суд может определить, где заканчивается ответственность авиакомпании или туроператора и начинается форс-мажор. Но вот вопрос: удастся ли привлечь к суду турецкую фирму с названием “Пан Украина”? Кстати, когда мы связались с офисом компании в Стамбуле сразу после появившихся сообщений об угоне воздушного судна, сотрудники, сплошь говорившие на русском языке, отказались давать вообще какие-либо комментарии по существу происходящих событий. Так вот, по сведениям, полученным нами в ГСГА, “Пан Украина” - не авиакомпания и не туроператор, а фрахтователь, по существу – авиаброкер. И в России, насколько нам известно, у них нет даже представителя.

Согласитесь, этот случай – наглядная иллюстрация к вышедшему 12 марта распоряжению ГСГА № ПР-3-р “О регулировании международных чартерных перевозок между Москвой и рядом курортных городов зарубежья, пользующихся повышенным спросом населения в летний период” (см. RATA-news №. 246 от 15.03) Видимо, не напрасно в этом документе четко рекомендовано авиакомпаниям заключать договора чартера для перевозки российских туристов в зарубежные страны к местам отдыха и обратно только с российскими туроператорами.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно