Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

№4519

Внутренний рынок возвращается к своим обычным объемам

Общий турпоток последние 3-4 года не растет – происходит постоянное перераспределение туристов между странами и направлениями, включая «перетекание» с зарубежных пляжей на российское побережье и обратно. «Скачок спроса на отдых в России в 2016 году, обусловленный многими факторами и не только рыночного характера, многие приняли за планомерный рост внутреннего туризма. Однако этот пик прошел, и рынок возвращается к своим обычным параметрам», – сказал генеральный директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин, выступая на подиумной дискуссии «Турбизнес: фокус на Россию», прошедшей в рамках деловой программы MITT-2018.

По его прогнозам, в 2018 году внутренний туризм в целом покажет нулевой рост. Россия год назад уже столкнулась с возвращением сильнейшего конкурента в лице Турции, к которой в этом сезоне могут добавиться еще и египетские курорты, что, конечно же, окажет давление на весь туристический рынок.

В минувшем году практически все выездные направления показали прирост, и первой предсказуемо оказалась Турция, принявшая почти 4,7 млн россиян за сезон против порядка 800 тыс. в 2016 году. «На моей памяти, это максимальный годовой прирост по какой-либо стране. Понятно, что такой рывок Турции сильно деформировал рынок 2017 года, оттянув туристов с других направлений, в том числе, с внутреннего российского рынка», – пояснил г-н Ромашкин.

Тем не менее, последние пять лет чиновники рапортуют о ежегодном удвоении внутренних турпотоков. Однако Сергей Ромашкин призывает оставаться реалистами: «Если просто сложить данные официальной статистики по некоторым регионам, количество внутренних туристов превысит население всей России». Он уверен, что ни один рынок не может расти постоянно, например, турпоток в Краснодарский край, как у оператора, так и по рынку в целом, достиг максимума в 2016 году, но уже на следующий год все увидели не менее впечатляющий спад. Всего с 2012 по 2017 годы рост по этому региону составил 25%, в этом году тренд, скорее всего, продолжиться, пусть и более медленными темпами, чем хотелось бы.

Эксперт привел результаты опроса ВЦИОМ на тему «Где вы отдыхали этим летом?». Выяснилось, что доля россиян, предпочитающих отдыхать, выезжая за пределы места проживания, то есть собственно туристов, остается стабильной уже пять лет, практически не меняясь: 24% было в 2013 году и 26% – в 2017-м. Прошлым летом 35% россиян отдыхали на дачах, дома оставались 33%, в другой населенный пункт страны выехали 17%, на курортах Краснодарского края побывали 11%, за границей – 7%, в Крыму – всего 6%. По мнению Сергея Ромашкина, это довольно честные цифры распределения летнего потока. Впечатляет рост стоимости летних туров россиян по России и за рубеж. Согласно опросу ВЦИОМ, с 2011 года бюджет поездок увеличился почти вдвое – с 21,5 тыс. до 37,4 тыс. рублей в 2017 году.

Еще один достоверный показатель роста турпотока дают гражданские авиаперевозки, в 2016 году достигшие своего минимума – 32 млн пассажиров было доставлено в заграничные аэропорты. Г-н Ромашкин обратил внимание, что здесь имеется в виду одна поездка, тогда как каждый пассажир совершает, как правило, два перелета – туда и обратно. В 2017-м видим, что авиаотрасль вышла на 104 млн пассажиров, из них 62 млн – на внутреннем рынке и 42 млн – на зарубежном. «Впервые за всю историю туризма перелеты обогнали перевозки по железной дороге, показатели которой в 2017 году дошли до отметки 102,3 млн пассажиров. Но это вовсе не означает роста и внутреннего туризма, ведь все это время железнодорожная перевозка сокращалась», – заметил он. На сегодня стоимость проезда по железной дороге почти сравнялось со стоимостью перелета или остается немногим ниже.

За 4 года сочинский аэропорт принял в два раза больше внутренних туристов, увеличив объемы с 2,8 млн пассажиров в 2014 году до 5,5 млн в 2017-м, что позволяет ему надеяться на рост и в этом году. Курорт предложил новые идеи для туристов, огромный рост заметен по востребованной круглый год Красной Поляне. А вот Анапа, по словам Сергея Ромашкина, новых идей для отдыха не предлагает, свой максимум курорт прошел еще в 2016 году и, если ничего к лучшему не изменится, спад ожидается и в этом году.

