Тревелпорт

Швеция открывает туристическое представительство в России

В течение 2009 года в Москве откроется официальное туристическое представительство Швеции. Об этом сообщила на пресс-конференции PR-менеджер Visit Sweden Мари Лехтонен (на фото справа). Г-жа Лехтонен объяснила решение об открытии турофиса в разгар кризиса тем, что Россия – один из приоритетных рынков для Швеции.

В прошлом году россияне провели в Швеции 211,8 тыс. ночей, что на 13% больше, чем в 2007 году. Самыми популярными среди российских туристов шведскими регионами стали Стокгольм – 52,5% посетителей, Сконе (Южная Швеция) – 17,2% и Емтланд (горнолыжный курорт Оре) – 4,9%. Всего же в 2008 году Швецию посетили 7,52 млн. иностранных туристов, они провели на 4% ночевок больше, чем в 2007. В лидерах по количеству ночевок в шведских объектах размещения - Норвегия, Германия и Дания.

Г-жа Лехтонен рассказала, что российские гости чаще остальных иностранцев совершают покупки в магазинах Tax Free - 22% от общего числа покупателей. В 2008 году прирост по этому показателю составил 20%. Далее следуют туристы из Китая - 17% (+2%) и США - 9% (-21%). Половина всех покупок совершаются в Стокгольме, чаще всего приобретаются одежда и сувениры.

Как заметила PR-менеджер Visit Sweden, в 2009 году Швеция ожидает общее снижение турпотока в пределах 10-15%. По информации регионального представителя Visit Sweden в России Виктории Лакомовой (на фото слева), авиакомпании, летающие в Швецию и совершающие перелеты внутри страны, уже отмечают сокращение спроса на 20-30%. (Светлана Чичкина, RATA-news)