Travelport с 25 октября

Сможет ли Тунис заменить сибирякам Египет?

В прошлом году из-за политической нестабильности заявленные полетные программы из сибирских регионов в тунисский Монастир пришлось снять. Накануне нынешнего летнего сезона «Пегас Туристик» предпринимает еще одну попытку «раскатать» эту страну в Сибири. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная считает Тунис направлением «хорошим и благодарным».

«Это новое для Сибири направление, к тому же – безвизовое. После всех событий отельеры предложили нам выгодные цены и при этом смогли сохранить хороший сервис. Климат страны и условия на курортах благоприятны для отдыха с детьми, а также для лечения. Возможность заняться своим здоровьем – это тот аспект, на который все больше россиян обращают внимание, планируя отпуск. И направление, прежде всего благодаря возможностям талассотерапии, востребовано», – рассказала она RATA-news.

На курортах Туниса, как и во всей стране, сейчас абсолютно безопасно, уверяет г-жа Подгорная. «И пока Египет не набрал прежних оборотов, на рынке обязательно должен быть подобный продукт – для тех, кто не может позволить себе достаточно длительный перелет и более дорогостоящий тур», – пояснила она.

Однако далеко не все региональные эксперты уверены, что Тунису удастся найти своего клиента в Сибири и стать для кого-то адекватной заменой Египта. По словам председателя правления Новосибирской ассоциации туристских организаций (НАТО), директора турфирмы «Центральное бюро путешествий» Игоря Соловьева, попытки поставить Тунис в регионе уже предпринимались местными игроками, но не были успешными. Сегодня же «Пегас» намерен летать не только из Новосибирска (10 рейсов на Boeing 767-800 Nord Wind), но и из Омска (15 рейсов на Boeing 737-800 «Оренбургских авиалиний»), Красноярска (11 рейсов на Boeing 767-300 Nord Wind) и Иркутска (11 рейсов на 767-800 Nord Wind).

«Эту страну стоит попробовать как замену Египту для тех, кто был так уже три-четыре раза, – считает Игорь Соловьев. – Гостиничная база в Тунисе неплохая, и я готов предлагать туристам эту страну, хотя и не думаю, что у нее будет много поклонников. На мой взгляд, это направление одного посещения».

«Все понимают, что в Африке сейчас сложная ситуация, – заметила специалист красноярского агентства «Атлантис» Зульфия Рыжова. – Египет постепенно улучшает позиции за счет ценовой политики, а вот сказать, что Тунис популярен среди наших туристов, я не могу. Если клиенты, которые уже побывали на разных курортах, интересуются чем-то новым, и мы предлагаем рассмотреть это направление, они говорят: «Ну что вы? Его же снимут!».

«Действительно, подобный опыт уже был: случись вновь отмена рейса, в последний момент перебронировать тур будет уже сложно. Мы обсуждали эту тему с коллегами из других городов на выставках в Новосибирске и Барнауле – перспектив Туниса никто не видит. Хотя нам, агентам, хотелось бы, чтобы он был, так как новых направлений в ассортименте мало», – пояснила г-жа Рыжкова.

Эксперты считают, что Тунис может «пойти», если туристы и агенты в него поверят. Для этого нужно, чтобы улетели первые рейсы, тогда сомнений в намерениях оператора станет меньше, и продажи могут пойти успешнее. «Все будет зависеть и от ценовой политики, – сказал RATA-news гендиректор иркутской компании «Фортуна турс & тревел» Алексей Крашенинников. – И хоть к Тунису много вопросов, выставлены вполне конкурентные по стоимости продукты. Думаю, что сезон «Пегас» отлетает, а по его итогам будет принимать решение, что делать дальше. В прошлом году нам были впервые предложены Испания и Греция. Продажи Крита шли слабо, так что в этом году это направление сразу пустили через Красноярск».

По словам Крашенинникова, клиенты их компании нечасто спрашивают про Тунис. «Сейчас туристы отлетали в Таиланд и уже переориентировались на Турцию. Тунис мы предлагаем тем, кто уже не раз побывал на популярных курортах. Но они говорят, что тогда уж лучше в Турцию в 11-й раз!», – заметил он. В агентствах считают, что Африка сибирякам интересна, но Тунис, в отличие от Египта, мало кто знает. Да и далеко пока Тунису до Египта по многим параметрам. «Так что, посмотрим, что будет. Пегас в этом отношении гибкая компания – ставят и снимают программы в зависимости от спроса», – говорят они. Игорь Соловьев считает, что оценивать перспективы того или иного направления нужно в контексте общей картины полетов из регионов. «Учитывая значительное увеличение рейсов в Бангкок, ясно, на что в Сибири делают ставку операторы, – объяснил он. – Таиланд даже у Турции отбирает летних туристов. И если в Тунис кто-то в итоге поедет, то по остаточному принципу».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news