Сеть туристических офисов опутала Париж
Особой достопримечательностью Парижа является превосходно отлаженная сеть офисов туризма, разбросанных в стратегически важных пунктах города. На их содержание выделяются значительные по московским меркам деньги - 11 млн. евро. Финансируется все это городом, Торговой палатой и профессиональными объединениями. В этих офисах туристы могут бесплатно получить адреса гостиниц, карты города, список возможных экскурсий, красочные брошюры на разных языках о достопримечательностях города, а также узнать любую информацию для комфортного пребывания в Париже. При желании тут же можно заказать номер в гостинице или записаться на понравившуюся экскурсию. Для всех открыт свободный доступ в Интернет. На основе опросов посетителей офисов и специальных исследований сотрудники этой сети ежегодно предоставляют аналитические отчеты для оценки туристической активности в Париже и дальнейших перспектив ее развития.
В 2003 году структура офисов туризма в Париже претерпела существенные изменения. Если ранее всех туристов обслуживал единый офис, который располагался на Елисейских полях, то с 2003 года в связи с переездом главного отдела на улицу Пирамид (rue des Pyramides), было решено открыть шесть дополнительных пунктов информации в стратегически важных местах – рядом с вокзалами, зданием Оперы и Эйфелевой башни. Торжественное открытие центрального офиса произошло 1 января 2004 года. Кроме того, совсем недавно в дополнение к уже имеющимся семи в городе были открыты три дополнительных офиса туризма.
Результаты этих изменений не заставили себя ждать. Если в 2003 году за информацией в офис обратилось около 900 тыс. туристов, то в 2004 году эта цифра уже выросла до 1,5 млн. Цель, которую поставили перед офисами туризма парижские власти - обслужить 6 млн. посетителей в 2006 году.
Вообще система офисов туризма характерна не только для Парижа. Практически в любом мало-мальски туристическом французском городке или деревушке всегда можно найти превосходно оборудованные пункты информации, которые находятся в ведении региональных комитетов по туризму. В 2004 году бюджет этих комитетов составил 175 млн. евро, из которых около трети тратится на продвижение своего региона и связи с общественностью.
Результат столь умелой и взвешенной политики парижских властей по привлечению все большего количества туристов – налицо. С каждым годом все больше и больше людей желает посетить Париж - впервые или в очередной раз. Благодаря этому туризм стал одним из ключевых секторов парижской экономики, принося не только огромные прибыли, но и обеспечивая появление в городе новых рабочих мест. www.paris-touristoffice.com
РОССИЯ
Мария Ярошевич
«Лукоморье», директор
«Надо позиционировать Карелию как многоразовое направление»Станислав Кругликов
Бутик-отель «Рыбзавод», создатель
«"Рыбзавод" в дельте Волги – не предприятие, а бутик-отель премиального уровня»Виктория Голина
«Путешествия», руководитель
«В Тюмени, где бы вы ни копнули, отовсюду побежит целебная вода»Ольга Лукина
Музей «Кижи», руководитель службы экскурсионного обслуживания и продвижения
«Музей "Кижи" больше заинтересован в организованных туристах, это один из поводов для вступления в РСТ»Оксана Лебедева
«Тари-тур СПб», заместитель директора
«В условиях пандемии Петербург получил больше возвратных туристов»Кинья Кускильдин
РСТ в Башкирии, руководитель
«Пандемия сработала на развитие внутреннего туризма в Башкирии»Ольга Говердовская
«ДИК», генеральный директор
«Если бы существовало «Тамбовское ожерелье», мы бы украсили его прекрасными жемчужинами»Анатолий Емельянов
Caspian Travel, учредитель
«Уже многие россияне убедились, что Дагестан интересный, аутентичный, яркий и очень гостеприимный»Ольга Лобастова
«Летучий корабль», директор
«Мы создали кировский диснейленд»Марина Лебедева
ТИЦ «Красная изба», директор
«Люди хотят еще раз пережить эмоции от погружения в атмосферу Великого Новгорода»Ольга и Игорь Савушкины
«ТУР Орел», основатели
«Этим летом мы откроем глэмпинг – первый в Орловской области»Ольга Боксимер
«Ветер странствий», генеральный директор
«Вы удивитесь, но Мордовия – ближайшая к Москве и Петербургу национальная республика»Александр Савичев
Сысерть Свердловской области, гид
«Я много времени провел в архивах, чтобы люди удивлялись на моих экскурсиях по Сысерти»Илья Кычанов
Группа компаний «Турист», исполнительный директор
«Наши туры по Удмуртии выиграли девять номинаций всероссийской премии "Маршрут года"»Оксана Котельникова
«ОкНа», директор
«Сотрудничество турфирм и администрации дало толчок туризму в Тюменской области»Алексей Растегаев
«Круиз», директор
«Мамаев курган – визитная карточка Волгограда, но у нас еще много уникальных мест»Владимир Гетман
VisitОren, основатель
«Оренбург заслуживает, чтобы стать известным не только благодаря пуховому платку»Михаил Смердов
предприниматель
«Мы хотим сохранить в Ирбите купеческую историю и культуру быта»Анна Тукмачева
«Пилигрим», директор
«Как товар-манок маршрут "Жигулевские выходные" сработал!»Мария Свиридова
«Роза ветров НН», генеральный директор
«Нижний Новгород – карман России и начало ее духовности»