Крым также продемонстрировал снижение в 2017 году, которое, по мнению выступавшего, продолжится и в этом сезоне. Он полагает, что популярность Крыма обусловлена не только туристической привлекательностью. Турпоток на полуостров стимулировало, в первую очередь, его возвращение в Россию. «После этого события Крым совершил гигантский рывок, но наработать свою клиентскую базу за короткий срок невозможно. Уверен, открытие моста компенсирует естественное снижение потока. Появятся люди, которые захотят по нему проехать, а заодно и отдохнуть на крымском побережье», – считает г-н Ромашкин.

Последним способом оценить реальные настроения туристов он назвал динамику запросов по направлениям в «Яндексе». Судя по ним, Москва сейчас находится на подъеме, чуть меньше запрашивают Казань и Санкт-Петербург. В июле 2017 года был заметен огромный подъем Турции, перебивший все запросы по Греции, Кипру, Сочи, Анапе и Крыму. В январе с.г. Турция также по запросам шла выше, чем в аналогичный период прошлого года, показав 219% прироста, месяц назад направление чуть сбавило обороты, прибавив 104%, но вся равно остается в лидерах. Греция в феврале показала минус 14%, Кипр – минус 21%, Сочи в плюсе на 17%, Анапа на +5%, Крым – минус 5%. Подобная динамика, по мнению Сергея Ромашкина, продержится все лето.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Журналисты или блогеры: как и с кем продвигать туристические возможности региона

Популярность туристического направления сегодня зависит не только и не столько от условий проживания, транспортной доступности или обслуживания, сколько от информационного поля, в котором существует конкретный регион. Туристическими умами – и тех, кто путешествует, и тех, кто только планирует поездку, – правят журналисты и блогеры. И зачастую всего одного разгромного материала или поста оказывается достаточно, чтобы свести на нет все усилия по развитию туризма на местах.

Осознание важности этого вопроса приходит к участникам рынка постепенно. Всех заинтересованных собрал круглый стол, посвященный информационным проектам как инструменту продвижения регионального турпродукта. Мероприятие прошло в рамках выставки «Интурмаркет-2018».

Один из самых наболевших вопросов в этой теме – эффективность пресс-туров. Генеральный директор московской компании «Конкорд» Наталья Евневич дала практически пошаговую инструкцию о том, как их грамотно организовать и получить правильные публикации.

Самое главное, по мнению г-жи Евневич, это определение цели пресс-тура – без четкой формулировки техзадания результата не будет.

Второй важный аспект – выбор оптимальных сроков поездки пресс-тура, а также организация максимально комфортных условий для всех его участников. «Для группы надо забронировать самый лучший отель, организовать самый лучший перелет и обеспечить самую лучшую логистику – исходя из тех средств, которыми вы обладаете, – объяснила эксперт. – Если телевизионщики не могут пронести в самолет камеру, потому что багаж не входит в стоимость билета, то такой вариант не стоит даже предлагать». В качестве показательного примера Наталья Евневич привела историю о том, как в одном из пресс-туров группу разместили в четырехместных номерах, которые отель предоставил бесплатно, а потом организаторы долго удивлялись плохим отзывам.

Важно обращать особое внимание на детали, за счет которых во многом формируется общее впечатление о поездке. «Теплое и дружелюбное общение, хорошая кровать и еда. Задача организаторов не только снабдить людей информацией, но и создать правильную атмосферу, – продолжила г-жа Евневич. – Приветствуется любой креатив и интерактив, важную роль играют и качественные сувениры».

Примером того, как удачно можно провести тур в самые неудобные даты, послужила поездка региональных журналистов в Севастополь, которую «Конкорду» пришлось проводить в конце декабря. Несмотря на плохую погоду и предновогоднюю суматоху, пресс-туром остались довольны все. Тем более что вместо осмотра гостиниц в программу было включено знакомство с новыми винодельческими производствами региона.

Иначе дела обстоят с тревел-блогерами, сообщество которых, по мнению Натальи Евневич, пока развито у нас не сильно, именно поэтому многие блог-туры получаются такими провальными. «Наших блогеров, пишущих о путешествиях, в основном читают так называемые «диванные войска», которым интересны красивые картинки, но не сами поездки», – считает эксперт.

С этим мнением категорически не согласилась соруководитель блогерского сообщества Travel_Russia Елена Харо: «Нашей команде всего два года, но уже сегодня мы можем представить любой, даже нераскрученный, российский регион так, что туда поедут. И если раньше люди черпали идеи для путешествий из журналов, то теперь на первый план выходят соцсети, охват аудитории которых в разы больше».

