Донинтурфлот
RATA-news в Telegram-----------------RATA-news в Telegram-----------------

«Солвексы» вынашивают амбициозные планы по Греции

На прошедшей неделе петербургский туроператор «Солвекс-турне» зафиксировал оформление 10-тысячного туриста в Грецию на сезон 2011 года. Рост по сравнению с прошлым годом фантастический. Как пояснил RATA-news коммерческий директор компании Андрей Агапов, по раннему бронированию количество заявок увеличилось на 92%. А в целом по сезону туроператор планирует увеличение продаж по Греции на 40%, предполагается отправить на отдых 36 тыс. человек – около 1900 кресел в неделю.

Московский «Солвекс» тоже активно наращивает объемы по Греции, развивая собственный продукт и поддерживая успешные проекты питерского офиса. По ранним продажам рост составляет 25-30%. А в целом греческому по сезону «Солвекс-трэвэл» планирует вырасти почти на 100%.

Возвращаясь к объемам «Солвекса-турне», заметим, что даже для московского рынка это весьма заманчивые цифры, а для питерского они и вовсе беспрецедентны. Но главная интрига в другом. Есть показатель, по которому питерская компания опережает всех российских туроператоров по Греции: ассортимент предложения. «Солвекс-турне» – единственная компания в России, которая летает в 10 аэропортов Греции. Больше всего мест – на Салоники, за ним идет Закинф, далее Родос, Ираклион, Кос, Араксос, Кефалония, Ханья, Афины, Корфу.

Специалисты по греческому турпродукту наверняка отметят в этом списке еще одну «единственность» питерского туроператора. Речь идет о Кефалонии, самом большом из Ионических островов: кроме «Солвекса-турне» из России туда не летает никто, да и эта компания заявила направление впервые. Но у Андрея Агапова нет никаких сомнений в том, что программа будет полностью выполнена и даже принесет прибыль. «Уже сегодня продано 25% заявленных мест, причем равномерно по всему сезону: по 30-40 кресел на каждом самолете вплоть до августа, лишь на сентябрь – чуть меньше. Причем туры покупают минимум на две недели, есть и 3-4-недельные», – говорит г-н Агапов.

Интересно, что прежде были попытки наладить чартерные цепочки в Кефалонию из Москвы, но – безуспешно. Почему же сразу так активно пошли продажи у «Солвекса»? «Дело в том, что многие из тех, кто купили туры на Кефалонию, были там раньше – ездили на экскурсию во время отдыха на острове Закинф, это всего час на пароме. А на Закинф мы летаем прямыми рейсами четвертый год, – говорит Андрей Агапов. – То есть питерцы уже знают, что Кефалония – интересный, красивый, необычный, богатый во всех смыслах остров. Не случайно из Европы туда летает 50 чартеров в неделю. Так что нам развивать это направление легко, почва уже подготовлена». Программа продлится с 23 мая по 3 октября с еженедельными вылетами на Боинге 737 «Татарских авиалиний».

У Андрея Агапова большой опыт «первооткрывания». Четыре года назад по такой же схеме – с предварительной подготовкой почвы – он вышел на Закинф (равнозначно применимые варианты названий этого острова – Закинфос и Закинтос). В 2007 году «Солвекс-турне» готовился летать на Пелопоннес, в Араксос, где компания выкупила места в отелях высокого уровня, но не было ничего среднего, 3-4*. «Стали искать ближайшие варианты, посмотрели соседний Закинф и взяли его как дополнение к Араксосу. Туристам понравилось, – рассказывает Андрей Агапов. – С первого рейса в Араксос на паром до Закинфа, это 1 час 20 минут пути, сели 20 человек, с последних – уже по 80. Стало понятно, что на Закинф нужен прямой перелет».

Что и было сделано уже в следующем, 2008 году. В 2009 прямых рейсов из Питера было уже два, в 2010 – два из Петербурга и один Москвы, к программе на Закинф подключился московский «Солвекс-трэвэл». В этом году оба «Солвекса» поставили на остров уже четыре рейса – по два из Петербурга (по 175 мест на А320 ГТК «Россия») и Москвы (по 132 места на Боинге 737 «Скай Экспресс»).

В 2010 году «Солвекс-трэвэл» отправил из Москвы на Закинф 2500 туристов, планы на этот год – более 5000. В прошлом году рейсы из Москвы были еженедельные, в этом с конца мая полетят по вторникам и пятницам, поскольку оказалось, что, помимо недельных и двухнедельных туров, также востребованы и десятидневные. Расширяется компания в этом году и на Косе.

Понятно, что успехи «Солвексов» на Закинфе не могли не привлечь внимание конкурентов. В этом году на направление вышел «Южный Крест» – и тоже со своей перевозкой. Между собой туроператоры не договорились. «Московский и питерский «Солвексы» имеют эксклюзивные контракты с двадцатью шестью гостиницами острова плюс другие отели на гарантиях. Мы поставили перевозку, рассчитанную исключительно под нашу наземку, ни больше, ни меньше. Предложение скооперироваться поступило, когда наши договора с авиакомпаниями уже были подписаны, то есть оно просто запоздало, – объяснила ситуацию генеральный директор компании «Солвекс-трэвэл» Ирина Петрова. – А что касается конкуренции, то она нас даже тонизирует, заставляет держать форму».

Надо сказать, что совместный контрактинг – общее преимущество «Солвексов». Хорошие объемы дают возможность играть ценой, договариваться с отелями по условиям сотрудничества. Тем более что холдинг разработал общие и весьма амбициозные планы по развитию греческого продукта. Как минимум, планируется, продолжая увеличение, в течение ближайших лет сравнять объемы по Греции обоих «Солвексов». А вообще, «Солвекс-турне», например, последние пять лет каждый сезон предлагает новое для компании направление из Петербурга. В 2007 – Араксос, 2008 – Закинтос, 2009 – Кос, 2010 – Ханья, 2011 – Кефалония. На вопрос, что будет следующим, Андрей Агапов отвечает: «Пока секрет».

 

Ирина Тюрина, RATA-news