Travelport с 25 октября

Сеть туристических офисов опутала Париж

Особой достопримечательностью Парижа является превосходно отлаженная сеть офисов туризма, разбросанных в стратегически важных пунктах города. На их содержание выделяются значительные по московским меркам деньги - 11 млн. евро. Финансируется все это городом, Торговой палатой и профессиональными объединениями. В этих офисах туристы могут бесплатно получить адреса гостиниц, карты города, список возможных экскурсий, красочные брошюры на разных языках о достопримечательностях города, а также узнать любую информацию для комфортного пребывания в Париже. При желании тут же можно заказать номер в гостинице или записаться на понравившуюся экскурсию. Для всех открыт свободный доступ в Интернет. На основе опросов посетителей офисов и специальных исследований сотрудники этой сети ежегодно предоставляют аналитические отчеты для оценки туристической активности в Париже и дальнейших перспектив ее развития.

В 2003 году структура офисов туризма в Париже претерпела существенные изменения. Если ранее всех туристов обслуживал единый офис, который располагался на Елисейских полях, то с 2003 года в связи с переездом главного отдела на улицу Пирамид (rue des Pyramides), было решено открыть шесть дополнительных пунктов информации в стратегически важных местах – рядом с вокзалами, зданием Оперы и Эйфелевой башни. Торжественное открытие центрального офиса произошло 1 января 2004 года. Кроме того, совсем недавно в дополнение к уже имеющимся семи в городе были открыты три дополнительных офиса туризма.

Результаты этих изменений не заставили себя ждать. Если в 2003 году за информацией в офис обратилось около 900 тыс. туристов, то в 2004 году эта цифра уже выросла до 1,5 млн. Цель, которую поставили перед офисами туризма парижские власти - обслужить 6 млн. посетителей в 2006 году.

Вообще система офисов туризма характерна не только для Парижа. Практически в любом мало-мальски туристическом французском городке или деревушке всегда можно найти превосходно оборудованные пункты информации, которые находятся в ведении региональных комитетов по туризму. В 2004 году бюджет этих комитетов составил 175 млн. евро, из которых около трети тратится на продвижение своего региона и связи с общественностью.

Результат столь умелой и взвешенной политики парижских властей по привлечению все большего количества туристов – налицо. С каждым годом все больше и больше людей желает посетить Париж - впервые или в очередной раз. Благодаря этому туризм стал одним из ключевых секторов парижской экономики, принося не только огромные прибыли, но и обеспечивая появление в городе новых рабочих мест. www.paris-touristoffice.com