По словам г-жи Харо, блогер – это человек, буквально помешанный на путешествиях. Кроме того, он обязательно умеет пользоваться профессиональной фотокамерой. У каждой интернет-площадки – будь то ВКонтакте, Instagram, Одноклассники, Facebook, Живой Журнал или YouTube – есть свои особенности и своя аудитория. И одним из главных профессиональных навыков тревел-блогера, по мнению соруководителя Travel_Russia, считается как раз присутствие на всех доступных платформах.

«Среди наших блогеров нет тех, кто развивает только одну площадку, – обратила внимание Елена Харо. – Мы пишем везде и обо всем, главное – владеть разными формами подачи и уметь делать материал интересным для самых разных читателей».

О том, как важно сделать текст интересным для широкой аудитории, говорила и Вера Истомина, координатор федерального проекта «Национальный календарь событий». Одна из основных проблем, с которой сталкивается этот ресурс – неспособность регионов ярко написать о грядущем событии, хотя рассказывать о нем получается почти у всех.

«Все Масленицы на одно лицо: из года в год нам присылают одни и те же фотографии и описания. А информацию, помимо того, что она должна быть актуальной и яркой, всегда хорошо подкрепить новостным потоком, привлекая к этому журналистов, блогеров и туроператоров».

Понимание проблем, с которыми сталкиваются региональные компании, привело к тому, что в рамках «Национального календаря событий» родилась идея нового проекта, направленного на комплексное продвижение событийных мероприятий. Оно будет проходить в несколько этапов. Первый будет заключаться в том, чтобы рассказать потенциальным туристам не только о самом событии, но и, например, о вариантах для ночлега. Второй – это привлечение журналистов, которые могли бы ярко и сочно написать о событии. Третий – создание эффекта вирусного маркетинга, когда о событии говорят везде, особенно в социальных сетях. Также в планах B2B-стратегия, которая подразумевает размещение рекламных баннеров на профессиональных сайтах и выход на туристические компании, которые можно подключить к продвижению.

Второй год подряд работу журналистов и блогеров, пишущих о туризме в России и присылающих материалы на всероссийский конкурс «МедиаТур», оценивал профессиональный экспертный совет во главе с Ириной Тюриной, пресс-секретарем Российского союза туриндустрии и главным редактором RATA-news. В этом году было заявлено около 400 публикаций от 100 журналистов из 37 регионов страны. «Уровень работ оказался гораздо выше, чем в прошлом году, – отметила г-жа Тюрина. – В 2017-м из более 400 поступивших материалов к конкурсу было допущено лишь 10%, в этом – 25,5%».

К сожалению, основа большинства материалов – компиляция, если не сказать плагиат, почерпнутое из интернета и других источников описание достопримечательностей, экспозиций музеев, экскурсий без какого-либо присутствия в тексте автора. Странно, что такие работы присылают на конкурс, да и продвижению туристических возможностей регионов они не помогут.

Анализируя содержание материалов по направлениям, Ирина Тюрина заметила «много скучного Крыма». «Большинство текстов похожи друг на друга, про одни и те же места или объекты. Но именно поэтому обратили на себя внимание работы про тот же Крым, но с оригинальной идеей, свежим взглядом, необычным сюжетом или интересно рассказывающие о малоизвестных местах», – сказала г-жа Тюрина.

Еще эксперт отметила много материалов о Петербурге – но мало интересных, много Татарстана – разного, но невыразительного больше, много Байкала – «меня не тронул ни один», много Русского Севера, Архангельская область, Карелия, и здесь «есть хорошие работы». Довольно много Урала, тоже разного, но есть симпатичные тексты – со своим взглядом. Конечно, на месте вся наша экзотика – Камчатка, Якутия.

«Обратите внимание, это регионы, которые либо уже раскручены, либо довольно активны в своем продвижении, – говорит Ирина Тюрина. – Но есть и другие, например, Северный Кавказ, и это очень хорошо, потому что в основном о регионе информация идет негативная. Неожиданно много Удмуртии, и есть материалы достойные. То есть сам регион особо не продвигается, а люди едут, пишут, рассказывают». Как подчеркнула эксперт, интереснее всего читать именно про «нетуристические» регионы, и такие материалы на конкурсе были – из Башкирии, Белгорода, Коми, Липецка, Пензы.

«А что касается спора журналистов и блогеров, то определить претендента для номинации «Лучший журналист, пишущий о туризме» после прочтения всех материалов мне так и не удалось, а лучшего блогера – назвала», – сказала глава экспертного совета.

Итоги конкурса «МедиаТур» объявлены и будут опубликованы в ближайшее время.

 

Екатерина Веллинг, специально для RATA-news

Фото автора

Россия закрывает британское консульство в Санкт-Петербурге

Россия высылает 23 сотрудника посольства Великобритании в Москве, закрывает консульство в Петербурге и останавливает деятельность Британского совета в России. Это – ответные меры на действия Лондона.

Напомним, 4 марта в Великобритании из-за взаимодействия с неизвестным опасным веществом пострадали работавший на британскую разведку бывший сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия. Вину за отравление британский премьер Тереза Мэй возложила на Россию. В связи с этим Лондон решил выслать 23 российских дипломата, заморозить российские государственные активы в случае, если будет доказано их использование против безопасности Соединенного Королевства. Премьер заявила также об усилении проверок российских граждан и частных самолетов на границах королевства.

Россия все обвинения в связи с делом Скрипаля отрицает и напоминает, что еще в 2017 году полностью уничтожила все свое химическое оружие.

Консульство в Петербурге официально закрывают для достижения паритета в количестве представительств: в России было два британских консульства – в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, а в Великобритании – лишь одно российское в Эдинбурге.

Консульство в Петербурге уже десять лет не рассматривает визовые обращения россиян, документы россиян отправляются из визового центра в посольство в Москву. Срок рассмотрения составляет до 3 недель. Так что изменение, по словам главы комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрея Мушкарева, вряд ли принципиально усложнит процедуру для тех, кто решится поехать в Великобританию. «То же самое касается болельщиков на Чемпионате мира по футболу. Им объективно все равно, куда ехать, и для них будет действовать паспорт болельщика, так что виза им не нужна», – прокомментировал он «Фонтанке.ру». Кстати, именно под Петербургом, в Зеленогорске, будет базироваться на ЧМ-2018 сборная Англии. Некоторые наблюдатели связывают и с этим тот факт, что под сокращение попало именно здешнее консульство.

Г-н Мушкарев полагает, что сокращение консульства не повредит также круизному туризму. «В Санкт-Петербурге действует режим 72-часового безвизового пребывания для пассажиров паромов и круизных судов. Таким образом, город в прошлом году посетили миллион человек. Есть круизные компании, которые ориентированы именно на британцев, тот же Saebourn; они как ходили сюда, так и будут ходить», – заметил эксперт.

По данным Погранслужбы ФСБ РФ, фиксирующей пересечение границы россиянами по целям поездок, в Великобританию с целью туризма в 2017 году было совершено 134,2 тыс. поездок из России. Это на 27,6% больше, чем в 2016 году. Ранее руководитель управления по туризму Великобритании VisitBritain в России и Восточной Европе Татьяна Хорешок сообщала, что за январь-сентябрь 2017 года Британию посетило 166 тыс. россиян, что на 44% выше аналогичного периода 2016 года. С января по сентябрь 2017 года траты российских туристов составили 141 млн фунтов, на 59% выше по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Пресс-служба посольства Великобритании в РФ на своей странице в Facebook заявила, что напряженность в политических отношениях между Россией и Великобританией не отразится на процессе подачи и рассмотрения документов на британские визы. «У нас много запросов от граждан России о получении британских виз на фоне усилившихся политических разногласий между странами. Мы хотим официально подтвердить, что процесс подачи и рассмотрения виз для граждан России остается неизменным. В прошлом году 96% заявлений от граждан России были рассмотрены положительно», – говорится в заявлении.

Поток из Великобритании в Россию в 2017 году также вырос, правда, не так значительно – всего на 3%. Страна занимает шестое место в списке самых важных для России въездных рынков.

Сервис Floowie – туроператорам: вечная жизнь для бумажных каталогов

Интернет-платформа Floowie предлагает российским туроператорам воспользоваться ее ресурсами, чтобы переводить бумажные каталоги на удобные в использовании электронные носители. Формат дает не только вторую жизнь уже проделанной работе, но и множество новых возможностей для бизнеса. Об этом RATA-news рассказали генеральный директор Floowie Russia Маргарита Григорьева и коммерческий директор Йиржи Нечасек.

«Когда проделана вся работа по созданию бумажного каталога и он полностью готов к печати, наш сервис берет финальный PDF-файл и превращает его в идентичную – цифровую – версию, которую можно «листать» и читать на любом устройстве. Кроме того, этот вариант можно свободно пересылать клиентам и партнерам – как весь каталог, так и отдельные его части», – вот так вкратце описывают свой продукт представители Floowie Russia.

Но электронная версия каталога, обладая всеми свойствами бумажной, дает и множество дополнительных возможностей. Например, продукт, сконвертированный платформой Floowie, в отличие от PDF-файла, почти ничего не весит и его не нужно дополнительно скачивать. Ссылку на онлайн-версию каталога удобно размещать в рассылках, делиться ею одним кликом в соцсетях – система сама создаст сниппет. А читатели – турагенты или туристы – смогут делать закладки и заметки.

«Это только первый информационный слой, выполняющий функцию сохранения контента. Платформа Floowie дает возможность в цифровой версии нанести и «второй слой», чтобы усовершенствовать контент. Например, сделать кликабельными ссылки, фотографии и картинки, добавить видео, панорамы, флеш-анимацию», – поясняет Йиржи Нечасек.

Заключив договор на пользование платформой, клиенты получают доступ ко всем ее функциям в личном кабинете и могут сами создавать пресловутый «второй слой». Система очень проста в управлении. На обучение всем возможностям Floowie, по словам г-на Нечасека, нужно не более полутора часов. Кроме того, каждому клиенту предоставляются необходимые материалы о работе сервиса, включая видеоинструкцию. Платформа обеспечивает партнерам постоянную техническую поддержку.

Первичная загрузка каталога в среднем занимает 10 минут. Все остальное – пространство для творчества клиентов. Цена услуг рассчитывается исходя из количества загруженных сегментов, а хранение и работа с существующими каталогами предоставляется бесплатно. Оплачивать нужно будет только загрузки следующих каталогов. А в уже имеющиеся можно вносить сколько угодно изменений – обновлять цены, дополнять список направлений и туров, предоставляя читателям самую свежую информацию.

Использование платформы дает создателям контента еще и защиту от плагиата и неконтролируемого распространения. «Отправить ссылку на каталог можно, а вот скопировать или распечатать оттуда часть текста, фотографию – нельзя, – говорит Йиржи Нечасек. – Этим наш вариант отличается от обычного сайта: выложив туда информацию или PDF-файл, вы полностью теряете контроль над тем, как их потом используют».

Маргарита Григорьева подчеркнула, что контент, загруженный на Floowie, индексируется всеми крупными поисковыми системами. Кроме того есть сквозной полнотекстовый поиск внутри самого каталога по ключевым словам. Сервис дает возможность работать и со статистикой посещения цифровой версии, что, по словам собеседницы RATA-news, очень важно для турбизнеса: «Поэтому мы сейчас совершенствуем эту возможность, чтобы давать более глубокую статистику, в том числе ставить счетчик на кликабельные ссылки внутри каталогов».

«Система Floowie адаптирована под использование на разных устройствах, браузерах, различных по размеру экранах. Мы предоставляем русскоязычный интерфейс на всех распространенных платформах – планшетах и смартфонах (Android OS и iOS) и классическом PC и Mac. Кроме того, постоянно совершенствуем дизайн сайта и админку личного кабинета, чтобы можно было без затруднений пользоваться всеми функциями системы», – дополнил Йиржи Нечасек.

По словам представителей Floowie Russia, платформу с нуля разработали чешские программисты, которые подсмотрели подобную идею в Австралии. На рынке Европы компания продвигает свои услуги уже 10 лет, а в России работают меньше года. Среди клиентов Floowie газета Metro, журналы ELLE, National Geographic, Forbes, auto-motor-sport, Computerworld, из транспортных компаний – концерн Mercedes-Benz и авиакомпания Czech Airline.

Вот примеры каталогов от Floowie: Шерегеш, Алтай Резорт.

 

Floowie Russia: +7-916-558-04-89, margarita.grigoryeva@floowie.com

Петербург вошел в топ-15 самых дорогих городов мира

Санкт-Петербург пошел в топ-15 самых дорогих городов мира, заняв 14 строчку рейтинга. Москва на 12 месте. Первое место отдано Сингапуру. В тройке лидеров – Париж и Цюрих. В десятку самых дорогих для проживания городов мира вошли Осло, Женева, Тель-Авив, Сидней, Сеул и Копенгаген. Всего в рейтинге 133 позиции, на последней строчке, как сообщает «Коммерсант», – Дамаск.

Таковы данные исследования Worldwide Cost of Living-2018, подготовленного The Economist Intelligence Unit.

«Мос-Тур» – партнер проекта «Паспорт туриста Золотого кольца»

В преддверии празднования 50-летия бренда «Золотое кольцо» правительством РФ дан старт программы «Золотое кольцо. Перезагрузка 2.0». С целью привлечения туристов и популяризации маршрута межрегиональным объединением туриндустрии «Золотое кольцо» было принято решение о создании уникального документа – «Паспорта туриста Золотого кольца». Одним из первых партнеров проекта стала московская компания «Мос-Тур».

На выставке MITT-2018 генеральный директор «Мос-Тур» Михаил Лавров и вице-президент объединения «Золотое кольцо»» Александр Седухин подписали соглашение о совместном продвижении нового турпродукта. Это значит, что путешествие по городам Золотого кольца России для многих россиян станет еще более комфортным, интересным и доступным. Каждый турист, остановивший выбор на этом уникальном маршруте, сможет оформить такой паспорт.

Зачем он нужен и что дает? Во-первых, это оригинальный сувенир, в котором, как и в обычном загранпаспорте, будут проставляться отметки о посещении городов Золотого кольца. Но самое главное – приятные скидки и бонусы, которые путешественник получает просто потому, что посетил содружество городов Золотого кольца России.

Напомним, в рамках выставки «Интурмаркет-2018» состоялся круглый стол с участием руководителей профильных комитетов, депутатов Госдумы, Совета Федерации, чиновников и представителей туристической отрасли. Обсуждался проект нового Федерального закона «О свободной экономической зоне «Золотое кольцо». Там и был представлен паспорт путешественника Золотого кольца.

Турхолдинг «Карелия»: spa-туры – новый продукт в туризме Карелии + повышенные комиссии агентам

Spa-тур в Карелию – это возможность сделать передышку в суете будней. Это полноценный отдых для тела и души в атмосфере комфорта и покоя, оздоровительные программы, карельская кухня и целебный воздух, которые унесут от повседневных забот и восстановят силы всего за 2-3 дня.

Нет утомительных перелетов и переживаний о массе потраченного времени.

Нет необходимости оформлять загранпаспорт и визу.

Отправиться в spa-путешествие можно в любой свободный день.

В любой тур можно поехать с детьми.

«Восстановление и релакс», «Luxury Spa» или «Spa для двоих». В каждом spa-туре есть самое главное – хороший отдых.

В туры включено:

- трансфер от железнодорожного вокзала к отелю «Карелия» и обратно;

- проживание в отеле «Карелия & Spa», расположенном в парковой зоне на берегу Онежского озера;

- питание по программе;

- дегустация карельских кушаний и национальных напитков;

- ежедневные spa-процедуры по программе – массажи, stone-терапия, уходы для лица и тела, релакс-программы и spa-ритуалы;

- бассейн, сауна, солярий.

Дополнительные бонусы:

- ранний заезд в отель и поздний выезд;

- размещение с домашними животными (при необходимости);

- детский клуб;

- багажная камера;

- пользование отдельной автостоянкой;

- wi-fi на всей территории отеля.

Агентам – комиссия 10% от стоимости тура.

 

Турхолдинг «Карелия»: 8 (800) 100-90-02 (бесплатно по России), 8 (8142) 733-433, tourism@hotel.karelia.ru

www.karelia-hotel.ru

Всемирный день итальянской кухни на лайнерах Costa Cruises

Сегодня отмечается XI Всемирный день итальянской кухни. В этом году он будет посвящён маэстро Гуалтьеро Маркези. Дата праздника совпадает с днём его рождения. В этот день на кораблях Costa Cruises будут вспоминать итальянского шеф-повара, который работал с компанией в начале 2000 годов – на обед на всех лайнерах круизной компании будут подавать одно из последних творений знаменитого шефа.

Costa Cruises совместно с фондом Marchesi выбрали для Всемирного дня итальянской кухни блюдо под названием Insieme Armonico («Вместе»). В нём прославленный шеф-повар соединил рис с итальянской пастой и заправил их собственной вариацией классического соуса аматричана. Этот рецепт стал одним из последних шедевров маэстро и был включён в кулинарную книгу Amatriciae, которую он издал совместно с 32 другими известными шеф-поварами в поддержку пострадавших от землетрясения в провинции Аматриче. Пассажиры лайнеров Costa Fascinosa, Costa Favolosa, Costa Luminosa, Costa Mediterranea и Costa neoRiviera смогут сегодня понаблюдать за приготовлением Insieme Armonico. Творение Маркези будут подавать в главных и клубных ресторанах на всех лайнерах Costa. Гости смогут не только попробовать блюдо, но и познакомиться с его рецептом, а значит, приготовить шедевр у себя дома.

В 1985 году Маркези стал первым итальянским шеф-поваром, награжденным тремя звёздами Michelin. В 90-е годы от создания восхитительных блюд он перешёл к разработке новых моделей доставки и обслуживания – открыл бистро, ресторан, кафе и даже отель в Франчакорта. Неуемное любопытство подтолкнуло Гуалтьеро Маркези исследовать увлекательный мир круизов. В результате он составил меню клубных ресторанов на борту Costa Atlantica и Costa Mediterranea.

Всемирный день итальянской кухни – ежегодное событие, которое каждый раз посвящается одному из традиционных итальянских блюд. Его организует ассоциация Virtual Group of Italian Chefs, в которую входят 2,2 тыс. итальянских шеф-поваров и рестораторов из 70 стран мира. Цель сообщества – популяризировать по всему миру лучшие образцы итальянской гастрономии.

«Costa Cruises участвует в этом кулинарном событии, еще раз подтверждая, что на борту своих лайнеров мы предлагаем только самое лучшее. Это всегда было отличительной чертой нашей компании, – заявил шеф-повар, член совета правления Costa Cruises Стефано Фонтанеси. – Наша цель – дать гостям, как из-за рубежа, так и из Италии, возможность насладиться изысканными традиционными итальянскими блюдами и винами и сделать этот опыт незабываемым».

Costa Cruises уже 70 лет исповедуют принцип «всё лучшее из Италии». Компания всегда уделяла особое внимание качеству еды и вина – высочайший уровень качества достигается не только за счёт использования лучших итальянских ингредиентов, но и благодаря сотрудничеству с известными брендами, которые обеспечивают гостям великолепные впечатления от круиза. Помимо многочисленных мероприятий при участии Campari, illy, Ferrari Spumante и других, с 2016 года гости лайнеров Costa могут насладиться уникальным меню, составленным шеф-поваром Бруно Барбьери – это настоящее путешествие по захватывающему миру кулинарии, от закусок до десертов. Значительное место уделяется и традиционной итальянской кухне – более 400 блюд представляют 16 регионов Италии и позволяют исследовать характерные вкусы и историю гастрономии этой страны.

Термальные курорты Венгрии в новом путеводителе

Издательство «Аякс-Пресс» представляет новый путеводитель по термальным курортам Венгрии под названием «Венгрия. Курорты. Велнес. Спа», вышедший в серии «Русский гид-Полиглот».

Города-курорты, построенные на термальных источниках, встречаются, конечно, во многих странах мира. Но никакое государство не может сравниться по их количеству с Венгрией. По этому показателю Венгрия занимает одну из ведущих позиций в мире. Только в Будапеште их 120. Ежедневно жители и гости столицы используют около 300 тыс. кубических метров горячей термальной воды. Всего же в стране насчитывается 1 372 источника, причём почти все они стали основой для возведения рядом с ними многочисленных купален, водолечебниц, пляжей с бассейнами, спа-центров и бальнеологических отелей.

Кто не слышал о знаменитом своим лечебным воздействием озере Хевиз? Целительной силой обладает не только уникальная по составу вода, но и окружающий воздух. На берегах озера Балатон с давних времён находятся санатории, имеются соляные пещеры и лечебные грязи. Всё это привлекает любителей спа-процедур, тех, для кого отдых ассоциируется не только с неспешным времяпрепровождением и осмотром памятников архитектуры, но и с заботой о здоровье.

В путеводителе найдутся разделы, которые помогут подготовиться к путешествию – краткая история термальных курортов Венгрии, лечебные и спа-процедуры, которые предоставляются в разных уголках страны, состав воды большинства источников и главные достопримечательности, осмотр которых нужно включить в культурную программу. Разделы климат и транспорт помогут выбрать лучшее время для путешествия, а информация о гостиницах и ресторанах – сориентироваться во всем многообразии предложений.